Септики

Доклад «Степень готовности воспитанника ДОУ к школе» на родительском собрании. Аналитическая справка по результатам оперативного контроля «Готовность ДОУ к новому учебному году Готовность дошкольного учреждения к новому учебному году

Доклад «Степень готовности воспитанника ДОУ к школе» на родительском собрании. Аналитическая справка по результатам оперативного контроля «Готовность ДОУ к новому учебному году Готовность дошкольного учреждения к новому учебному году

Большая ответственность ложится на работников детской поликлиники при подготовке ребенка к поступлению в детские учреждения.

Поступление в детское учреждение вызывает в организме ребенка сложные адаптационные реакции, иногда вредно влияющие на его состояние, здоровье и развитие. Длительность и характер адаптации зависит как от индивидуальных особенностей ребенка, так и от других факторов.

Специальными наблюдениями установлено, что продолжительность адаптации зависит от возраста. Дети, поступающие в ясли в возрасте 5-6 месяцев, быстро привыкают к новым условиям, так как у них еще нет закрепляющихся стереотипов которые нужно изменить. Быстрее привыкают к яслям и дети старше 1 года 8 мес.-1 года 9 мес., которые хотя и имеют устойчивые стереотипы, но боле «развиты». В частности, у них более подвижны нервные процессы, что облегчает приспособление к меняющимся условиям, они хорошо понимают речь взрослого, их легче заинтересовать занятиями, игрушками. Наиболее трудно протекает процесс адаптации у детей в возрасте от 5-6 мес. До 1 года 7 мес.-1года 8 мес., так как к этому времени у детей уже сформировались довольно устойчивые привычки. Организм ребенка этого возраста из-за малой подвижности нервных процессов и слабого активного торможения не в состоянии затормозить старые и сформировать новые стереотипы, что и вызывает отрицательные реакции.

С целью облегчения адаптации детей к дошкольному учреждению необходимо соблюдать следующие правила.

Участковый врач и м/с должны учитывать особенности быта семьи ребенка, готовящегося к поступлению в дошкольное учреждение: жилищные условия, характер работы родителей и т. д.

Матери необходимо дать рекомендации по предупреждению стрессовых реакций ребенка в период адаптации, приблизить домашний режим ребенка к режиму детского учреждения, активно приучать ребенка общению с детьми соответствующего возраста и взрослыми, ликвидировать укачивание перед сном, сосания пустышки, кормление из бутылочки, употребление однообразной пищи и т.д.

Следует выделить детей, составляющих «группу риска», таких детей перед поступлением в детское учреждение необходимо повторно консультировать с психоневрологами другими специалистами.

Особое внимание следует обращать на детей с отклонениями в физическом развитии (больше чем на 1 год), с проявлениями негармоничности развития, отстающих в нервно-психическом развитии больше чем на 2 месяца, часто болеющих, с проявлениями рахита, анемии, аллергии. Эти дети подлежат направлению в детское учреждение только после соответствующего оздоровления.

Особого внимания требует организация профилактических прививок, так как вакцинация вызывает временное изменение реактивности организма, способствует усилению аллергических проявлений, снижению сопротивляемости.

Важна четкая преемственность в работе участкового педиатра и мед. работников детского учреждения.

Подготовка детей на педиатрическом участке к поступлению в дошкольные учреждения

    Подготовка детей к поступлению в дошкольные учреждения (ясли, ясли-сад, детский сад) осуществляется участковым врачом - педиатром, участковой м/с, фельдшером или медицинской сестрой кабинета здорового ребенка и состоит из двух основных разделов: общей и специальной подготовки.

    Общая подготовка – это проведение общепринятых мероприятий по систематическому, начиная с периода новорожденности, обслуживанию детей на педиатрическом участке с целью обеспечения гармонического, физического и нервно-психического развития, оптимального состояния здоровья и семейного воспитания, что является залогом правильной подготовки ребенка к поступлению в дошкольное учреждение.

    Специальная подготовка начинается с 3-х месячного возраста ребенка и включает в себя следующие мероприятия:

Ежемесячную санитарно-просветительскую работу участкового врача –педиатра и медицинского персонала кабинета здорового ребенка с родителями путем тематических бесед по вопросам правильного физического воспитания и подготовки детей к поступлению в дошкольное учреждение;

Диспансеризацию детей за 2-3 мес. До поступления в дошкольное учреждение у участкового врача-педиатра, у врачей-специалистов, проведение лабораторных исследований;

Оздоровление и лечение детей в зависимости от уровня их здоровья;

Профилактику острых заболеваний (ОРВИ, гриппа и др.) за 1-2 мес. До поступления в детское учреждение с применением средств направленных на повышение неспецифических защитных механизмов иммунитета, в том числе проведение общих и местных закаливающих мероприятий, введение элементов дыхательной гимнастики и физкультурные занятия (дома), обучения ребенка дыханию через нос, назначения курса УФО, препаратов аскорбиновой кислоты, витаминов группы В, препаратов шиповника, интерферона;

Оформление документации в соответствии с содержанием работы по подготовке ребенка в дошкольное учреждение: запись в истории развития ребенка в начале и окончании подготовки; составление выписного эпикриза для детского учреждения по определенной схеме с обязательными рекомендациями участкового врача на период адаптации по режиму, питанию, физическому воспитанию, индивидуальному подходу, оздоровительно-лечебным мероприятиям для профилактики острых заболеваний, обострений, хронических очагов инфекций и фоновых состояний.

