Септики

Доказательства успешности обучения учеников презентация. Презентация на тему: «Ситуация успеха, как необходимый аспект формирования успешной личности

Доказательства успешности обучения учеников презентация. Презентация на тему: «Ситуация успеха, как необходимый аспект формирования успешной личности

Презентация на тему: « Ситуация успеха, как аспект формирования успешной личности». Презентация представлена в нестандартной форме - в виде доказательства теоремы. В ней раскрываются проблемы воспитания и образования и пути их устранению посредством создания ситуации успеха. Данная работа представляет результат обобщения многолетнего опыта и его переосмысления посредством сравнения моделей обучения разных стран. Содержание презентации: « Ситуация успеха, как аспект формирования успешной личности». Теорема: Создание ситуации успеха является необходимым условием формирования успешной личности. Необходимые для доказательства аксиомы: Аксиома К. Д. Ушинского: «Только успех поддерживает интерес ученика к учителю, познанию нового… Ребенок, никогда не познавший радости труда, не переживший гордости от того, что трудности преодолены, теряет желание, интерес учиться, трудиться». Аксиома William James: «Есть только одна причина человеческих неудач. Это недостаток веры в себя». Докажем теорему методом от противного. Рассмотрим некоторого ученика, попавшего в среду, где царит авторитарная система семьи и школы. Рассмотрим некоторого ученика, попавшего в среду, где царит авторитарная система семьи и школы. Каковы последствия такого влияния? Каковы результаты длительного воздействия таких методов обучения и воспитания? Каковы результаты длительного воздействия таких методов обучения и воспитания? Каковы результаты длительного воздействия таких методов обучения и воспитания? Сопоставим полученные результаты с критериями успешной личности: Сопоставим полученные результаты с критериями успешной личности: Памятка по созданию ситуации успеха в обучении 1шаг: Психологическая атака. Суть в преломлении состояния психологического напряжения, создание благоприятной атмосферы для эмоционального контакта. 2 шаг: Эмоциональная блокировка. Суть в блокировке потери веры в свои силы, разочарования. Главное – помочь ученику по другому взглянуть на возможные неудачи с позитивной позиции: “неуспех – случаен, успех – закономерен.” 3 шаг: Выбор главного направления. Установление очага психологического напряжения и его нейтрализация. Суть данного шага состоит в нахождении и признании правильного элемента, направления мысли в ответе неуверенного ученика. 4 шаг: Выбор разных возможностей. Суть данного шага состоит в создании такого вида деятельности, в котором каждый из учащихся смог бы проявить себя. 5 шаг: Неожиданное сравнение. Суть в подчёркивании усилий ребёнка в совершаемой деятельности. 6 шаг: Стабилизация. Суть в признании успеха одноклассниками при рефлексии. Высказывания типа: «Меня удивило выступление…», «Мне понравилась идея Вани…» Итак, деятельность приводит к успеху, а успех побуждает к новой деятельности, которая рождает новый успех, т. о. «успех порождает успех». Bobby Robson «Действия – ключ к успеху, а неспособность к действиям – причина, по которой большинство людей никогда не достигнут такого успеха, о котором мечтали». Michael Masterson «Общение с подростком – это проверка нашей мудрости и человеческой зрелости. Увидеть за колкостью, своеволием и упрямством подростков ранимость, незащищённость, понять и полюбить их. И помочь каждому из наших учеников состояться как человеку, а себе – как учителю. Это путь, которым идём к ним и к себе. Главный принцип обучения и воспитания» Ильин И. Н.




Мотивация – одна из сложнейших педагогических проблем. Мотив (от лат)- приводить в движение, толкать; побуждение к деятельности, связанной с удовлетворением потребностей. Мотивация – это процессы, определяющие движение к поставленной цели, факторы (внешние и внутренние), влияющие на активность или пассивность поведения. Мотивация выполняет несколько функций: побуждает поведение, направляет и организует его, придает ему личностный смысл и значимость.










