Железобетонные лотки

Машина времени: мифы и реальные факты о возможности путешествия во времени. Шесть теорий путешествий во времени, которые могут сработать Найденные чертежи пифагора машины времени

Машина времени: мифы и реальные факты о возможности путешествия во времени. Шесть теорий путешествий во времени, которые могут сработать Найденные чертежи пифагора машины времени

В интернете вновь и вновь всплывают сенсационные фотографии, видео и свидетельства очевидцев, которые тут же принимаются как неопровержимые доказательства существования путешественников во времени. Десять самых нелепых аргументов тех, кто пытается обосновать возможность путешествий в прошлое и будущее, собраны в этой статье.

На задней крышке этих «часов» якобы есть гравировка «Swiss»

В декабре 2008 года китайские археологи обнаружили древнее захоронение. Могила в провинции Шаньси, по их убеждению, оставалась нетронутой на протяжении 400 лет.

Прежде, чем археологам удалось вскрыть гроб, в грунте рядом с ним был обнаружен странный металлический предмет, напоминающий кольцо. При ближайшем рассмотрении оказалось, что это крошечные золотые часы, застывшие стрелки которых показывают пять минут одиннадцатого. На задней крышке находки было выгравировано слово «Swiss» («сделано в Швейцарии»). Часам такой модели никак не может быть больше ста лет. Так как же они оказались в земле над запечатанной могилой времён династии Мин (1368 - 1644 гг.)? Неужели здесь действительно замешан путешественник из будущего?

Возможно, китайским археологам просто захотелось привлечь немного внимания к своему тяжёлому и недооценённому труду, а тут как раз очень кстати нашлось обыкновенное кольцо, имеющее забавное сходство с современными часами. Осталось только сделать пару фотографий, старательно избегая ракурса, с которого будет видна заветная задняя крышка с гравировкой «Swiss», и раструбить о сенсационной находке СМИ.

Инцидент Моберли-Журден

Мария-Антуанетта, королева Франции с 1774 по 1792 год, с которой встретились путешественницы во времени из 1901 года

Сообщения о путешествиях во времени, разумеется, не ограничиваются лишь современной эпохой. Описания подобных случаев периодически встречаются на протяжении вот уже многих десятков лет. Один из них датируется 10 августа 1901 года.

Две английские учительницы, Шарлотта Моберли и Элеонора Журден, проводившие отпуск во Франции, решили посетить замок Малый Трианон, но были плохо знакомы с окрестностями Версаля. Сбившись с пути, они всё-таки добрались до места назначения… 112-ю годами ранее.

Путешественницы вспоминают, что видели женщину, вытряхивающую белую скатерть из окна, и заброшенную ферму вдалеке перед тем, как начало происходить нечто странное.

«Всё вокруг вдруг стало неестественным, неприятным, — пишет Журден. - Даже деревья стали как будто плоскими и безжизненными, словно узор на ковре. Не было ни света, ни тени, и воздух был совершенно неподвижен».

Через некоторое время Моберли и Журден столкнулись с группой людей, одетых по моде конца XVIII века, которые и показали им дорогу к дворцу. А на ступеньках дворца им встретилась сама французская королева, Мария-Антуанетта.

Каким-то образом путешественницам удалось вернуться в свою съёмную квартиру 1901 года. Взяв псевдонимы, они написали книгу о своём приключении, которая была воспринята публикой очень неоднозначно. Кто-то считал их историю мистификацией, кто-то - галлюцинацией или встречей с призраками.

Есть и более приземлённые версии: Моберли и Журден стали свидетельницами исторической реконструкции или же просто написали фантастический рассказ, вдохновившись «Машиной времени» Герберта Уэллса, вышедшей в 1895 году.

Путешествие лётчика в Шотландию будущего

Иллюстрация к фильму «Ночь, в которую мне суждено погибнуть», в котором чиновник предсказывает крушение самолёта

Жизнь маршала ВВС Великобритании Виктора Годдарда была полна странных необъяснимых случаев. Например, однажды его самолёт потерпел крушение в точности как во сне, о котором ему незадолго до этого рассказал один из его знакомых. Этот случай лёг в основу фильма «Ночь, в которую мне суждено погибнуть». А в 1975 году Годдард опубликовал фотографию, на которой якобы можно увидеть призрака.