4. В случае заболевания ребенок может быть направлен в детский коллектив не ранее, чем через две недели после клинического выздоровления.

5. Запрещается проведение профилактических прививок в течении месяца перед поступлением ребенка в дошкольное учреждение.

Разрешается поступления ребенка в детское учреждение без профилактических прививок, первая профилактическая прививка в детском учреждении назначается после окончания периода адаптации, но не раньше чем через 1 месяц.

6. Вопрос о направлении в детском учреждение детей группы «риска», а также детей с хроническими заболеваниями и врожденными пороками развития разрешается индивидуально, в зависимости от состояния каждого ребенка, комиссионно с привлечением соответствующих врачей1 специалистов.

Наталья Сорогина
Доклад «Степень готовности воспитанника ДОУ к школе» на родительском собрании

ДОКЛАД НА ТЕМУ : «СТЕПЕНЬ ГОТОВНОСТИ ВОСПИТАННИКА ДОУ К ШКОЛЕ » на родительском собрании

Сегодня мы с вами собрались для того , чтобы немного поговорить о том, что ждёт вас в недалёком будущем. О школе , о подготовке к школе . Подготовка к школе – процесс многоплановый. И следует отметить, что начинать заниматься с детьми следует не только непосредственно перед поступлением в школу , а далеко до этого, с младшего дошкольного возраста . И не только на специальных занятиях, но и в самостоятельной деятельности ребят – в играх, в труде, общении со взрослыми и сверстниками

Выделяются разные виды готовности к школе :

Психологическая готовность

Физическая готовность : состояние здоровья, физическое развитие, развитие мелких групп мышц, развитие основных движений

Прежде всего давайте поговорим сначала об общей психологической зрелости, которой должен обладать ребенок перед школой , а затем о том объеме знаний и умений, которым он должен располагать.

Психологическая зрелость подразделяется на три аспекта :

1 Социальная,

2 Эмоциональная,

3 Интеллектуальная.

1. Социальная зрелость подразумевает потребность в общении со сверстниками, умение адаптироваться в детских группах, понимание требований учителя и выполнение функций ученика.

2. Эмоциональная зрелость проявляется в реакции малыша на те или иные события. В умении длительно выполнять не очень привлекательную работу. Должны быть выработаны навыки поведения в стрессовых ситуациях.

3. Интеллектуальная зрелость- это способность концентрировать внимание, устанавливать связи между явлениями и событиями, возможность логического запоминания, умение воспроизводить образец , развитие тонких движений и координации.

У ребёнка должно быть желание стать школьником , выполнять серьёзную деятельность, учиться. Но это появляется у детей лишь к концу дошкольного возраста и связано с очередным кризисом психического развития. Ребёнок психологически перерастает игру, и положение школьника выступает для него , как ступенька к взрослости, а учёба – как ответственное дело, к которому все относятся с уважением.

А на сегодняшнем этапе важно, чтобы вы, родители , которые являетесь авторитетом для своего ребёнка во всём и в действиях, и в словах, не допускали негативных разговоров в присутствии ребёнка о школе , о школьном обучении , о том, как детям сейчас тяжело учиться. Такие разговоры могут отрицательно сказаться в дальнейшем.

Но если мы будем описывать школу только в радужных тонах, то столкновение с реальностью может вызвать настолько сильное разочарование, что у него может возникнуть резко отрицательное отношение к школе . Поэтому важно найти ту грань, которая будет во благо ребёнку.

Важной стороной психологической готовности к школе является и эмоционально-волевая готовность :

Способность управлять своим поведением

Умение организовывать рабочее место и поддерживать порядок

Стремление преодолевать трудности

Стремление к достижению результата своей деятельности.

так же должны быть сформированы нравственно-волевые качества :

Настойчивость,

Трудолюбие,

Усидчивость,

Дисциплинированность

Внимание

Любознательность и т. д.

Конечно же, от этих качеств будет зависеть, будет ли ребёнок учиться с удовольствием или учёба превратиться для него в тяжкое бремя.

И как раз именно сейчас необходимо вырабатывать эти качества.

Важная задача перед родителями и воспитателями – научить ребёнка доводить начатое дело до конца, пусть это будет занятие трудом или рисование, значение не имеет. Для этого нужны определённые условия : ничто не должно его отвлекать. Многое зависит и от того, как дети подготовили своё рабочее место . Например, если ребёнок сел рисовать, но не приготовил заранее всё необходимое, то он будет постоянно отвлекаться : надо заточить карандаши, подобрать соответствующий листок… В результате, ребёнок теряет интерес к замыслу, затрачивает время впустую, а то и оставляет дело незавершённым.

Большое значение имеет отношение взрослых к делам детей. Если ребёнок видит внимательное, доброжелательное, но вместе с тем требовательное отношение к результатам его деятельности, то он сам с ответственностью относится к ней.

