Ванная комната

На что можно тратить родительскую плату. Порядок и размер оплаты пребывания ребенка в детском саду

На что можно тратить родительскую плату. Порядок и размер оплаты пребывания ребенка в детском саду


Учитывая, что основные правила поведения, а также иные навыки приобретаются в раннем возрасте с целью начальной социализации и приобщении к обществу в 60-е годы в 19 веке была создана система дошкольного образования, выражающаяся в тех же ясельках и детских садах.

коммерческие предприятия

В частности, в

Также в соответствии с ч.5 ФЗ №273

письме №ДЛ-101/08

В частности, ежемесячное содержание

От чего зависит стоимость

за счет родительской платы

При этом в коммерческих яслях

Размер оплаты

родительская плата

В среднем присмотр и обучение ребенка ежемесячно обходиться родителям в пределах от 4000 тысяч до 6000, а из расчета оплаты в день от 130 до 200 рублей, но оговоренные размеры оплаты сада относятся только к государственным учреждениям, в коммерческих цены в разы дороже, а именно от 200 до 2000 долларов.

Региональные особенности

В частности

в среднем по РФ варьируется в пределах от 4000 тысяч до 6000 рублей, что актуально только

В настоящий момент в РФ наблюдается повышение демографического уровня вследствие ряда законодательных шагов, которые направлены на охрану материнства и создание наиболее благоприятных условий для рождения и воспитания малышей.

При этом в связи с увеличением количества новорожденных, социальная сфера должным образом к такому развитию событий подготовлена не была, в результате чего образовался колоссальный дефицит детских мест в яслях, что неизбежно привело и к увеличению стоимости услуг детских садов.

Законодательное регулирование вопроса

Учитывая, что основные правила поведения, а также иные навыки приобретаются в раннем возрасте с целью начальной социализации и приобщении к обществу в 60-е годы в СССР была создана система дошкольного образования, выражающаяся в тех же ясельках и детских садах.

При этом оговоренные учреждения были предназначены не столько для удобства родителей, которые в виду трудовой деятельности не могли в течение рабочего дня присматривать за детьми, сколько для развития малышей и их адаптации в социуме, а также для обучения начальным навыкам усваивания информации с последующей подготовкой к получению образования уже в рамках школьных занятий.

Естественно во времена СССР система дошкольного образования была едина, то есть все крохи принимались в ясельки на одних и тех же условиях, имели практически одинаковый рацион питания на протяжении нескольких лет, а также обучались по программе развития, утвержденной на самом высоком уровне.

Но с течением времени все изменилось, финансирование государственных детских садов осталось на совдеповском уровне, впрочем, как и уровень услуг, в то время как коммерческие предприятия , после получения соответствующей лицензии смогли предложить более широкий спектр услуг, подразумевающий и применение различных новомодных методик раннего развития, и индивидуальный подход к каждому малышу.

Конечно, образование коммерческих ДОУ в некоторой степени позволило решить проблему дефицита детских мест, но вот ценовая политика оказалась настолько разнообразной, что возник вопрос, насколько правомерно формируется стоимость услуг дошкольного образования. А между тем, цена вопроса регламентирована, причем на законодательном уровне.

В частности, в Приказе Агентства научных организаций №9н установлен тариф за содержание ребенка в месяц в разрезе региональных ДОУ с учетом возраста ребенка, но только в отношении государственных учреждений, а вот коммерческие ценовую политику устанавливают уже пропорционально понесенным затратам.

Также в соответствии с ч.5 ФЗ №273 родителям, которые оформили своих деток именно в дошкольное учреждение государственного образца, положена еще и , которые были перечислены на счет ДОУ в счет ежемесячной оплаты. К примеру, за первого ребенка вычет составляет 20%, за второго – 50%, а за третьего и последующего малыша уже 70%. При этом для того чтобы не осуществлять перерасчет и возврат денег на счет родителей ежемесячно, плата за посещение изначально рассчитывается уже с учетом компенсации.

