Железобетонные лотки

Урок 21 века по физической культуре. Методическая разработка: "Физкультура XXI века"

Урок 21 века по физической культуре. Методическая разработка:

План-конспект урока в 5 классе

Тема урока : Развитие физических качеств с элементами тестирования уровня физической подготовленности.

Актуальность урока заключается в том, что на современном этапе развития российского общества состояние здоровья учащихся общеобразовательных школ оценивается как неудовлетворительное. Это выражается в низкой физической и двигательной подготовленности, низкой работоспособности, высоким уровнем заболеваемости.

Поскольку современный школьник систематически недополучает необходимый (оптимальный) объем моторики, необходимо разработать концепцию новаторского урока по физической культуре с применением современных оздоровительных технологий, приемов, методов и средства физической культуры и спорта для того, чтобы компенсировать дефицит физических нагрузок.

Инновационность методики: Развитие физических качеств с элементами тестирования уровня физической подготовленности посредством спортивных эстафет.

Тип урока: Комбинированный.

Цель урока:

  • Развитие физических качеств с элементами тестирования уровня физической подготовленности.
  • Привлечение учащихся к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
  • Использование физической культуры и спорта как средства укрепления здоровья;
  • Агитация и пропаганда здорового образа жизни и оздоровления учащихся .

Задачи урока:

I. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

  1. провести тестирования уровня физической подготовленности посредством эстафет;
  2. проверить уровень знаний, умений и навыков по физической культуре.

II. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ И РАЗВИВАЮЩИЕ:

  1. развивать силу мышц рук и ног;
  2. развивать силу мышц брюшного пресса;
  3. развивать быстроту реакции и координацию движений.

III. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

  1. воспитывать патриотизм у юного поколения.
  2. воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручку;
  3. воспитывать чувство ответственности за порученное задание.

Межпредметные связи : Медицина, врачебный контроль.

Принципы:

  • сознательности и активности;
  • наглядности;
  • доступности;
  • системного чередования нагрузок и отдыха;
  • постоянного наращивания развивающе-тренирующих воздействий;
  • адаптированного сбалансирования динамики нагрузок;

Ожидаемые результаты:

  • Формирование отношения детей и их родителей к своему здоровью как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни;
  • Введение оптимального режима труда и отдыха детей;
  • Повышение уровня физического, а отсюда психического и социального здоровья детей.

Практическая значимость:

  • Рекомендовать введение в учебный процесс спортивных эстафет с элементами тестирования уровня физической подготовленности, способствующих развитию физических качеств, развитию чувства коллективизма и навыков работы в команде

Форма проведения: Спортивные эстафеты.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: гимнастические маты, обручи, скакалки, фишки, кубики, мячи, канат.

Пособия: свисток, секундомер.

Частные задачи

Дозирование нагрузки

Организационно- методические указания

I. Подготовительная часть (8 мин)

1. Организовать
детей к уроку

2. Торжественная часть

1) Построение, приветствие.
2) сообщение задач урока, формы его проведения;
3) психологический настрой детей на предстоящее занятие;
1) Выступление лидеров партии «Единая Россия»;

30 сек

30 сек

1 мин

6 мин

Обратить внимание на форму!
Формы организации: фронтальная.

II. Основная часть (29 мин)

ПРОГРАММА:

1. конкурс команд:

I этап - Челночный бег 4х9 м (оценивается по скорости выполнения);

II этап - «Челночный бег» (с кубиками);

ІІI этап - «Челночный бег» (смена кубиков);

IV этап - «Поднимание туловища»: по сигналу участники в парах бегут до мата. Один из них выполняет поднимание туловища 5 раз. То же самое выполняет другой участник. (оценивается по скорости выполнения);

V этап - «Чехарда» (прыжки друг через друга) в парах, назад возвращаются бегом;

VI этап - «Кенгуру» (ребенок сидя на мяче, прыгает до стойки, возвращается бегом и предает мяч (оценивается скорость выполнения));

VII этап - «Млечный путь» (преодоление препятствия – прыжки через скакалку);

VIII этап - эстафета “хоккеисты”. Члены команды поочередно хоккейной клюшкой обводят мяч вокруг стоек. (скорость выполнения);

IX этап - Прыжки в длину с места (какая команда дальше прыгнет);

Х этап - “Дружная семья” (перетягивание каната).