(ФГОС) дошкольного образования в корне меняют взгляд, подход, систему работы по дошкольному воспитанию . Дошкольное воспитание должно выйти на более качественный уровень.

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования определяет «портрет» выпускника ДОУ, а следовательно и будущего первоклассника. Акцент со знаний и умений в нем смещен на уровень общей культуры, наличие качеств, «обеспечивающих социальную успешность» .

Для того чтобы выпустить в школу всесторонне развитых выпускников, мы с вами должны, в течении всего пребывания ребёнка в ДОУ, постепенно , поэтапно заниматься их развитием и воспитанием .

Так к чему же мы с вами должны в итоге стремиться, каких результатов должен достичь ребёнок

Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками У ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.

Любознательный, активный, интересуется новым, неизвестным в окружающем мире Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире) . Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности) . В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.

Эмоционально отзывчивый Дошкольник откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками Ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве).

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели Ребенок на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том «что такое хорошо и что такое плохо» . Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила, в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.)

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем, поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем) . Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.

Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе Ребенок имеет представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире.

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности Обладающий умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Овладевший необходимыми умениями и навыками У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

Итак, что еще должен уметь ребенок, идя в школу :

1. Понимать и точно выполнять задания взрослого из 5-6 команд.

2. Действовать по образцу.

3. Действовать в заданном темпе, без ошибок, сначала под диктовку, а затем самостоятельно, в течение 4-5 минут (например, взрослый просит нарисовать узор из фигур : «кружок – квадрат – кружок – квадрат» , а дальше ребенок некоторое время продолжает рисовать узор уже сам).

4. Видеть причинно-следственные связи между явлениями.

5. Внимательно, не отвлекаясь, слушать или заниматься монотонной деятельностью 30-35 минут.

6. Запоминать и называть по памяти фигуры, слова, картинки, символы, цифры (6-10 штук) .

7. Сохранять правильную осанку, сидя за партой в течение 30-35 минут.

8. Выполнять основные физические упражнения (приседания, прыжки, наклоны и пр., играть в простые спортивные игры.

9. Без стеснения находиться в коллективе детей и взрослых.

10. Уметь вежливо общаться с взрослыми : здороваться («Здравствуйте» , а не «Здрасьте» или «Привет» , прощаться, не перебивать, правильно просить о помощи (говорить «Пожалуйста» ) и благодарить за оказанную помощь, извиняться при необходимости.

11. Мальчику – пропускать девочек и женщин вперед, открывать перед ними дверь, помогать. Девочке – правильно реагировать на агрессивное поведение мальчиков (когда дергают за косички, толкают, отбирают вещи) .

12. Разговаривать спокойно, без крика и лишних эмоций.

13. Следить за аккуратностью своего внешнего вида и чистотой личных вещей (добавьте к списку необходимых вещей для школьника бумажные платочки и влажные салфетки). Мыть руки с мылом после прогулок и посещения туалета, перед едой. Причесываться, чистить зубы, пользоваться носовым платком.

14. Ориентироваться во времени.

15. При необходимости обращаться за медицинской помощью.

16. Уметь составлять рассказы по картинкам более чем из пяти предложений, используя наречия, прилагательные и сложноподчиненные предложения.

17. Уметь запоминать стихотворения и знать несколько наизусть.

18. Изменять существительные по числам.

19. Иметь хорошую координацию. Уметь рисовать и раскрашивать картинки.

20. Уметь обобщать, называть группу предметов одним словом.

Список требований к современному первокласснику, разумеется, впечатляет. Но на самом деле тысячи детей ежегодно приходят в школу , имея абсолютно разный уровень дошкольной подготовки , и начинают учиться. Родителям необходимо понимать , что большое количество знаний, полученных еще до начала школьных занятий , еще не являются залогом успеха. Главное – психологическая готовность ребенка к учебе и стремление к получению новых знаний. Обучать, проверять и «натаскивать» можно, но постарайтесь делать это без фанатизма. Верьте в успех своего будущего первоклассника и вселяйте эту уверенность в него самого!

_________________________________________________________________

(орган управления образованием)

ПРИМЕРНЫЙ АКТ

ПРОВЕРКИ ГОТОВНОСТИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

УЧРЕЖДЕНИЯ К ____/____ УЧЕБНОМУ ГОДУ

(полное наименование учреждения, тип, год постройки)

______________________________________________________________________

(адрес учреждения, телефон)

______________________________________________________________________

(фамилия, имя и отчество заведующего дошкольным учреждением)

В соответствии с постановлением (распоряжением) Главы администрации _________ от "__"_________ ____ г. No. ___ проверка проводилась комиссией в составе:

от администрации _______________________________________________;

от органа управления образованием ______________________________;

от санитарно - эпидемиологического надзора _____________________;

от пожарного надзора ___________________________________________;

от общественного питания _______________________________________;

от профсоюзного органа _________________________________________;

от хозяйственно - эксплуатационной службы ______________________.

Комиссией установлено следующее:

1. В ____/____ учебном году в дошкольном учреждении укомплектовано __ групп с общим количеством воспитанников __ человек.