Задолго до выхода фильма и обретения славы среди любителей мистики Годдард был обычным лётчиком ВВС, прошедшим Первую и Вторую мировые войны. Он также читал лекции по инженерному делу в колледже Иисуса в Кембридже и Имперском колледже Лондона. В 1935 году он был назначен заместителем директора по разведывательной информации министерства ВВС Великобритании. По всей видимости, британское правительство считало Годдарда полностью вменяемым человеком без малейшего намёка на паранормальность, однако в поп-культуре сложилось иное мнение.

В своей книге «Путешествия во времени: Новые перспективы» ирландский писатель Д. Х. Бреннан рассказывает о странном случае, якобы произошедшем с Годдардом, когда он в 1935 году осматривал заброшенное лётное поле недалеко от Эдинбурга. Аэродром был ветхим и полуразрушенным; из-под асфальта пробивалась трава, которую жевали местные коровы. На пути домой Годдард попал в бурю и вынужден был вернуться. На подлёте к заброшенному аэродрому он с удивлением обнаружил, что буря вдруг прекратилась, и выглянуло солнце, а сам аэродром полностью преобразился. Он был отремонтирован, по нему сновали механики в синих комбинезонах, а на взлётной полосе стояли четыре жёлтых самолёта неизвестной Годдарду модели. Садиться лётчик не стал и об увиденном никому не рассказывал. Четыре года спустя ВВС Великобритании начали красить самолёты в жёлтый, а механики стали носить синюю форму - в точности как в его видении.

Жаль, всё-таки, что Годдард не приземлился на аэродроме будущего и не привёз оттуда какой-нибудь артефакт. Тогда, возможно, было бы хоть какое-нибудь основание для того, чтобы верить его словам.

Фантазия неизвестного художника на тему того, как мог выглядеть секретный Филадельфийский эксперимент

ВМС США известны своим интересом к опасным футуристическим технологиям: от контроля над разумом и психологического оружия до роботов и путешествий во времени. Легенда о Филадельфийском эксперименте гласит, что 28 октября 1943 года они провели секретный эксперимент под кодовым названием «Проект “Радуга”», во время которого эсминец «Элдридж» должен был стать невидимым для вражеских радаров, но вместо этого отправился на 10 секунд в прошлое .

Отчёты об этом эксперименте несколько туманны, а ВМС США никогда не подтверждали, что он действительно проводился, но, разумеется, правительству США никто не верит, и слухи продолжают распространяться.

Некоторые утверждают, что эксперимент с кораблём основан на единой теории поля, разработанной Альбертом Эйнштейном. Якобы в соответствии с этой теорией вокруг корабля было создано особое электромагнитное поле, которое вызвало «сгибание» света, а вместе с ним и всего пространственно-временного континуума, из-за чего корабль стал невидимым и переместился во времени. Вот только сразу же после эксперимента об этой удивительной технологии почему-то все забыли. В том числе моряки, служившие на том эсминце, в один голос утверждающие, что всю эту историю выдумал какой-то сумасшедший.

Проект Монток

Пугающего вида радар в Монтоке наводит местных жителей на мысль, что где-то рядом проводят секретные эксперименты

И снова о секретах американского правительства, недоверие к которому в народе за последние годы только возросло из-за истории с Эдвардом Сноуденом. Проект Монтак, как и «Радуга», строго засекречен и связан с электромагнитными полями. Пугающие эксперименты, в числе которых и перемещения во времени, якобы проводятся на авиационной станции Camp Hero в городе Монток неподалёку от Нью-Йорка.

Основателем легенды считается американский писатель Престон Николс, утверждающий, что ему удалось восстановить свою память, которая была стёрта после его участия в экспериментах по перемещению во времени. По собственным словам, Николс является обладателем научной степени по парапсихологии. Своему опыту путешествий во времени он посвятил видео на YouTube и оно, надо сказать, довольно странное.