Что входит в оплату, а что предоставляется бесплатно

В соответствии с Конституцией гражданам РФ даже юного возраста гарантировано получение образование на безвозмездной основе и в доступной форме.

Но ведь детский сад не только обучает и развивает малышей, но и попутно осуществляет присмотр за ними, а также обеспечивает крохам бытовое обслуживание в виде тех же завтраков и обедов, прогулок и санитарных услуг, не говоря уже о развивающих занятиях и начальной стадии адаптации в социуме.

Именно поэтому на законодательном уровне было принято решение о разделении сферы обслуживания на два направления и установления оплаты. В частности, в соответствии с разъяснениями Минобрнауки, закрепленными в письме №ДЛ-101/08 , все развивающие занятия, а также начальное обучение в виду норм определенных Конституцией РФ предоставляются бесплатно, а вот бытовое обслуживание оплате подлежит.

В частности, ежемесячное содержание малышей складывается из оплаты следующих услуг:

То есть, за те же завтраки и их приготовление, а также за уборку групп и стирку белья, не говоря уже о мытье посуды и присмотре за крохами, родители обязаны вносить плату, размер которой для государственных ДОУ утверждается органами местного самоуправления либо федеральным законодательством, а для коммерческих садов Уставом.

При этом во исполнение норм оговоренного Письма, учредители детских садов не вправе включать в общий размер платы расходы за содержание недвижимого имущества, то есть ту же оплату коммунальных услуг либо налогов, не говоря уже о заработной плате воспитателям, которые свою деятельность осуществляют в рамках конституционных прав малышей посредством их обучения.

От чего зависит стоимость

Как правило, государственные детские учреждения предлагают стандартный набор услуг и утвержденную Министерством образования программу развития. В то время как коммерческие ясли могут обеспечить более широкий спектр обслуживания, в частности, те же программы раннего развития, индивидуальный подход, специальное питание, а также интерактивные игрушки.

При этом в садах находящихся на балансе муниципалитета, финансирование производится только для покрытия текущих расходов, подразумевающих оплату налогов и перечисления заработных плат сотрудникам, в то время как остальные затраты покрываются уже за счет родительской платы , да и то в пределах лимита утвержденного Приказом №9н. Соответственно для финансирования бытовых мелочей, таких как моющие средства, цветная бумага для поделок или того же детского мыла неофициально взимается так называемая плата в родительский фонд.

При этом в коммерческих яслях родители не обременены дополнительными затратами на разнообразные мелочи в виде стиральных порошков и мочалок для мытья посуды, учитывая, что все нужды сад покрывает сам, одновременно увеличивая оплату. То есть, по сути, коммерческое учреждение может предложить обслуживание деток на более высоком уровне, но вот затраты для комфортного пребывания крохи в саду, увы по силам не всем родителям, учитывая, что цена в некоторых случаях исчисляется в иностранной валюте.

Стоит отметить еще один нюанс, а именно качество предоставляемого образования . Государственные учреждения работают на основании программ развития, проверенных временем и утвержденных Министерством образования, в то время как коммерческие сады для привлечения клиентов могут использовать новомодные программы, которые подходят далеко не всем деткам. Хотя в некоторых учреждениях наоборот используется только индивидуальный подход к каждому ребенку, что значительно повышает уровень развития малышей в сравнении со сверстниками.

То есть, по сути, высокая оплата за детский сад еще не гарантирует качество предоставляемого дошкольного образования, хотя обслуживание и будет предоставлено на самом высоком уровне, в то время как в государственных садах, возможно и не самые комфортные условия, но образовательные программы проверены не одним поколением на протяжении десятилетий.

Размер оплаты

В соответствии с Приказом №9н родительская плата складывается из следующих составляющих:

В среднем присмотр и обучение ребенка ежемесячно обходится родителям в пределах от 4000 тысяч до 6000, а из расчета оплаты в день от 130 до 200 рублей, но оговоренные размеры оплаты сада относятся только к государственным учреждениям, в коммерческих цены в разы дороже, а именно от 200 до 2000 долларов.