Нормативы, указанные в лицензии: _____________________________

Наполняемость групп:

первые группы раннего возраста _____ детей,

вторые группы раннего возраста _____ детей,

первые младшие группы _____ детей,

вторые младшие группы _____ детей,

средние группы _____ детей,

старшие группы _____ детей,

подготовительные к школе группы _____ детей.

Из них детей / групп с круглосуточным пребыванием _______________

Наличие путевок, правильность их оформления и хранения __________

2. Обеспеченность кадрами (штаты-укомплектованность всех категорий) ___________________________________________________________

Правильность их расстановки _____________________________________

3. Оформление дошкольного учреждения ____________________________ ______________________________________________________________________

4. Наличие необходимой документации (уставная документация: лицензия, устав, должностные инструкции, локальные акты, свидетельство об аттестации, свидетельство о государственной аккредитации, договора о взаимодействии с учредителем, с родителями и др., план работы на год, книга движения детей, книга приказов, план повышения квалификации педработников и пр.) в соответствии с утвержденной номенклатурой дел ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________

5. Готовность педкабинета к осуществлению учебно-воспитательной работы (наличие художественной литературы, игрушек, пособий, поделок для организации разнообразной деятельности детей) ____________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ соответствие учебно-методического обеспечения требованиям программ, педагогическая целесообразность их хранения и размещения _____________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________

6. Наличие режима работы дошкольного учреждения и сетки занятий по группам, количество учебных занятий, правильное сочетание занятий в течение дня и недели _________________________________________________ ______________________________________________________________________

7. Территория: общая площадь ___________________________________,

состояние ограждения ___________________________________________,

площадь озеленения ______________________________________________

Существуют ли экологически опасные промышленные объекты в непосредственной близости от территории ДОУ __________________________

Проведено обновление указательных знаков дорожного движения при подъезде к ДОУ _______________________________________________________

Подготовленность групповых площадок, веранд, теневых навесов и другого оборудования ________________________________________________,

наличие и состояние огорода - ягодника _________________________,

наличие хозяйственной площадки и состояние мусоросборников _____,

наличие договора о вывозе мусора ________________________________

8. Здание: общее состояние помещений ___________________________;

качество проведенного ремонта:

капитального ___________________________________________________;

текущего _______________________________________________________;

искусственное освещение, его состояние _________________________;

естественное освещение _________________________________________;

работа вентиляции (фрамуг, на пищеблоке-принудительной) ________;

характер и состояние отопительной системы ______________________;

обеспеченность дошкольного учреждения топливом (в % к годовой потребности), его хранение __________________________________________;

наличие акта опрессовки отопительной системы ___________________;

наличие и состояние противопожарного водоснабжения и первичных средств пожаротушения (пожарные краны, рукава, водоемы и резервуары, ручные огнетушители и т.д.) _________________________________________;

наличие Правил пожарной безопасности для общеобразовательных школ, ПТУ, школ - интернатов, детских домов, дошкольных и внешкольных и др. учебно-воспитательных учреждений (07.89) ______________________;

наличие запасных выходов _______________________________________;

наличие плана эвакуации при пожаре _____________________________;

наличие и состояние снабжения:

водой __________________________________________________________,

газом __________________________________________________________,

электричеством _________________________________________________;

наличие канализации _____________________________________________

9. Готовность групповых комнат, их сантехническое состояние _____ _____________________________________________________________________;

организация питьевого режима ___________________________________;

тип освещения в учреждении (люминесцентное, рассеянного света и др.) _______________________________________________________________ _____________________________________________________________________;

обеспеченность мебелью, ее состояние и маркировка ______________;

обеспеченность постельным бельем, его состояние, количество смен _________________________________________________________________ _____________________________________________________________________;

обеспеченность игрушками, дидактическим материалом _____________;

наличие специально оборудованных помещений для организации учебных занятий _____________________________________________________;

состояние технических средств (телевизор, компьютер, проектор и др.) _______________________________________________________________ _____________________________________________________________________;

санитарно-техническое состояние спортзала, открытых спортплощадок, оборудования и инвентаря _____________________________;

зал для музыкальных занятий, его готовность _____________________

10. Пищеблок: качество проведенного ремонта ____________________;

наличие аварийного титана ______________________________________;

плита (какая), ее состояние___ _________________________________;

наличие акта о проведении электроизмерительных работ (проверка состояния заземления и изоляции электросетей, электрооборудования, испытание и измерение сопротивления изоляции электропроводов) ________ _____________________________________________________________________;

состояние разделочных столов ___________________________________;

наличие и состояние разделочных досок, ножей, их маркировка и хранение ____________________________________________________________;

наличие посудомоечных ванн, их состояние и количество __________;

условия для мытья посуды и ее хранения, наличие горячей воды _____________________________________________________________________;

обеспеченность посудой, ее состояние ___________________________;

котломоечная, ее оборудование __________________________________;

картофелечистки, их состояние __________________________________;

количество мясорубок, их состояние _____________________________;

наличие и маркировка уборочного инвентаря _______________________

11. Кладовые: качество проведенного ремонта ____________________;