Давайте постараемся быть настолько непредвзятыми, насколько возможно при указанных выше фактах. Николс утверждает, что правительство США проводит секретные эксперименты по контролю над разумом, и это может быть правдой, если вспомнить о проекте «МК Ультра» - секретной программе ЦРУ, направленной на поиск способов манипуляции человеческим сознанием при помощи психотропных препаратов.

Вот только одно дело наркотики и методы допросов и совсем другое - электромагнитные поля и перемещения во времени. Влияние электромагнитных полей на человеческое сознание или пространственно-временной континуум пока нигде и никем не было доказано.

Большой адронный коллайдер

Большой адронный коллайдер - ускоритель частиц, построенный на границе между Францией и Швейцарией

Настоящих экспертов в адронном коллайдере очень мало. Да что там, большинство людей не могут даже правильно произнести его название. И тем не менее у всех есть своё мнение о том, чем занимаются исследователи в ЦЕРНе. Некоторые убеждены, что там строят машину времени - для чего ещё могут быть нужны все эти сложные устройства, если не для воплощения наших фантазий, навеянных фантастическими фильмами?

На сегодняшний день БАК - самая сложная экспериментальная установка в мире. Она находится на глубине 175 метров над землёй. В «кольце» ускорителя протяжённостью почти 27 тыс. метров на скорости, близкой к скорости света, сталкиваются протоны. И учёные, и пресса обеспокоены тем, что работа коллайдера может создать чёрные дыры. Однако после нескольких запусков установки ничего подобного пока не произошло, зато в 2012 году был открыт бозон Хиггса. Именно из-за него и пошёл слух о том, что БАК - первый шаг на пути к построению машины времени.

Физики Том Уэйлер и Чуй Мэн Хо из университета Вандербильта предполагают, что в будущем удастся обнаружить ещё одну частицу - синглет Хиггса, которая обладает невероятными свойствами, нарушающими причинно-следственные связи. Согласно гипотезе учёных, эта частица способна переходить в пятое измерение и перемещаться во времени в любых направлениях, в прошлое и в будущее. «Наша теория может показаться самонадеянной, - говорит Уэйлер, - но она не противоречит законам физики».

К сожалению, обычному человеку, далёкому от физики, сложно проверить, действительно ли это так. Приходится верить авторам теории на слово.

Мобильные телефоны в старых фильмах

Кажется, что эта пожилая женщина, которую можно заметить в дополнительных материалах к фильму Чарли Чаплина «Цирк», разговаривает по мобильному телефону (1928 г.)

Коллектив пользователей интернета - величайший детективный ум в истории. Пользователи Reddit расследовали взрыв в Бостоне в 2013 году, ещё одна группа добровольцев ищет мошенников в сети, а все остальные заняты поисками доказательств путешествий во времени в самых неожиданных местах. Например, на DVD-издании фильма Чарли Чаплина «Цирк» внимательные детективы нашли интересный фрагмент, который они тут же залили на YouTube. Когда в дополнительных материалах к фильму показывают толпу, собравшуюся на премьеру у Китайского театра Граумана в 1928 году, на заднем плане можно заметить женщину, разговаривающую по мобильному телефону .

Вернее, при таком качестве видео с уверенностью можно утверждать только то, что она действительно держит что-то возле уха. Историки охладили всеобщий пыл, сообщив, что это может быть одна из первых моделей слухового аппарата Siemens, но эта версия не показалась конспирологам достаточно убедительной. Они нашли ещё одно видео, на этот раз 1938 года, на котором по мобильному телефону разговаривает уже девушка, которой вряд ли мог бы понадобиться слуховой аппарат. И всё равно это не слишком убедительно. Пожалуй, нам нужно больше старых видео, на которых люди держат что-то возле уха и говорят.

А в следующем отрывке из фильма 1948 года наши современники упорно видят iPhone на 18 секунде . Вы когда-нибудь задавались вопросом, как люди ездили в каретах без GPS? Оказывается, им приходилось пользоваться смартфонами! На самом деле, актёр на видео держит обыкновенный блокнот, а интернет-детективам следует поискать что-то более убедительное.