2. Конкурс болельщиков (освобожденных):

I этап – Нарисовать эмблему для Олимпиады – Сочи 2014;

II этап – Составить спортивные частушки;

ІІI этап – «Подтягивание» (один участник от болельщиков);

IV этап – Разгадать кроссворд, посвященный Олимпийским играм;

IV этап – «Бой петухов»;

V этап – Составить наибольшее количество слов из слова:

III. Заключительная часть (3 мин)

1. Восстановле-
ние дыхания,
снижение
ЧСС.

2. Организо-
ванное
завершение
урока

Соревнования завершены, судейская бригада подсчитывает очки.

1) Построение в шеренгу;
2) Релаксация;

3) Подведение итогов урока;

4) Домашнее задание

5) Организованный уход из зала

30 сек

30 сек

30 сек

1 мин

30 сек

Закрыть глаза, расслабиться, выполнить полный вдох и медленный протяжный выдох.

Оценить работу учащихся на уроке, их активность;

Силовые упражнения

Приложение 1

Спортивные частушки:

Начинается игра,

Очень рада детвора.

Любим спортом заниматься

И здоровьем наполняться!

Началась Олимпиада!

Это здорово, ребята!

Будем здесь соревноваться

И успехов добиваться!

Кроссворд:

По горизонтали:

  1. Как называется вид легкой атлетики, включающий в себя несколько легкоатлетических видов. (Многоборье)
  2. Что дают (произносят) спортсмены и судьи на Олимпийских играх? (Клятву).
  3. Как называют судью в боксе? (Рефери)
  4. Как называют человека, лазающего по скалам? (Скалолаз)
  5. Как по другому называется игра в ручной мяч? (Гандбол)

По вертикали:

  1. Назовите столицу XXII Олимпийских игр? (Москва).
  2. Как называют вратаря? (Голкипер).
  3. Что у туриста находиться за душой? (Рюкзак).
  4. Как называется борьба на руках? (Армреслинг).

Приложение 1

Про образовательные технологии чаще всего говорят в контексте математики и естественнонаучных дисциплин. Реже — к приложениям, интернету и гаджетам прибегают для преподавания истории, литературы, обществознания, культурологии и других предметов гуманитарного профиля. Мы же решили в качестве эксперимента представить, как всё те технологии, о которых мы пишем каждый день, могут изменить уроки физкультуры.

Физкультура плюс BYOD

Подключённые к интернету и оснащённые разного уровня сложности датчиками карманные устройства уже стали повседневностью не только в мегаполисах, но и в самых отдалённых сёлах. Они сопровождают своих владельцев целыми днями, что открывает широкие возможности для мониторинга физической активности. Но используют их пока только самые ярые поклонники фитнеса.

Хотя ничто не мешает учителям физкультуры ввести новую практику домашних заданий: например, пройти за день десять тысяч шагов. Свидетельством его выполнения стали бы показания шагомера или специального приложения для смартфона (к примеру, подойдут мультиплатформенные, бесплатные и переведённые на русский приложения от Runtastic). Особенно актуальными такие задания могут стать в университетах, где занятия по физической культуре либо необязательны, либо попросту не пользуются популярностью. Современные сервисы для отслеживания физической активности предоставляют возможность проводить уроки спорта удалённо.

Внедрить подобное нововведение можно без дополнительных затрат, так как это своеобразное воплощение принципа BYOD (принеси своё устройство) для физкультуры. BYOD подразумевает, что ученики используют не закупленные централизованно смартфоны и компьютеры, а те гаджеты, которые у них и так уже есть.

Другой способ использовать смартфоны с установленными приложениями для фитнеса - проанализировать среднюю дневную активность каждого ученика, чтобы затем распределить их по группам (от спортсменов, которым нужно больше нагрузки, до домоседов, которым требуется немного активности исключительно для оздоровления).

Физкультура плюс физика

Пригодятся в спортивном зале и более непривычные устройства, чем стандартный смартфон. Так, в исследовательском центре SciPlay разрабатывают оснащённые датчиками мячи и приложение к ним, распознающее законы физики в простых действиях вроде удара мяча об стену. Передвижения мяча необходимо снимать на планшет и тогда приложение проанализирует их в терминах ньютоновских законов. Сверхзадача придумки - создать такие алгоритмы, благодаря которым школьники смогли бы познавать научные термины и целые теории в процессе спортивной игры. Но делать науку доступнее - не такая уж простая задача, поэтому исследователям и разработчикам предстоит ещё множество экспериментов и неудач, перед тем как физику с физкультурой удастся скрестить в школах всего мира.