хранение сыпучих продуктов _____________________________________;

хранение скоропортящихся продуктов (количество холодильников, их состояние) __________________________________________________________;

наличие и состояние тары для перевозки продуктов (скоропортящихся, овощей, хлеба и т.д.) ______________________________

12. Дезрежим дошкольного учреждения: наличие дезсредств ________,

место приготовления ___________________, тара __________________,

наличие горшков __________, утюгов _____________________________,

наличие пылесосов для уборки ___________________________________,

обеспеченность работников спецодеждой, место ее хранения ________

13. Медпункт: его состояние ____________________________________;

наличие необходимого медицинского оборудования, его состояние _____________________________________________________________________;

хранение скоропортящихся лекарственных средств __________________ _____________________________________________________________________;

наличие комнаты для заболевшего ребенка ________________________;

наличие медицинской документации (медицинские книжки, своевременность прохождения медосмотров, журнал бракеража, санитарный журнал и инструкции по эксплуатации медицинского оборудования) ______________________________________________________________________

14. Новое в оформлении и оборудовании дошкольного образовательного учреждения __________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________

15. Замечания и предложения комиссии: ___________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

16. Заключение комиссии о готовности дошкольного образовательного учреждения к новому учебному году ____________________________________ ______________________________________________________________________

Акт составлен ________ числа ___________

Месяца _________ года ________

Председатель комиссии: ___________________ Члены комиссии: ___________________ ___________________ ___________________ ___________________

Примечания.

2. Акт приема готовности ДОУ составляется в двух экземплярах. Один акт направляется в вышестоящий ОУО, другой остается в учреждении.

3. В комиссию, как правило, входят представитель администрации района (города), руководитель ОУО, рай(гор)кома профсоюза, представитель Госсанэпиднадзора и Госпожнадзора, заведующий дошкольным учреждением.

4. Если комиссия считает, что ДОУ не может быть принято, необходимо сформулировать конкретные условия его приема.

6. В качестве оценок состояния можно использовать "удовлетворительно" и "неудовлетворительно".

наталья тихомирова
Аналитическая справка по результатам оперативного контроля «Готовность ДОУ к новому учебному году»

Тема «Готовность ДОУ к новому учебному году » .

Объекты контроля : группы и помещения ДОУ.

Проверяющий : заведующий МДОБУ Н. В. Воробьёва, старший воспитатель Н. С. Тихомирова.

Цель : подготовить группы к началу учебного года с учётом возрастных особенностей детей, пополнить дидактический и игровой материал.

В связи с внедрением в ДОУ основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой возникла необходимость пересмотреть предметно - развивающую среду. Поэтому в годовой план на 2014-2015 уч. год были включены задачи по созданию и совершенствованию развивающей предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС. Организация развивающей среды в ДОУ с учётом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

Перед педагогами нашего ДОУ, в связи с переходом на Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, встала проблема необходимости обогащения среды элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей.

Мы стараемся, чтобы среда, окружающая детей в детском саду, обеспечивала безопасность их жизни, способствовать укреплению здоровья и закаливанию организма каждого их них, а также стимулировала детей к развитию познавательных и художественно-эстетических способностей.

Создавая предметно-пространственную развивающую среду сотрудники ДОУ учитывали следующие принципы :

1. Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

2. Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка.

3. Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей.

4. Элементы декора должны быть легко сменяемыми.

5. В каждой группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности.

6. Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами.

7. При создании развивающего пространства в групповом помещении учитывалась ведущую роль игровой деятельности.

8. Предметно-развивающая среда группы меняется в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения.

9. Важно, что предметная среда имела характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Иначе говоря, среда не только развивающая, но и развивающаяся. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста.

Подбирая игрушки, оборудование для помещений, педагоги детского сада стремятся максимально обеспечить условия для сенсорного развития ребёнка и для того, чтобы он чувствовал себя комфортно, испытывал положительные эмоции. Предметы для игр хранятся на открытых полках шкафов и стеллажей. Игрушки среднего и мелкого размера дети используют по своему усмотрению для самостоятельной игры. В свободном доступе, на полочках открытых и закрытых шкафчиков хранятся мозаика, кубики, настольно-печатные и дидактические игры.

Для речевого развития созданы :

Серии сюжетных картинок, для составления рассказов, картотеки, лото, дидактические игры;

Детская библиотека с подборкой книг по программе, любимыми произведениями детей, энциклопедиями, детскими журналами и т. д. ;

Уголок театрализации с различными видами театров, в ДОУ присутствует большая и малая ширмы, костюмы, шапки-маски, аудиокассеты с записями детских песен и сказок.

Для умственного развития созданы :

Математический уголок с раздаточным счетным материалом, комплектами цифр, математических знаков, геометрических фигур, занимательный и познавательный математический материал, логико-математические игры, схемы и планы, набор объемных геометрических фигур;

Уголок экспериментирования с природным материалом, сыпучими продуктами, емкостями разной вместимости, календарем природы, комнатными растениями, часами, лейками.