Региональные особенности

Естественно в каждом регионе установлен собственный исходя из потребностей населения и стоимости продуктовой корзины, соответственно, данный ценовой параметр используется и при исчислении платы за сад.

В частности размер ежемесячного содержания крохи исчисляется в следующих размерах:

В соответствии с Приказом №9н оплата за присмотр и содержание деток в дошкольных учреждениях в среднем по РФ варьируется в пределах от 4000 тысяч до 6000 рублей, что актуально только для садов государственного образца, а с учетом компенсации, которая изначально используется при расчете оплаты, и меньшую сумму. При этом коммерческие сады льготную политику в отношении оплаты не применяют, более того их услуги подразумевают стоимость от 200 до 15 тыс. долларов ежемесячно.

для садов государственного образца, а с учетом компенсации, которая изначально используется при расчете оплаты, и меньшую сумму. При этом коммерческие сады льготную политику в отношении оплаты не применяют, более того их услуги подразумевают стоимость от 200 до 15 тыс. долларов ежемесячно.

О размере оплаты за пребывание ребенка в ДОУ в Новосибирске смотрите в следующем видеосюжете:

Обучение и воспитание детей в детских садах Москвы является бесплатным для родителей и финансируется из бюджета. А вот за услуги по уходу и присмотру за ребенком устанавливается отдельная плата, которая ложится на плечи родителей.

Материалы по теме:

Порядок установления родительской платы за детский сад

Закон «Об образовании в Российской Федерации», вступивший в силу с 01.09.2013 года, не ограничивает образовательное учреждение при установлении суммы, — процентный объем от годового содержания ребенка в дошкольном учреждении — которую должны уплачивать родители. Ранее верхняя граница составляла 20% от стоимость годового .

Однако, московских детсадов это нововведение особенно не касается. В соответствии с решением мэра Москвы С.С. Собянина, для москвичей ограничение размера родительской платы 20% стоимости затрат на уход за детьми в дошкольных учреждениях сохраняется.

Важно! В соответствии со ст. 65 закона «Об образовании» родительская плата не взимается за присмотр и уход за детьми-инвалидами, сиротами и детьми, оставшимся без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в государственных и муниципальных ДОУ.

Процедура установления платы за детсад

Размер платы, взимаемой с родителей устанавливается ежегодно окружными управлениями Департамента образования на основании расчетов каждого образовательного учреждения в округе. Окружное управление образования издает приказ об установлении родительской платы в учреждении на весь учебный год, исходя из фактического размера затрат на присмотр и уход за ребенком за предшествующий год.

Расчет платы:

  • исходит из фактических затрат на присмотр и уход за ребенком за предшествующий год;
  • согласуется с органом администрацией детского сада (совет педагогов и родительский комитет);
  • утверждается окружным управлением образования.

Размер родительской платы в детских садах (равно как и в дошкольных отделениях школ) устанавливается в начале года на весь календарный год и не может быть изменен. Таким образом, плата за детский сад, установленная в январе 2014 года, с 1 сентября 2014 года не меняется.

Участие администрации ДОУ в установлении родительской платы

Родители в лице управляющего совета, совместно с администрацией детского сада, принимают решение, будут ли родители финансово участвовать в дополнительном поощрения педагогического коллектива за качество услуг по присмотру и уходу за детьми.

По решению Управляющего совета ДОУ, отдельным категориям граждан может быть установлена дополнительная льгота по родительской плате.

Возврат родительской платы

Если ребенок пропустил дни в детском саду по уважительной причине, подтвержденной соответствующим документом (например, справкой из больницы), родительская плата за дни непосещения ребенком может быть возвращена. Возврат родительской платы производится на основании договора между ДОУ и родителем, и осуществляется по письменному заявлению родителя, внесшего плату за содержание ребенка, на его счет.

Компенсация за оплату дошкольного образовательного учреждения (ДОУ)

Каждый родитель, внесший плату за содержание ребенка в ДОУ, имеет право на обращение за компенсацией части родительской платы.