В несколько упрощённой версии этот концепт уже воплощён в приложении для iOS Vernier Video Physics . Пользователь загружает интересующее его видео и забивает размер одного из объектов в кадре, чтобы приложение определило его координаты в пространстве. Потом указывает положение объекта в разных кадрах, рисуя траекторию его движения. На основе полученных данных Vernier определит, как и с какой скоростью изменялось положение объекта в пространстве.

Привязать физическую активность к терминам физики как науки помогут также видеоблоги, нацеленные на повышения у любителей спорта интереса к науке. На YouTube канале Physics World можно найти уйму коротких видеоуроков для углублённого изучения физики, посвящённых оптике, 3D телевизорам, чёрным дырам и много чему ещё. Учителям физкультуры, определённо, пригодится серия из трёх роликов о физических процессах в езде на велосипеде , беге и плавании . Дополнить полученные знания о физике физической активности можно в плейлисте о науке велоспорта от Открытого университета Великобритании, а такде лекциях TED-Ed о физике футбола и математике прыжков великого баскетболиста Майкла Джордана .

Физкультура плюс программирование

Ещё один проект по созданию умного мяча, ставший хитом краудфандинговой платформы Kickstarter, способен соединить столь далёкие занятия, как физкультуру и программирование. Hackaball - микрокомпьютер, который можно и нужно бросать и ронять. Этот мяч оснащён датчиками движения и платой, благодаря которым его можно запрограммировать на определённые реакции при падении, тряске или неподвижном состоянии. Это позволяет совместить изучение компьютерных технологий с активными играми. При помощи специального приложения дети настраивают компьютер, придумывая всё новые и новые занятия. Перед началом кампании по сбору средств на выпуск игрушки создатели Hackaball дали сотне школьников от 6 до 10 лет вдоволь поэкспериментировать с прототипами гаджета, так что в его надёжности не приходится сомневаться.




Учитель физкультуры плюс iPad

Напоследок стоит привести несколько рекомендаций из блога учителя физкультуры, который старается на своих занятиях использовать доступные ему технологии (в первую очередь iPad). Для начала, в планшете он ведёт журнал с оценками и результатами по разным упражнениям нескольких сотен своих учеников. В электронном виде записи удобно сортировать, чтобы определить, к примеру, самых успешных во всех потоках в категории «бег, 100м». При этом каждый показатель можно сохранять в различных форматах: хоть фотография пересекающего финишную черту ученика с наложенным поверх временем забега.

Вместо использования доски этот преподаватель транслирует правила игры или табло со счётом в командных видах спорта через проектор. Да и беспристрастно распределить учеников на команды помогут приложения, случайным образом выбирающие фамилии из списка. А во время самой игры на планшет можно записывать видео, чтобы затем указать участникам процесса на ошибки или, напротив, идеальную технику выполнения того или иного действия.


Алексей Морозов

В Москве завершился 17-й по счету фестиваль физкультуры и спорта, который проходил в СК «Олимпийский». Международная фитнес-конвенция уже который год прошла под девизом «Наш выбор – здоровый образ жизни!». Это крупнейшее событие фитнес-индустрии России и Восточной Европы ежегодно собирает около 16000 сторонников здорового образа жизни, учителей и школьников, фитнес-инструкторов, членов фитнес-клубов, профессиональных спортсменов, тренеров, руководителей и специалистов фитнес-индустрии. Мероприятие проводилось при поддержке правительства Москвы, Департамента физической культуры и спорта Москвы, Федерации фитнес-аэробики России, а также сетей фитнес-клубов World Class и «ФизКульт» и компании Adidas.

31 марта на главной арене фестиваля состоялась торжественная церемония открытия, на которой присутствовали Алексей Немов (президент фестиваля), Ольга Слуцкер (Председатель Оргкомитета МФФС), Светлана Журова (заместитель председателя ГД РФ). На открытии состоялось награждение участников крупномасштабного проекта, Всероссийского конкурса, под названием «Урок физкультуры XXI века».