Для эстетического развития созданы :

Уголок художественного творчества с разными видами бумаги, книжками-раскрасками, карандашами, фломастерами, пластилином, мелками и т. д. ;

Музыкальный уголок с магнитофоном, аудиотекой, детскими музыкальными инструментами, портретами композиторов.

Образовательное пространство для познавательной деятельности оформлено с учетом психолого-педагогических, эстетических и санитарно-гигиенических требований. Для сюжетно-ролевых игр в группах имеются атрибуты в соответствии с возрастом и половой принадлежностью детей.

В группе раннего возраста есть коляски, машины и другие двигательные игрушки. В старших группах детского сада ребята с увлечением играют конструктором «Лего» . Включают в игру небольшие игрушки, фигурки животных, людей, машинки. При создании предметно-развивающей среды педагогами учитывается и региональный компонент : представлены альбомы, художественная литература, бросовый и природный материал для художественного труда.

Дошкольники обязательно должны двигаться, поэтому во всех группах имеются «уголки здоровья» , которые оснащены нестандартным оборудованием для развития основных видов движений, в небольшом количестве присутствуют мячи, обручи, скакалки.

Для родителей оформлены информационные уголки, из которых они узнают о жизнедеятельности группы (режим дня, сетка занятий, проводимых мероприятиях. Получают необходимую информацию (советы, рекомендации, консультации, памятки) от воспитателей о воспитании, образовании и развитии детей. Имеются уголки детского творчества.

Результаты : В смотре готовности групп к новому учебному году приняли участие 6 групп. Положительно отмечено, что уделяется внимание оснащению предметной среды и созданию условий ее развития. В ходе смотра выявлено изменение предметно-развивающей среды в сторону качественного улучшения материально-технической базы - это такие группы как «Пчёлки» , «Гномики» , «Полянка» , «Морские звёздочки» . В этих группах наблюдается стабильно качественная организация предметной среды в отношении соблюдения санитарно-гигиенических норм, возрастных требований, накопления игрового материала.

В данных группах созданы полноценные условия для воспитания и развития детей дошкольного возраста, рационально сочетаются зоны разной направленности : игровая, природно-исследовательская и др. Уголки познавательной направленности наполнены необходимым оборудованием, расположены с учетом СанПиНов и возрастных особенностей детей. Отбор игр, игрушек и оборудования в игровых зонах по количеству и качеству приближено к оптимальному. Игровое оборудование рассредоточено по всей комнате, сгруппировано по видам. Представлено большими и мелкими игрушками. В группах «Пчёлки» , «Капитошка» и «Курносики» выделено достаточно места для двигательной активности. В группах «Пчёлки» и «Гномики» отмечен творческий подход воспитателей в создании предметно-развивающей среды, использовании дополнительного материала, выполненного как своими руками, так и с участием родителей. Учтены, в достаточной степени, игровые интересы, как девочек, так и мальчиков.

В качестве плюсов можно отметить следующие показатели :

Эстетика и чувство вкуса в оформлении группы : «Пчёлки» , «Гномики» ;

Яркость и современность приемных : «Пчёлки» , «Гномики» , «Морские звёздочки» , «Полянка» и «Курносики» ;

Качество содержания информационных уголков : «Пчёлки» , «Гномики» , «Морские звёздочки» , «Полянка» ;

Грамотное зонирование пространства : «Пчёлки» , «Гномики» , «Полянка» ;

Состояние игрового материала : «Пчёлки» , «Гномики» , «Морские звёздочки» , «Полянка» ;

Для качественного создания предметно-развивающей среды рекомендовано : группам «Капитошка» и «Курносики» обновить, дополнить и разнообразить предметно-развивающую среду, переоформить родительские уголки и сделать их более качественными и информативными.

Группе «Капитошка» и «Морские звёздочки» необходимо обратить внимание на нерациональное использование группового помещения при организации предметно-развивающей среды, размещении игровых зон.

После проведенного анализа организации предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО, можно сделать следующие выводы, что на текущий момент :

1. Материал и оборудование в большинстве групповых помещениях подобран с учетом гигиенических, педагогических и эстетических требований.

2. Выявлены и удовлетворены индивидуальные интересы, склонности и потребности детей каждой конкретной группы.

3. Присутствует поло-ролевая адресность оборудования и материалов, исходя из реального количества имеющихся в каждой группе мальчиков и девочек.

Однако количество материалов и оборудования приведено в соответствие с перечнем частично. Необходимо пополнить оснащение для физического развития детей, а так же обновить имеющийся раздаточный материал по познавательному и речевому развитии. Поэтому дальнейшая работа по пополнению предметно-развивающей среды будет продолжена.

Старший воспитатель Н. С. Тихомирова

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

по результатам оперативного контроля

«Готовность ДОУ к новому учебному году»

Дата проведения контроля : 22.08 – 26.08.2016

Объекты контроля : группы детского сада.

Проверяющие : заведующий Балтаева О.В., старший воспитатель Ануфриева И.В., медсестра Сеютова С.А.

Цель : подготовить группы и помещения ДОУ к началу учебного года с учётом определённых критерий.