Порядок выплаты компенсации части родительской платы за содержание ребёнка в ДОУ утверждён постановлением Правительства Москвы от 27 июля 2010 г. № 590-ПП (в редакции постановления № 634-ПП — постановление № 634-ПП можно найти в ).

Для родителей, оплачивающих детский сад, столичный бюджет предусматривает компенсации: на первого ребенка — 20%, на второго — 50%, на третьего и последующих детей — 70% от внесенной суммы.

При назначении компенсации части родительской платы за второго и третьего ребенка в составе семьи учитываются дети в возрасте до 18 лет. Размер компенсации рассчитывается пропорционально фактически внесенной родительской плате, определенной с учетом льгот (если таковые имеются).

Для получения компенсации родитель, внесший плату за детский сад, должен письменно обратиться в администрацию «своего» ДОУ, и предоставить:

  1. Паспорт и его копию.
  2. Свидетельство о рождении ребенка или детей, входящих в состав семьи, и копии свидетельств.
  3. Номер лицевого счета с указанием реквизитов.

2.2. Родительская плата за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) ДОУ устанавливается как ежемесячная плата на возмещение части затрат на обеспечение необходимых условий питания и содержания ребенка, посещающих дошкольные учреждения.

Родительская плата за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) состоит из платы за содержание ребенка и платы за питание ребенка.

2.3. Родительская плата за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) устанавливается постановлением Администрации Семикаракорского района.

3. Порядок взимания родительской платы.

3.1. Родительская плата за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в ДОУ взимается на основании договора (Приложение) между МБДОУ - д/с «Тополек» и родителями (их законными представителями) ребенка, посещающего муниципальное дошкольное образовательное учреждение.

3.2. Договор составляется в двух экземплярах, один из которых находится в учреждении, другой - у родителей (их законных представителей). Учет договоров ведется учреждением.

3.3. До заключения договора учреждение обязано предоставить родителям (их законным представителям) следующую информацию (в том числе путем размещения в удобном для обозрения месте):

Наименование и место нахождения (юридический адрес) учреждения;

Условия зачисления, содержания, обучения и развития детей;

Уровень и направленность реализуемых основных и дополнительных программ, формы и сроки их освоения;

Муниципальные нормативные правовые акты Семикаракоркского муниципального образования, регламентирующие размер, порядок взимания и использования родительской платы;

Другую информацию, относящуюся к договору.

3.4. Начисление платы за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в ДОУ производится в первый рабочий день месяца, следующего за отчетным, согласно календарному графику работы дошкольного учреждения и табелю учета посещаемости детей за предыдущий месяц.

3.5. Родительская плата вносится родителями до 20 числа каждого месяца.

3.6. Родительская плата вносится путем безналичного перечисления на лицевой счет МБДОУ - д/с «Тополек» по учету доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

Родительская плата не взимается при непосещении ребенком ДОУ ввиду закрытия его на ремонтные работы.

3.8. В случае не поступления оплаты за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в ДОУ в указанный срок к родителям (законным представителям) применяются меры, определенные действующим законодательством и договором между родителями (законными представителями) и администрацией ДОУ.

3.9. Возврат суммы родителям (в случае выбытия ребенка) производится на основании их заявления по приказу заведующего дошкольным учреждением через банк .

3.10. Ответственность за своевременное поступление родительской платы за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в ДОУ возлагается на его руководителя.

3.11. За содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) с ограниченными возможностями здоровья, посещающего муниципальные дошкольные образовательные учреждения, родительская плата не взимается.

3.12. Установить льготную категорию родителей для уменьшения платы на 50%: с родителей (законных представителей), имеющих 3 и более несовершеннолетних детей

3.13. Решение о полном или частичном освобождении от родительской платы по пункту 3.12. принимается приказом заведующего МБДОУ - д/с «Тополек» после рассмотрения следующих документов:

Личное заявление одного из родителей (законного представителя) воспитанника;

Копия документа, подтверждающая принадлежность к льготной категории;

Справка о составе семьи.