Мотивационный этап Сообщение, почему и для чего учащимся нужно знать данную тему, какова основная учебная задача данной работы. 1. Создать проблемную ситуацию 2. Сформулировать основную учебную задачу 3. Выяснить, что нужно знать и уметь 4. Предъявить требования к работе.






Формирование положительной мотивации учения. При развитии мотива достижения постоянно ориентируйте ученика на самооценку деятельности. Спрашивайте у него: «Ты удовлетворен результатом?»; вместо оценки скажите ему: «Ты сегодня сделал шаг вперед, завтра будет еще лучше». Проводите индивидуальные беседы, обсуждая достижения и промахи, постоянно интересуйтесь отношением ученика к процессу и результату деятельности. Учащимся, которые уже усвоили и выполнили задание, дайте дополнительные задания более высокой сложности. Ученикам, которые ориентированы на избегание неудач, стоит дать такие задания, которые поддержат их самооценку, защитят от публичного осуждения и критики.


Как можно чаще ставьте учеников в ситуацию выбора цели. В начале изучения темы информируйте класс о том, чему дети должны научиться, какие формы работы и проверки знаний могут быть использованы, предложите полную программу действий с вариантами выбора. Предлагайте ученикам самим выбрать уровень сложности заданий. Предлагайте одаренным и отстающим ученикам вместе разработать индивидуальные планы освоения темы.


Помогайте ученикам. Если ребенок делает ошибку или его работа не выполнена на достаточно хорошем уровне, предложите пересмотреть, исправить. Пытайтесь выходить из сложных ситуаций с юмором, иногда ведь ошибки бывают и веселыми. Помогайте ученикам увидеть связь между их усилиями и результатом труда. После выполнения задания попросите учеников рассказать, что было особенно трудным и как они с эти справились. Старайтесь избегать быстрых выводов о причинах успехов и неудач.


Сделайте ситуацию успеха достижимой. Выбирайте такие задания, при выполнении которых ученики чаще достигали бы успеха, чем терпели неудачу. Если у ребят возникают трудности при изучении темы, разбейте ее на более мелкие порции. Выбирайте адекватную методику преподавания предмета, старайтесь держать в центре внимания не предмет, а ребенка. Смелее делайте урок более привлекательным и интересным. Используйте загадки, головоломки и игры, демонстрирующие понятия, которым вы обучаете. Попробуйте по-новому оформить классное помещение, измените расстановку парт. Обстановка, которая давно не менялась, порождает скуку и пассивность.

«Педагогическая диагностика во ФГОС» - Сравни слова. Характеристика деятельности детей. Состояние фонематического слуха. Коррекционно-развивающая работа. Педагогическая диагностика успешности обучения младших школьников. Объяснение решения. Методы. Дружим с математикой. Результаты выполнения диагностической работы. Пример. Верное решение задачи.

«Педагогическое тестирование» - Шкала оценивания. Традиционный тест. Недостатки. Задания с выбором одного неправильного ответа. Адаптивный тест. Тестирование в педагогике. Классификация тестов. Задания с открытым ответом. Задания с выбором нескольких правильных ответов. Педагогическое тестирование. Преимущества. Форма измерения знаний учащихся.

«Внутришкольный контроль» - Работа с кадрами. О внутришкольном контроле. Организация внутришкольного контроля. Методы внутришкольного контроля. Модель ВШК. Эффективность ВШК. Требования ФГОС. Образовательный процесс. Планирование внутришкольного контроля. Изменения во ВШК введения/реализации ФГОС. Алгоритм оформления документации ВШК.

«Разработка заданий» - Работа с информацией. Критическое мышление. Ключевые вопросы. Личностные качества. Креативность. Принципы разработки заданий. Осознанный выбор. Ключевые умения. Схема. Эрик Ландау. Методика разработки заданий. Ключевое умение.

«Диагностика знаний учащихся» - Измерительные материалы для диагностики межпредметных понятий. Рубежная диагностика. Межпредметные понятия. Метапредметная диагностика в проектной деятельности. Диагностика грамотности чтения. Информационные блоки. Чтение (понимание текста). Измерительные материалы для диагностики читательской грамотности.