В связи с введение ФГОС ДО возникла необходимость пересмотреть предметно - развивающую среду в соответствии со Стандартом. Организация развивающей среды должна строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

От педагогов требуется, чтобы ППРС обеспечивала безопасность жизни детей, способствовала укреплению здоровья и закаливанию организма каждого их них.

Критерии создания ППРС:

Создавая предметно-пространственную развивающую среду сотрудники ДОУ учитывали следующие принципы :

1. Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

2. Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка.

3. Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей.

4. Элементы декора должны быть легко сменяемыми.

5. В каждой группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности.

6. Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами.

7. При создании развивающего пространства в групповом помещении учитывалась ведущую роль игровой деятельности.

8. Предметно-развивающая среда группы меняется в зависимости от возрастных особенностей детей, сезонного периода.

9. Важно, чтобы предметная среда имела характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Иначе говоря, среда не только развивающая, но и развивающаяся. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста.

Анализ, выводы:

Подбирая игрушки, оборудование для групп, педагоги детского сада, как показала проверка, стремились максимально обеспечить условия для того, чтобы дети чувствовали себя комфортно, испытывал положительные эмоции.

Во всех группах созданы полноценные условия для воспитания и развития детей, рационально сочетаются зоны разной направленности: игровая, физкультурная, экологическая, исследовательская и др. Уголки наполнены необходимым оборудованием, расположены с учетом СанПин и возрастных особенностей детей. Отбор игр, игрушек и оборудования в игровых зонах по количеству и качеству приближено к оптимальному. Игровое оборудование рассредоточено по всей комнате, сгруппировано по видам. Представлено большими и мелкими игрушками.

Отмечен творческий подход воспитателей в создании предметно-развивающей среды, использовании дополнительного материала, выполненного как своими руками и с участием родителей. Учтены, в достаточной степени, игровые интересы, как девочек, так и мальчиков.

Для речевого развития созданы :

Серии сюжетных картинок, для составления рассказов, картотеки, лото, дидактические игры;

Библиотеки с подборкой книг по программе, любимыми произведениями детей, энциклопедиями, детскими журналами и т. д.;

Дополнены уголки театрализации с различными видами театров, в ДОУ присутствует большая и малая ширмы, костюмы, шапки-маски, аудиокассеты с записями детских песен и сказок.

Для познавательно-исследовательской деятельности дополнены :

Уголки экспериментирования с природным материалом, сыпучими продуктами, емкостями разной вместимости, календарем природы, комнатными растениями, часами, лейками.

Для эстетического развития дополнены :

Уголки художественного творчества с разными видами бумаги, книжками-раскрасками, карандашами, фломастерами, пластилином, мелками и т. д.;

Музыкальные уголки с магнитофоном, аудиотекой, детскими музыкальными инструментами, портретами композиторов.

Образовательное пространство для познавательной деятельности оформлено с учетом психолого-педагогических, эстетических и санитарно-гигиенических требований. Для сюжетно-ролевых игр в группах имеются атрибуты в соответствии с возрастом и половой принадлежностью детей.

В группе раннего возраста есть коляски, машины и другие двигательные игрушки. В старших группах детского сада ребята с увлечением играют конструктором «Лего» . Включают в игру небольшие игрушки, фигурки животных, людей, машинки. При создании предметно-развивающей среды педагогами учитывается и региональный компонент : представлены альбомы, художественная литература, бросовый и природный материал для художественного труда.

Дошкольники обязательно должны двигаться, поэтому во всех группах имеются «Физкультурные уголки» , которые оснащены нестандартным оборудованием для развития основных видов движений, в небольшом количестве присутствуют мячи, обручи, скакалки.

Для родителей дополнены информацией «Родительские уголки», из которых они узнают о жизнедеятельности группы (режим дня, сетка занятий, проводимых мероприятиях); получают необходимую информацию: советы, рекомендации, консультации, памятки о воспитании, образовании и развитии детей. Имеются «Уголки детского творчества» .

Конкретные результаты проверки, рекомендации : В смотре готовности групп к новому учебному году приняли участие 10 групп. Положительно отмечено, что во всех группах уделяется самое пристальное внимание оснащению предметно пространственной развивающей среды и созданию условий ее развития.

Но выявлены и конкретные замечания:

Группа «Звёздочки»: привести в порядок строительный материал (покрасить).

Группа «Ручейки»: сделать ширмы, подобрать в экологический уголок цветы по возрасту.

Группа «Подсолнушки»: с «Кухни» убрать куклы; в экологический уголок – цветы по возрасту; патриотический уголок – переделать по возрасту; представить план работы со специалистами. Воспитателям данной группы нужно открывать для себя азы «дошкольного воспитания» и разбираться, как оснастить группу, ППРС игровым материалом по возрасту.

Группа «Незабудки»: дооснастить все зоны и уголки.

Всем на местах были даны более глубокие замечания, рекомендации…

Лучшие группы по итогам проверки, где на высоком уровне соблюдены практически все принципы построения ППРС – «Ромашка», «Звёздочки».

Хуже всех подготовились – группа «Подсолнушки».

Воспитателям дан недельный срок на исполнение всех замечаний, рекомендаций (до 2.09.2016).