4. Расходование и учет родительской платы

4.1. Денежные средства, получаемые за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в ДОУ в виде родительской платы, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов МБДОУ – д/с «Тополек».

4.2. Использование средств родителей, поступивших за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в ДОУ, производится на:

Приобретение продуктов питания (включая расходы по оплате кредиторской задолженности).

4.3. В случае поступления денежных средств за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в ДОУ не в полном объеме в первоочередном порядке финансируются расходы по приобретению продуктов питания (включая расходы по оплате кредиторской задолженности).

4.4. Поставка продуктов питания производится на основании договора или муниципального контракта. Оплату заключенных договоров производить с лицевого счета каждого муниципального дошкольного образовательного учреждения по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. Оплата производится на основании счетов, выставленных поставщиками, после сверки расчетов и подписания акта сдачи-приемки продукции.

4.5. Учет средств родительской платы возлагается на ДОУ и ведется в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете.

Можно ли по закону об образовании отчислить ребёнка из ДОУ из-за того, что родители вносят оплату не вовремя?

Ответ: нет, нельзя. Отчисления ребёнка из ДОУ по причине просрочки его родителями оплаты за присмотр и уход по закону об образовании не предусмотрено.

Существует перечень оснований, по которым можно «разорвать» образовательные отношения. Они представлены в ст. 61 Федерального закона № 273-ФЗ . Среди них нет такого пункта, как «Несоблюдение родителями ребёнка, принятого на обучение по образовательным программам дошкольного образования, договора об образовании».

Можно ли применить ч. 4 ст. 54 Федерального закона № 273-ФЗ (расторжение в одностороннем порядке договора об оказании платных образовательных услуг в случае просрочки оплаты их стоимости)?

Ответ: нет, нельзя. Договор между законными представителями ребёнка (родителями) и дошкольной образовательной организацией не является договором об оказании платных образовательных услуг.

Как быть, если просрочка оплаты сулит убытки образовательной организации и её учредителю?

Убытки подлежат возмещению по правилам гражданского законодательства. Поэтому, если родители добровольно не соглашаются возместить ущерб, дошкольная организация может смело обращаться в суд.

Имеет ли право ДОУ не допустить до занятий ребёнка, родители которого вовремя не внесли плату за услуги по присмотру и уходу?

Не допускать к занятиям ребёнка по причине того, что его родители не оплатили услугу по присмотру и уходу, нельзя!

Эта услуга формально не является частью образовательной программы. Разделить услугу по присмотру и уходу и образовательную услугу можно только в том случае, если в дошкольной образовательной организации созданы отдельные группы детей без реализации образовательной программы дошкольного образования (п. 13 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, утверждённого приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1014).

Нарушение или незаконное ограничение предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся - это административное правонарушение (ст. 5.57 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Надо помнить, что дошкольная образовательная организация должна взыскать с родителей (законных представителей) воспитанников задолженность по оплате за присмотр и уход за ребёнком (в том числе, через суд). Руководитель дошкольной образовательной организации несёт ответственность за принятие таких мер, отсутствие его реакции может повлечь за собой дисциплинарную ответственность. (Источник: http://www.up-obr.ru/doshkol_noe_obrazovanie/zakonodatel_stvo/)

Как финансируются услуги по присмотру и уходу в детском саду?

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее – Закон № 273-ФЗ) устанавливает новые принципы финансирования деятельности дошкольных организаций . Впервые вводится четкое разделение на дошкольное образование и услуги по присмотру и уходу . Разделение закрепляется полномочиями субъектов РФ и органов местного самоуправления: к основным гарантиям относятся общедоступность и бесплатность дошкольного образования. Присмотр и уход осуществляются за счет родительской платы.

Согласно п. 34 ст. 2 Закона № 273-ФЗ "присмотр и уход за детьми – комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня".