Бессмертный Николас Кейдж

Двойник Николаса Кейджа из XIX века

Сложно представить, что кто-то может воспринимать это всерьёз, но в интернете довольно популярен поиск старинных фотографий и портретов, на которых изображены люди, похожие на современных знаменитостей. Вот, например, копия Николаса Кейджа из XIX века. Несведущие составители учебника, в котором появилась фотография, утверждают, что на ней запечатлён император Мексики Максимилиан I. Как они могли не заметить такого поразительного сходства с актёром из «Сокровища нации» и «Призрачного гонщика»?



Разумеется, этот случай далеко не первый и не единственный. Широко известны портреты Киану Ривза 1570 и 1875 годов и фотография Джона Траволты из 1860.


Киану Ривз с «двойником» из прошлого

Джон Траволта — вампир или путешественник во времени?

Мнения относительно подобных совпадений расходятся. Кто-то утверждает, что все эти актёры - бессмертные вампиры, а кто-то считает их путешественниками во времени. Сам Кейдж на шоу Дэвида Леттермана опровергнул версию о своём вампиризме, поэтому остаётся только второй вариант.

По всей видимости, в распоряжении у Голливуда есть секретная машина времени специально для того, чтобы помогать актёрам лучше готовиться к ролям в исторических фильмах. Вот только безответственные актёры воспринимают это как дополнительный отпуск: фотографируются, правят Мексикой… Ну что за люди.

Джон Тайтор

Один из чертежей Джона Тайтора, с помощью котрого он пытался объяснить устройство своей машины времени

Оказывается, в интернете можно найти не только доказательства путешествий во времени, но и самих путешественников. Сегодня, впрочем, мы все попадаем в эту категорию: стоит только заглянуть в ленту новостей на пять минут, и трёх часов как не бывало.

В начале нулевых социальные сети были не так популярны. В те времена люди общались на так называемых бордах - форумах, которые сегодня выглядят для нас довольно непривычно. Чтобы начать беседу, нужно было завести новую тему. Автором одной из популярных тем был некий Джон Тайтор, утверждавший, что он прибыл из 2036 года, и приводивший в подтверждение своих слов ряд предсказаний .

Некоторые из них были довольно размытыми, некоторые более конкретными. Тайтор утверждал, что Америка будущего оказалась на грани уничтожения из-за ядерной атаки, после чего распалась на пять регионов. Большинство других стран перестали существовать. Он также постил чертежи своей машины времени, однако никто так и не попытался по ним что-то построить. Ни одно из его предсказаний пока не сбылось.

Что тут скажешь, в интернете действительно можно быть кем угодно. Интересно, почему сегодня никто не притворяется путешественником во времени? Неужели притворяться какой-нибудь знаменитостью интереснее?

Утечка информации из будущего

Исследователь ждёт появления сообщений из будущего в интернете

И снова об интернете. Джон Тайтор и подобные ему просто не могли оставить равнодушными людей науки.

Роберт Немиров и Тереза Уилсон из Мичиганского технологического университета на протяжении нескольких лет исследуют сеть на предмет следов, которые могли оставить путешественники во времени . Для этого они при помощи особой гугломагии ищут упоминания об определённых событиях, датированные раньше, чем эти события произошли на самом деле, например, информацию о комете C/2012 S1, появившуюся до 2012 года, или словосочетание «папа римский Франциск», фигурировавшее где-либо до марта 2013 года, в котором Франциск был избран папой. Предполагается, что если путешественники во времени используют интернет для общения, то где-то должны найтись их фразы, несоответствующие своей дате. Согласитесь, идея довольно интересная. Так что же исследователям удалось найти? — спросите вы.