Старший воспитатель И.В. Ануфриева

Ф.И.О.

Подпись

Балтаева Елена Николаевна

Бардина Наталья Викторовна

Байгушева Елена Ивановна

Беляева Галина Федоровна

Бирюкова Людмила Викторовна

Герасимова Татьяна Валентиновна

Ильина Наталья Николаевна

Казакова Елена Даниловна

Карпова Валентина Александровна

Козлова Наталья Петровна

Колесова Татьяна Владимировна

Кузьминова Наталья Валентиновна

Курбатова Мария Владимировна

Малютина Марина Александровна

Орехова Ольга Анатольевна

Перевозчикова Ирина Петровна

Пузакова Оксана Евгеньевна

Садчикова Ирина Сергеевна

Слепченко Галина Васильевна

Соболева Елена Александровна

Степанова Ольга Ивановна

Федотова Ирина Александровна

Фименкова Светлана Анатольевна

Хурасьева Галина Алексеевна

Предварительный просмотр:

КРИТЕРИИ СМОТРА ГОТОВНОСТИ ГРУПП ДОУ К НАЧАЛУ УЧЕБНОГО ГОДА

Проверку проводил:___________________________________ Дата проверки:________________________________

Документация

Группа

Ф.И.О. воспитателя

Отчёт с выводами по самообразованию за 2015- 2016

учебный год

План самообразования на 2016- 2017

учебный год

Все «Журналы» и табеля учётов

Рабочая программа воспитателя

(со всеми приложениями)

План взаимодействия со специалистами

Общий балл

№ 1

Хурасьева Г.А.

Садчикова И.С.

№ 2

Ильина Н.Н.

Герасимова Т.В.

№ 4

Бирюкова Л.В.

Кузьминова Н.В.

№ 5

Степанова О.И.

Байгушева Е.И.

№ 7

Балтаева Е.Н.

Пузакова О.Е.

№ 8

Беляева Г.Ф.

Фименкова С.А.

№ 10

Федотова И.А.

Орехова О.А.

№ 11

Казакова Е.Д.

Слепченко Г.В.

№ 13

Бардина Н.В.

Карпова В.А.

№ 14

Соболева Е.А.

Малютина М.А.

Выписка из трудового договора:

1.22. Своевременно и четко вести документацию воспитателя

Составлять (разрабатывать):

* рабочую образовательную программу в соответствии с ФГОС и с возрастом воспитанников;

*комплексно - тематический план;

* календарный план;

*план самообразования;

*план взаимодействия со специалистами;

Вести ежедневно :

*календарный план работы;

*табель учета посещаемости воспитанников;

*журнал утреннего приёма воспитанников;

*журнал трёхступенчатого контроля в группе (по охране труда);

*журнал сдачи смен;

Вести журналы :

*учёта адаптации (ранний возраст)

*учёта посещаемости кружка;

*протоколов родительских собраний;

*учёта инструктажей с воспитанниками;

*паспорт группы (предметно-развивающая среда );

*итогов педагогической диагностики;

*сведений о родителях;

*тетрадь по самообразованию.

Предметно-развивающая среда в группах

Группы

Подбор мебели по росту детей и маркировка

Дидактические и настольные игры

Условия для развертывания ролевых и режиссерских игр, половое различие

Оснащение группы игровым материалом по возрасту детей

Конструктивные и строительные игры

Книжные уголки, их правильное оснащение

Зона для самостоятельной творческой деят-ти

Уголок театрализ.деятельности и ряжения

Уголок уединения

Уголок спортивный

Экологическая зона

Уголок для экспериментальной деятельности

Учёт творческих находок и новинок в оформлении группы

Соответствие принципам ФГОС

Вся информация для родителей

Общий балл

№ 1

№ 2

№ 4

№ 5

№ 7

№ 8

№ 10

№ 11

№ 13

№ 14

Подготовила старший воспитатель

Ануфриева Ирина Викторовна

Цель: определить состояние документации и предметно-развивающей среды групп ДОУ, в соответствии с требованиями ФГОС, соблюдением санитарных норм.

Задачи:

  1. Создание благоприятных условий для умственного, психического, физического, нравственного и эстетического развития каждого ребенка.
  2. Активизация усилий педагогического коллектива детского сада в создании развивающей предметно-развивающей среды, обеспечивающей максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы
  3. Проявление новаторства, развитие нестандартных подходов в создании среды.

Срок проведения: с 22.08. по 26.08.16 г.

Основание: план летне-оздоровительной работы МДОУ «Детский сад «Колокольчик»

Состав комиссии: заведующий Балтаева О.В., старший воспитатель Ануфриева И.В., медсестра Сеютова С.А.

Критерии оценки:

  1. Создание комфортных и безопасных условий. Соответствие требованиям ОТ и ТБ, СанПиН.
  2. Эстетичное оформление помещений, игр и пособий.
  3. Наполняемость центров в соответствие с возрастом детей и требованиям образовательной программы ДОУ.
  4. Соответствие размещения игрового оборудования требованиям ФГОС.

Результаты проверки объявляются на заседании педагогического совета.




Copyright © 2024. Портал об устройстве канализации и водосточных труб