Финансовое обеспечение услуг по присмотру и уходу лишь частично возложено на органы власти, которые несут ответственность в части компенсации родительской платы и освобождения льготных категорий. Финансовое обеспечение расходов, связанных с выплатой компенсации, является расходным обязательством субъектов РФ. В этих целях введено регулирование среднего размера родительской платы. Так, в ст. 65 подчеркивается, что средний размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях определяется органами государственной власти субъекта РФ.

Согласно нормам этой же статьи учредитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, вправе устанавливать родительскую плату за присмотр и уход за ребенком, а также ее размер. Учредитель вправе снизить размер родительской платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) в определяемых им случаях и порядке.

Согласно ч. 3 ст. 63 Закона № 273-ФЗ за присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, родительская плата не взимается.

Не допускается включение расходов на реализацию образовательной программы дошкольного образования, а также расходов на содержание недвижимого имущества государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования, в родительскую плату за присмотр и уход за ребенком.

Родительская плата в ДОУ: направления расходования

Оплата товаров, услуг для сторонних организаций

Может ли образовательное учреждение средства родительской платы в ДОУ направлять на оплату товаров, услуг не для самого ДОУ? Нет, не может. Возможна оплата только потребностей исключительно самого дошкольного образовательного учреждения.

Государственные гарантии бесплатного ДО и родительская плата в ДОУ за содержание детей

Противоречия в этих понятиях нет. Существуют две основные услуги ДОУ: дошкольное образование, реализация образовательных программ и услуга по присмотру и уходу. Вот реализация образовательных программ, образовательный процесс абсолютно бесплатны, полностью финансируются государством в рамках стандарта. А за присмотр и уход часть платы родители могут возмещать, в зависимости от региона и муниципалитета: есть у них достаточно средств, они могут вообще бесплатно для родителей осуществлять присмотр и уход детей в дошкольных учреждениях, или вводить дополнительные льготы, освобождать от платы конкретные льготные категории родителей.

Часть родительской платы в ДОУ, остающаяся для расходования самой организацией

В распоряжении организации остаются все средства, полученные как родительская плата в ДОУ. Ведь детский сад получает таким образом только часть необходимых ему расходов на оказание услуги по присмотру и уходу. На остальную часть организацию финансируют, и все средства, которые получило ДОУ из этих источников, остаются в распоряжении образовательного учреждения.

Могут ли производиться из этих средств стимулирующие выплаты работникам, работающим в старшем звене? - Нет, Минобразованием родительскую плату в ДОУ за содержание детей вообще не рекомендуется направлять на заработную плату.

Приобретение рабочих тетрадей за счет родительской платы в ДОУ

Приобретение рабочих тетрадей для реализации образовательной программы производится за счет родителей или учреждения? Это не услуга по присмотру и уходу, и поэтому мы про финансирование за счет родительской платы в ДОУ не можем говорить. В составе затрат на реализацию образовательной программы должны входить затраты на учебно-наглядные пособия, методические и так далее. Такие тетради тоже могут быть отнесены сюда же.

Направление родительской платы в ДОУ на содержание имущества

Можно ли родительскую плату в ДОУ в размере 100 процентов направлять на содержание имущества? - Да, конечно, можно, но только не учебного оборудования.

Финансирование муниципалитетом затрат частного ДОУ

В частном ДОУ присмотр и уход должны полностью оплачивать родители. Рассмотрим вопрос, имеет ли право муниципалитет профинансировать услугу по присмотру и уходу в частном ДОУ. Нормативную база на федеральном уровне этот вопрос не решает. Решается этот вопрос на уровне субъекта РФ. Если субъект РФ имеет средства, то финансирует присмотр и уход за всеми детьми дошкольного возраста, вне зависимости от того, где они находятся, в каком дошкольном учреждении. Другой разговор, есть ли средства у субъекта РФ. Если регион дотационный, то он не имеет право устанавливать нормы финансирования выше федеральных.