«Педагогическая диагностика в школе» - Проверка умений. Буквы. Алгоритм самооценки результатов. Типы знаний. Определение цели измерения. Педагогическая диагностика. Дидактическая диагностика. Критерии оценивания. Преимущества рейтинговой системы оценивания. Показатели умственного развития. Диагностика. Способы выражения оценки. Проверка навыков.

Всего в теме 16 презентаций

Родители, отдавая ребенка в школу, очень надеются, что он будет успешен и в учебе, и в отношениях с одноклассниками и учителями. Учителя, принимая первый класс, мечтают о том же: об успехах своих первоклашек. Дети, впервые переступив порог школы, тоже ожидают от новой жизни только хорошего. Но не все ожидания сбываются. Почему? Мы предполагаем, что если ребенок успешен в школе, то и во взрослой жизни он тоже будет успешен. Так ли это?
Чтобы ответить на эти вопросы, надо сначала еще раз обозначить цель школьного обучения. Она состоит в том, чтобы реализовать те потенциальные возможности каждого ученика, как в интеллектуальной, так и в коммуникативной и эмоциональной сферах, которые заложены в нем природой. Реализовать их на благо обществу и самому учащемуся. Давайте определимся, что мы вкладываем в понятие "успешный ученик":

- способность к усвоению образовательных программ, предлагаемых школой, т.е. тех, которые педагогика как наука на данном этапе своего развития готова дать детям - всему классу одну и ту же;
- способность продемонстрировать свои знания, умения и навыки (знать, понимать и уметь объяснить то, что ты понимаешь - это не одно и то же);
- высокие школьные отметки - чаще всего именно они являются основным критерием школьной успешности;
- способность использовать полученные ЗУН в жизни - это очень важно: знания, которые остаются лишь в стенах школы, никому не нужны;
- положительная динамика развития - мы видим рост нашего ученика;
- положительная мотивация к обучению, положительное отношение к школе, сохранение познавательного интереса - ученика, который не любит школу и не хочет учиться, нельзя назвать успешным;
- социальная адаптированность - ему хорошо в школе, среди сверстников и учителей;
- позитивные отношения между учеником и учителем - ни о какой успешности не может быть и речи, если ученик не любит или боится учителя, а учитель не понимает и не принимает ученика;
- позитивные отношения с одноклассниками;
- хорошее физическое и психическое здоровье;
- адекватно-позитивная самооценка - ребенок сам должен чувствовать себя успешным;
- чувство благополучия, защищенности в семье и школе - тревожный, задерганный отличник не может быть назван успешным учеником.
Итак, успешность ученика - это не только объективный показатель высоких результатов познавательной деятельности, не только положительная оценка учителя, но и позитивная самооценка и самоощущение самого ребенка.
Говоря об успешности, мы всегда имеем в виду и ее противоположность - школьную неуспешность. Каковы же риски школьной неуспешности?
- Отклонения в здоровье. Больному ребенку невозможно быть полностью успешным.
- Низкий "паспортный" или биологический возраст. Ребенок просто мал и не способен в силу своего возраста справиться со школьными нагрузками.
- Методики, технологии обучения не соответствуют типу познавательной деятельности ребенка. Способ обучения один, а дети разные.
- "Правополушарный" тип функциональной организации мозга, т.е. преимущественно образное, целостное мышление при существующем в школе "левополушарном третировании", т.е. опоре на логическое, алгоритмическое, вербализованное мышление, разъятие целого на части.
- Методики обучения не учитывают половые особенности развития познавательной, эмоциональной и коммуникативной сферы ребенка. В школе господствует "бесполая" педагогика, хотя мальчики и девочки - это две разные нейрогенетические группы.
- Нарушение позитивных взаимоотношений между учеником и учителем.
- Несоответствие содержания, форм и технологий обучения закономерностям развития психических функций.
- Обедненная развивающая среда, не учитывающая психические особенности ребенка данного возраста.
- Недостаточная профессиональная грамотность учителя, его знаний о биологических и психологических закономерностях развития ребенка.
- Дискомфортное состояние учителя. Если учителю плохо, то и его ученики будут чувствовать дискомфорт.
- Проблемная семья.
- Высокая "цена" успешной познавательной деятельности. Мы говорим: "Вот ведь можешь же!", - когда ребенок ценой неимоверных усилий справился с заданием. Но ведь невозможно все время жить в состоянии "повышенной боевой готовности", мобилизуя все свои резервы, даже те, которые не предназначены для выполнения данной деятельности.
- Подмена истинных целей обучения ориентацией на формальный результат. Вместо развития ребенка - подготовка его к проверке знаний, с первого класса к сдаче ЕГЭ.
- Замена оценки успешности развития данного ребенка отметкой, метящей неуспешную (или успешную) личность.
Так какой же он, успешный ученик? Мы опросили пятиклассников. Им был задан вопрос: "Каким должен быть идеальный ученик?" У мальчиков на первом месте стоит хорошее поведение, потом ум и общечеловеческие качества (честный, добрый…). Для девочек важны хорошее поведение, хорошая учеба и послушание, а потом уже ум и общечеловеческие качества.
А что думают о понятии "идеальный ученик" учителя? На первое место они ставят желание учиться и интерес к учебе, потом внимательность, трудолюбие, ум. Часто называют 1-2 каких-то общечеловеческих качества, среди них доброта, честность и порядочность. Но как при этом соотносятся понятия "идеальный ученик" и "идеальный взрослый", т.е. тот, кто закончил школу?