Проект стартовал в марте 2010 года при поддержке Министерства образования и науки РФ, Министерства спорта, туризма и молодежной политики РФ и других организаций. Он охватил 72 субъекта Российской Федерации. По результатам просмотра экспертов 279 работ прошли в финальный тур, получив очень высокие оценки.

Номинация «Играю и расту»

Победила Грачева Светлана Владимировна (г. Заречный МДОУ ДС №2)

Номинация «Школа чемпионов»

Победил Звягинцев Владимир Аркадьевич (г. Москва, СОШ № 399)

Номинация «Мы вместе – мы команда»

Победила Кравченко Светлана Александровна (г. Санкт-Петербург, ГОУ СОШ № 585)

Номинация «Урок после уроков»

Победила Ярковая Дарина Дмитриевна (г. Брянск, Брянская инженерно-технологическая академия)

Номинация «На равных»

Победила Рутковская Ольга Геннадьевна (г. Северодвинск, МОУ «Северодвинская ОШ № 30).

Более 700 городов России и более 1756 человек принимали участие в этом конкурсе. Это учителя физической культуры средних общеобразовательных учреждений, воспитатели по физической культуре дошкольных образовательных учреждений, преподаватели высшего профессионального образования, фитнес-тренеры. Целью конкурса было выявление и распространение инновационного педагогического опыта в области преподавания физической культуры и формирования навыков здорового образа жизни.

Наталья Мухортова

Более тысячи школьников Казани двигались в едином ритме. Современные элементы спортивной зарядки им демонстрировали известные фитнес — профессионалы. Во дворце единоборств состоялся массовый урок физкультуры 21 века. Чем он отличался от стандартного занятия – узнавала Екатерина Кудинова.

Екатерина Кудинова, Илья Шорин

Такой урок физкультуры пришелся по душе всем школьникам. Здесь не только физическая разминка, но и положительный заряд эмоций. Дети узнают новые движения, и делают это под любимую музыку.

Здесь не заставляют детей заниматься спортом. Они сами с удовольствием двигаются и выполняют все задания преподавателей. Ведь им не нужно перепрыгивать через козла, забираться по канату, и бежать стометровку. В урок физкультуры 21 века добавили элемент фитнеса и танцев. Показать свои наработки приехали известные инструкторы из Москвы. Эта спортивная программа для школьников — физически сложная, но танцевально красивая.

Михаил Андреев, инструктор танцевальных направлений

— Мы стараемся повысить их выносливость, стараемся развить музыкальность в детях, стараемся повысить их чисто физические танцевальные способности, множество простых элементов под популярную музыку дает ощущение полного драйва.

Действительно – на площадке удалось создать драйв. Более тысячи школьников повторяли движения за тренерами. От этого урока никто не отлынивал.

Оксана Исаева

— Очень все понравилось, особенно как мы танцевали, музыка, веселье, танцы, много народу, учителя очень хорошие, очень много жизнерадостности, музыки, веселья, улыбок.

Максим Шевяков

— На уроках физкультуры мы больше занимаемся силовыми качествами, а здесь больше такой пластики, атлетики. Танцы новые, движения запоминаются хорошо, применю их даже на дискотеке где-нибудь.

Под конец физической разминки ребят ожидал сюрприз. Акцию поддержал Влад Топалов.

Влад Топалов, российский певец

— Зарядку не делаю, но хожу в тренажерный зал, занимаюсь боксом, плаванием. Я считаю, что особенно молодежи нужно следить за своим здоровьем, это интересно, это правильно и хорошо.

Специалисты федерации фитнес-аэробики России уже разработали программу для 8-11 классов и опробовали ее в 200 школах. Они уверены- новый формат уроков поднимет интерес к физкультуре.

Татьяна Полухина, вице-президент Федерации фитнес-аэробики РФ по развитию образовательных программ

— Самое главное, не хватает информации о том, что происходит сейчас в мире фитнеса, и школьная программа – она не менялась много лет, и мы готовы представить те инструменты, которыми пользуются во всем мире.

Рафис Бурганов, министр по делам молодежи, спорту и туризму РТ

— Фитнес-аэробика не претендует на полное заполнение третьего урока физкультуры, но очень органично предлагает вписать эти элементы либо циклами, либо элементами на одном уроке.

В эти выходные Казань впервые принимает Кубок страны и всероссийские соревнования по фитнес-аэробике. В них участвует больше сотни команд. Это полторы тысячи спортсменов из разных городов. Победителей наградят в воскресенье.