Ничего. В интернете нет никаких информационных следов путешественников во времени. Словно утешая тех, чьи надежды разрушили, учёные пишут: «Хотя исследование не подтвердило, что среди нас есть путешественники во времени из будущего, использующие для общения интернет, возможно также, что они просто не могут оставить никаких следов своего пребывания в прошлом, даже нематериальных. К тому же, обнаружение информации о них может быть невозможным для нас, поскольку это было бы нарушением некоторых известных на сегодняшний день законов физики. Наконец, путешественники во времени могут не хотеть, чтобы их нашли, и тщательно скрывать свои следы».

Выходит, путешественники во времени существуют, просто они невидимы, скрываются и не могут оставить никаких следов! Очень убедительно, не правда ли?

Путешествие во времени не такая уж таинственная вещь, как кажется. Теоретически, достаточно всего лишь разогнаться до скорости, превышающей скорость света, и вы окажетесь в будущем. Вот только никто пока не знает, как это сделать. Есть и ещё одна проблема: вернуться вы уже не сможете, потому что это нарушило бы причинно-следственные связи. Поэтому, как сказал Стивен Хокинг: «Путешествия во времени возможны, но бесполезны».

Сенсационное открытие сделали ученые. Они считают, что в одной из пирамид Египта находится необычный лабиринт. Его оставили нам в наследство древние цивилизации. И уж совсем фантастично выглядит версия о его предназначении. Это машина времени. Только это не конструкция или некий механизм, а энергетический портал, дыра между параллельными мирами.

В ноябре 2016 года в Египте будет запущен глобальный научный проект. Эксперты из Японии, Америки и Европы просканируют Великие пирамиды. Исследование поможет выявить помещения, скрытые под ними. А главное — понять, как глубоко уходят тайные комнаты. Пирамиды обследуют с помощью космических лучей через искусственные спутники Земли. Если загадка древних мегалитов будет, наконец, раскрыта, мы сможем перемещаться во времени — в прошлое или будущее. И это не фантастика.

Сенсационное открытие еще во второй половине ХХ века сделал советский ученый Николай Козырев. Оказывается, прошлое, настоящее и будущее существуют одновременно. Это параллельные миры. Границы между ними можно преодолеть, считают ученые. У этой гипотезы есть еще целый ряд серьезных доказательств. Египет. Древний город Фивы. Современным туристам он известен как Луксор. Здесь находится знаменитый Карнакский храм. Это самый крупный храмовый комплекс, построенный человеком.

Во время раскопок ученые обнаружили необычную дверь. Ее возраст — 3,5 тысячи лет. Плита из розового гранита когда-то была установлена в гробнице визиря царицы Хатшепсут — Усера. Судя по расшифрованным надписям, дверь служила для перехода в иное измерение. В тысячах километров от Луксора, на территории Боливии, расположены Врата Солнца. Сами индейцы называют их воротами в параллельный мир. Кто их построил — ученые не могут сказать до сих пор. Когда сооружение нашли инки, оно уже было очень древним.

Еще одна мировая загадка — Врата Богов в Перу. Сооружение представляет собой высеченную в скале огромную дверь. Местные легенды рассказывают, что через нее герои уходили в лучшие миры. Многие исчезали навсегда. Кто-то возвращался с невероятными знаниями. Но самыми интересными являются результаты современных исследований перуанских звездных врат. Ученый Катар Мамани сделал сенсационное заявление — они до сих пор служат входом в иные миры.

Вблизи каменной двери было найдено огромное количество странных объектов. На фотопленках и электронных носителях они отображались в виде огненных дисков, шаров, а также сгустков плазмы разной плотности и цвета. Загадочные мегалитические сооружения есть на всех континентах.

Звездные врата Шри-Ланки — это вырезанный в скале двухметровый правильный круг. Такой же правильный круг проделан в огромном валуне Мен-эн-Тол в английском Корнуолле. Древние кельты считали, что отверстие в камне — не что иное, как портал в иное измерение. Кто и с какой целью воздвиг многотонные мегалиты? Они находятся друг от друга на расстоянии в тысячи километров. И между ними много общего. И прежде всего — невероятный объем работ. Кажется, что тысячелетиями все человечество должно было строить пирамиды, храмы, дольмены и менгиры.