Приобретение оборудования для медицинского кабинета за счет родительской платы в ДОУ

Возможно ли приобретение мебели, весов, ростомеров и другого оборудования для медицинского кабинета за счет родительской платы в ДОУ? Оказание медицинской помощи, работа медицинского кабинета не является образовательным процессом, и, следовательно, входит в услугу по присмотру и уходу. Именно для финансирования этой услуги и используется родительская плата. Можно привести пример другого решения: в ДОУ отказались вводить в штатное расписание медиков, их передали системе здравоохранения. То есть этот вопрос можно решить на межведомственном уровне, органы власти должны привлечь две службы - образования и здравоохранения - и разобраться, кто, в какой мере и за что несет ответственность, в том числе за оборудование медицинских кабинетов. То есть этот вопрос регулирует муниципальный учредитель.

Покупка детской мебели за счет средств родительской платы в ДОУ за присмотр и уход

Разъясним возможность использования средств, полученных от родителей на присмотр и уход, на покупку детской мебели для групп. Детская мебель для групп – это, скорее всего, игровая мебель, используемая для проведения учебного процесса. А если она используется для учебного процесса, то должна финансироваться не за счет родительской платы, а за счет средств на учебно-наглядные пособия.

Приобретение кухонного оборудования за счет средств родительской платы в ДОУ

Возможна ли покупка кухонного оборудования, инвентаря и посуды за счет средств родительской платы в ДОУ за присмотр и уход? Конечно, возможна, так как это расходы на присмотр и уход за детьми в ДОУ. (

Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее – Закон N 273-ФЗ) предусматривает, что дошкольная образовательная организация вправе осуществлять:

а) функции по предоставлению бесплатного и общедоступного дошкольного образования;

б) и функции по осуществлению присмотра и ухода за детьми в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных и государственных дошкольных и общеобразовательных организациях, а также финансовое обеспечение получения дошкольного образования в частных дошкольных и общеобразовательных организациях отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации (п. 3 и 6 ч. 1 ст. 8 Закона N 273-ФЗ). Указанные полномочия в отношении частных образовательных организаций позволяют полностью компенсировать затраты семей, имеющих детей, на получение дошкольного образования в этих образовательных организациях в пределах федерального государственного образовательного стандарта.

Создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, отнесено к полномочиям учредителей (органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов) соответствующих организаций (п. 5 ч. 1 ст. 8 и п. 3 ч. 1 ст. 9 Закона N 273-ФЗ).

Присмотр и уход за детьми в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, по своему существу является деятельностью, замещающей функции и обязанности родителей по заботе о детях. Так, родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей (ч. 1 ст. 63 Семейного кодекса РФ).

Таким образом, родители не могут устраняться от бремени несения расходов на содержание детей (присмотр и уход за детьми), в том числе в образовательных организациях. Данная позиция была подтверждена Конституционным Судом Российской Федерации (постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 15.05.2006 N 5-П).

С учетом этого за присмотр и уход за ребенком учредитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей (законных представителей) и ее размер. Это плата и именуется родительской платой (ч. 2 ст. 65 Закона N 273-ФЗ).

Так, средний размер родительской платы за содержание ребенка в государственных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, города Москвы по состоянию на 1 января 2012 года составляет 598 рублей в месяц. Этот размер установлен Приказом ДОгМ от 14.02.2012 N 57 "Об установлении среднего размера родительской платы за содержание ребенка в государственных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, города Москвы".

Под присмотром и уходом за детьми в Законе N 273-ФЗ понимается комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня (п. 34 ст. 2 Закона N 273-ФЗ).

Присмотр и уход за детьми осуществляется организациями, осуществляющими образовательную деятельность, на основании договора об оказании соответствующих услуг между родителями (законными представителями) ребенка и организацией.

При установлении размера родительской платы за присмотр и уход за детьми следует иметь в виду, что в родительскую плату не допускается включение расходов на реализацию образовательной программы дошкольного образования, а также расходов на содержание недвижимого имущества государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования (ч. 4 ст. 65 Закона N 273-ФЗ).

Это связано с тем, что обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных и общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации, отнесено к полномочиям субъектов Российской Федерации (п. 3 ч. 1 ст. 8 Закона N 273-ФЗ).