Тем же учителям мы задали почти тот же вопрос, немного изменив его: "Какими должны быть юноша или девушка, заканчивающие школу?" Ответы оказались кардинально иными. На первом месте для юноши оказалось умение принимать самостоятельные решения, затем уверенность в собственных силах, целеустремленность, ответственность, способность иметь собственное мнение, надежность, мужественность. Девушек-выпускниц учителя хотят видеть коммуникабельными, умеющими ладить с людьми, мягкими, добрыми, скромными, нежными, женственными, гордыми, с чувством собственного достоинства, а также уверенными в собственных силах и умеющими принимать самостоятельные решения.
А приветствуются ли в учениках способность иметь собственное мнение, самостоятельность решений и т.д.? Кто их учит быть мужественными, надежными и уверенными? Значит, идеальный ученик должен иметь одни качества, а на выходе из школы мы хотим получить другие? Портрет успешного ученика в глазах ребенка и учителя во многом совпадает с тем идеалом, который они себе представляют. А какие они на самом деле, наши дети? Какими они видят себя? Вот ответы пятиклассников на вопрос: "Какой я?"
Почти каждый третий мальчик называет себя сильным, умным и хорошим другом и почти каждый четвертый переживает, что он "не самый умный" или даже "полутупой". Девочки часто считают себя добрыми, вежливы ми, аккуратными и ответственными. А переживают тоже из-за того, что "не очень умные". А еще дети страдают из-за того, что они неаккуратные, неудачники, невнимательные и некрасивые. Так и слышатся за их словами оценки взрослых. Почти половина детей называет свои отрицательные качества. Вряд ли тех, кто страдает от своих недостатков, можно считать успешными.
Но ведь и мы с вами не во всем успешны. И у нас не все и не всегда получается. А для ребенка делать ошибки, не сразу улавливать мысль учителя, т.е. взрослого, который и мыслит, и говорит по-взрослому, не так, как ребенок - это нормально. И наша с вами задача сделать все для того, чтобы любой ученик, независимо от его способностей, от его возможности понять нас и объяснить нам то, что он понял, чувствовал себя в школе и дома счастливым. Даже двоечник имеет право на улыбку, на радость, на счастье. Может быть, то, что он двоечник, не его вина, а наша - мы не умеем учить таких, как он. Не таких плохих, а таких других. Есть очень страшное определение для этих детей: "приговоренные к необучаемости".
И один не самый успешный третьеклассник на вопрос: "Каким должен быть идеальный ученик?", - написал: "Идеальный ученик должен быть счастливым". И он глубоко прав. И разве это так уж важно, что слово "счастливый" он написал через букву "щ".
www.zankov.ru/about/theory/article=436/

Как Вы считаете, от каких факторов зависит успешность ученика?
Мы предполагаем, что если ребенок успешен в школе, то и во взрослой жизни он тоже будет успешен. Так ли это?