Но даже при современных технологиях мы не сможем этого сделать. И таких мест, где открываются так называемые порталы, на планете много. Ученые считают: в этих аномальных зонах происходит выброс энергии Земли. Этот поток настолько мощный, что способен преодолеть границы между параллельными мирами. Тогда и появляются хрономиражи. Явление, когда мы видим события из прошлого и будущего. Ученый Эрнст Мулдашев полагает, что истуканов острова Пасхи создали подземные люди.

Там сохранились и загадочные каменные сооружения — курятники. Местные не советует туда спускаться. Это грозит встречей с птицечеловеками. Птицелюди встречаются и в монгольском фольклоре. При раскопке степных курганов археологи нашли штольни — такие же, как на острове Пасхи. А еще изображение человека с крыльями.

Ученые выдвигают шокирующую гипотезу, что мегалиты, пирамиды и непонятные древние сооружения — это входы в подземный мир. Таинственный подземный мир существует не только в легендах. Оказалось, что под нами существует целая сеть тоннелей, протягивающихся на тысячи километров и окутывающих сетью всю Землю, и огромные подземные города. Невероятное сооружение Гипогей, что в переводе с латинского означает "подземное жилище", — одна из самых загадочных достопримечательностей Мальты.

Храм старше Стоунхенджа в Англии и Великих египетских пирамид в Гизе более чем на тысячу лет. Мегалитическое сооружение имеет три подземных уровня с запутанной системой ходов, залов и ловушек. Американский полярный летчик Ричард Бёрд оставил после своей смерти дневник с любопытными подробностями экспедиции 1947 года, не вошедшими в официальные отчеты. По словам летчика, во время перелета через Северный полюс его самолет случайно попал в туннель, ведущий внутрь земли.

Странный летательный аппарат при помощи луча взял под контроль машину контр-адмирала и заставил его приземлиться. В своих дневниках Ричард Бёрд описывает, что вступил в контакт с подземными жителями. Питание и энергия в подземном мире добывались буквально из ничего, а дома представляли собой хрустальные башни, излучающие сияние. Вернувшись домой Бёрд рассказал о таинственном городе, однако всю информацию о подземном мире засекретили.

Машина времени — не фантастика. И находится она на Земле, а не где-нибудь в Туманности Андромеды. Ее оставили нам в наследство древние цивилизации, но мы никак не можем прочитать инструкцию пользователя. Когда-нибудь человек найдет ключ зажигания, заведет машину предков и отправится в путешествие по Вселенной.

Леонардо да Винчи по праву занимает одно из первых мест среди изобретателей всех веков и народов. Он сумел предсказать и предопределить ход многих изобретений и мыслил так, что это расходилось с общепринятыми тогда нормами и подходами. В этой статье вы узнаете, что изобрёл Леонардо да Винчи. Мы постараемся дать весь список изобретений Леонардо и максимально раскрыть принципы и суть работы его механизмов.

Читайте также:

  • Изобретения Леонардо да Винчи — часть 1

Леонардо да Винчи получил известность ещё при жизни, но мировая слава и известность пришли к нему спустя столетия, когда в XIX веке были найдены его заметки и записи. В его бумагах содержались наброски и эскизы удивительных изобретений и механизмов. Многие свои работы он делил на специальные «кодексы», а общий объём его работ составляет порядка 13 тысяч страниц. Основным препятствием для реализации его идей был низкий технологический и научный уровень эпохи Средневековья. В XX веке многие из его изобретений были повторены если не в реальную величину, то в виде макетов и уменьшенных копий, хотя нередко находились смельчаки и энтузиасты, готовы повторять всё в точности так, как описывал великий изобретатель Леонардо да Винчи.

ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ

Леонардо да Винчи был практически одержим мечтами о летательных аппаратах и возможности полёта, ведь ни одна машина не способна вызвать того трепетного восхищения и удивления, как машина, способная парить в воздухе, как птица.

В его записях можно было встретить такую мысль «наблюдай, как плывёт рыба, и ты познаешь секрет полёта». Леонардо сумел совершить интеллектуальный прорыв. Он понял, что вода ведёт себя как воздух, так он получил прикладные знания о том, как создать подъёмную силу и проявил необыкновенное понимание предмета, которое поражает специалистов по сей день.

Один из интересных концептов, встречающихся в работе гения, является прототип вертолёта или винтового вертикального летательного аппарата.

Вокруг наброска присутствует и описание воздушного винта да Винчи (геликон). Покрытие винта должно было быть железное толщиной с нить. Высота должна быть примерно 5 метров, а радиус винта порядка 2 метров. Аппарат должен был приводиться в движение при помощи мускульной силы четырёх человек.

В приведённом ниже видео четверо инженеров-энтузиастов, историк и специалист по лёгким аэропланам постарались развить идею вертолёта Леонардо и постараться заставить его полететь, правда при этом им было разрешено использовать ряд современных технологий и материалов. В итоге выяснилось, что такая конструкция имеет ряд серьёзных недостатков, главным из которых было отсутствие необходимой для полёта тяги, поэтому энтузиасты пошли на значительные модификации, а вот получилось у них или нет, узнайте из видео.

Самолёт Леонардо да Винчи

Изобретатель недолго просидел с идеей вертолёта и решил пойти дальше, пробуя создать прототип самолёта. Здесь источником для знаний выступили птицы.

Ниже на картинке приведены чертежи крыльев, а также наброски дельтаплана, который после постройки в наше время оказался вполне себе работоспособным.

Хотя в полной мере нельзя назвать его изобретение самолётом, лучше всего ему подходит название махолёт или орнитоптер, то есть воздушный аппарат, поднимаемый в воздух за счёт реакции воздуха с его плоскостями (крыльями), которым путём мускульного усилия передаётся маховое движение, как у птиц

Леонардо тщательно начал делать расчёты и начал он с уток. Он измерил длину утиного крыла, после чего оказалась, что длина крыла равняется квадратному корню из её веса. Исходя из таких предпосылок, Леонардо решил, что для поднятия в воздух его махолёта с человеком на борту (что достигало порядка 136 килограмм), потребуется создать птицеподобные крылья длиною 12 метров.

Интересный факт о дельтаплане. В игре Assasin’s Creed 2 главный герой использует летающую машину (дельтаплан) да Винчи, чтобы долететь с одного края города Венеции до другого.

А если вы являетесь поклонником фильмов Брюса Уиллиса, то можете вспомнить, что в фильме «Гудзонский ястреб» упоминают дельтаплан и парашют да Винчи. А на дельтаплане да Винчи главный герой даже полетал.

Парашют Леонардо да Винчи

Конечно, Леонардо не изобретал свой парашют для того, чтобы спасаться в случае падения летательного аппарата, это был тоже летательный аппарат, который бы позволял плавно спускать с большой высоты. Ниже приведён эскиз парашюта, его расчёты и конструкция.

Парашют изобретателя имеет форму пирамиды, обтянутой плотной тканью. Основание пирамиды было длиною около 7 метров 20 см.

Интересно, что именно в России изобретатель Котельников доведёт до ума парашют да Винчи, сделав первый в истории ранцевый парашют, который можно будет крепить на спине у пилота и использовать при катапультировании.

В 2000-м году парашютист из Англии Андриан Николас решил испытать изобретение Леонардо в том виде, в котором он его придумал, заменив в нём только материал, понимая, что лён не выдержит такой нагрузки. Первая попытка оказалась провальной, поэтому ему пришлось использовать запасной парашют. Правда в 2008 году уже швейцарец Оливье Тепп сумел достигнуть успеха. Он отказался от жёсткой конструкции парашюта и спрыгнул с высоты в 650 метров. Естествоиспытатель утверждает, что сам спуск оказался безопасным, но управлять таким парашютом невозможно.

ИЗОБРЕТЕНИЯ ИЗ ОБЛАСТИ АРХИТЕКТУРЫ И СТРОИТЕЛЬСТВА

В сфере архитектуры и строительства Леонардо также добился впечатляющих познаний. Он исследовал прочность и сопротивляемость материалов, обнаружил ряд фундаментальных принципов, сумел понять, как оптимальнее всего передвигать различные объекты.