Успешность обучения: от чего она зависит?

«Страшная это опасность – безделье за партой, безделье месяцы, годы. Это развращает морально, калечит человека, и… ничто не может возместить того, что упущено в самой главной сфере, где человек должен быть тружеником, - в сфере мысли».

В.А.Сухомлинский


  • Учитель хочет, чтобы его ученики хорошо учились, с интересом и желанием занимались в школе;
  • Родители заинтересованы, чтобы знания приобретались усилиями мысли ребенка, а не памятью!
  • Ребенок , ученик, личность…

А что хочет ребенок, в чем заинтересован ОН?


Мотивация учения –

это внутренняя потребность ученика

учиться


Анализ учебной мотивации:

Мне нравится на уроках узнавать новые факты – 85%

Я учусь, так как хочу добиться успеха в карьере – 85%

Я учусь, так как должен учиться для получения профессии – 78%

Мне нравится рассказывать другим то, что я знаю сам – 67%

Я учусь, так как хочу быть всесторонне развитой личностью – 59%

Я учусь, чтобы быть полезным другим людям – 52%

Я учусь, так как хочу добиться уважения в обществе – 48%

Я учусь, так как этого требуют родители – 41%

Знания помогают мне наладить контакт с окружающими – 37%

Мне нравится самому искать и находить новые знания в разных источниках – 33%


  • Стремление оценить себя с точки зрения другого человека
  • Потребность в самовыражении и самоутверждении
  • Стремление к самостоятельности
  • Развитие способностей (музыкальных, литературных, технических, спортивных)

Положительные характеристики учебной мотивации:

  • Потребность «во взрослости», нежелание считать себя ребёнком
  • Особая восприимчивость к усвоению норм поведения взрослого человека
  • Готовность включаться в различные виды деятельности совместно со взрослыми и сверстниками

  • Незрелость самооценки приводит к трудностям во взаимоотношениях
  • Стремление ко взрослости вызывает внешнее безразличие, браваду к мнению учителя и его отметкам, хотя в реальности подросток дорожит мнением взрослого
  • Недостаточное понимание связи учебных предметов с возможностью использования их в будущем снижает положительное отношение к обучению

Негативные характеристики учебной мотивации:

  • Избирательный интерес к одним учебным предметам снижает интерес к другим предметам из-за неумения их совместить и правильно организовать свою работу
  • Излишняя широта интересов может приводить к поверхности и разбросанности. Внеклассные и внешкольные занятия составляют серьёзную конкуренцию учебной деятельности.
  • Неустойчивость интересов выражается в их смене или чередовании

Эффективность учебной деятельности зависит как от генетических задатков, так и от знаний и навыков, приобретенных самим учеником.

Успеваемость, в первую очередь, зависит от уровня мотивации.


Критерии успешности

мотивация

Успеваемость


Наши успехи

4 класс

1 четв.

2 четв.

3 четв.

4 четв.

уч. год


Наши успехи

4 класс

1 четв.

2 четв.

3 четв.

4 четв.

уч. год


Наши успехи

4 класс

1 четв.

2 четв.

3 четв.

4 четв.

уч. год


Причины

неуспеваемости


Снижение учебной мотивации

Низкий уровень развития познавательных процессов

Недостаточный контроль родителей

Отсутствие или недостаточное взаимопонимание учащихся и учителей


Результаты анкетирования

технология

математика

физкультура

литература

русский язык

английский язык

информатика


Результаты анкетирования

английский язык

математика

русский язык

биология

обществознание

информатика

физкультура



«Дети должны делать то, что хотят, а хотеть они должны то, что хочет педагог»

Жан-Жак Руссо