Леонардо исследовал силу, которая необходима для поднятия тел различной массы. Чтобы поднять тяжёлый объект по наклонной плоскости, обдумывалась идея использования системы винтов, лебёдок и кабестанов.

Кран для поднятия длинных предметов

Основание бруса или столба опирается на специальную платформу с парой колёс, которая подтягивается горизонтальным канатом снизу. Сила, которую необходимо прикладывать для подтягивания горизонтального каната всегда остаётся постоянной, а перемещение столба происходит по прямой линии.

Леонардо изобрёл систему из колёс и молотков для поднятия грузов. Работа системы похожа на работу ударов молота при чеканки, только происходит это всё на специальном зубчатом колесе. Три молотка со специальным клином, входящим между штифтов, бьют по колесу, вращая его и барабан, где прикреплён груз.

Передвижной подъемный кран и винтовой подъемник

Высокий подъёмный кран изображён на эскизе справа. Как можно догадаться, он предназначался для строительства высоких построек и сооружений (башни, купола, колокольни и так далее). Размещался кран на специальной тележке, которая двигалась вдоль направляющего каната, который протягивался над краном.

Винтовой подъёмник изображён на эскизе слева и предназначался для установки колонн и поднятия других тяжёлых предметов. Конструкция представляет из себя огромный винт, который приводится в движение силой четырёх человек. Понятно, что в данном случае высота и общая конструкция такого подъёмника ограничивает возможности его применения.

Эскиз подъемного крана на тележке и винтового подъемника

Кран на кольцевой платформе

Данный кран очень похож на современные краны по своей функциональности и использовался строителями в конце XIV века. Данный подъёмник позволяет перемещать тяжёлые объекты вокруг себя. Для его работы необходимо было задействовать двух рабочих. Первый находился на нижней платформе и при помощи барабана поднимал тяжёлые объекты, а на верхней платформе находился второй рабочий и с помощью штурвала вращал подъёмник вокруг своей оси. Также у крана были колёса, которые позволяли его передвигать. Такие краны использовались во времена Леонардо для установки столбов и колонн, строительства высоких стен, куполов церквей, крыш домов и прочего. Так как машины были деревянные, то после использования их обычно сжигали.

Экскаваторы Леонардо да Винчи

Сегодня вряд ли кого-то можно удивить экскаватором, но мало кто задумывается над тем, как они были придуманы. Есть точка зрения, что прототипы экскаваторов использовались ещё в Древнем Египте при постройке каналов и углубления русел рек, но по-настоящему концептуальную модель экскаватора придумал, конечно, великий Леонардо да Винчи.

Экскаваторы эпохи Возрождения, конечно, не отличались особой автоматикой и нуждались в ручном труде рабочих, но они его сильно облегчали, ведь теперь рабочим было проще перемещать изъятый грунт. Эскизы экскаваторов дают нам примерно представления о том, насколько огромные по тем временам это были машины. Экскаватор использовал принцип передвижения монорельса, то есть двигался вдоль одного рельса, перекрывая при этом всю ширину канала, а стрелы его кранов могли при этом поворачиваться на 180°.

Крепостная башня и двойная винтовая лестница

На рисунке вы можете видеть эскиз части крепости. Слева от крепостной башни сделан набросок винтовой лестницы, которая является важной составляющей башни. Конструкция лестницы похожа на всем известный винт Архимеда. Если вы присмотритесь к лестнице, то заметите, что она двойная и её части не пересекаются, то есть вы можете с товарищем подниматься или спускаться по разным спиралям лестницы и не знать друг о друге. Таким образом можно по одной стороне спускаться, а по другой подниматься. не мешая друг другу. Это крайне полезное свойство во время военной суеты. Каждая часть, соответственно, имеет свой вход и выход. На эскизе не добавлены ступеньки, но у реальной лестницы они есть.

Лестницу, изобретённую Леонардо, построили после его смерти в 1519 году во Франции внутри замка Шамбор, который служил королевской резиденцией. В Шамборе 77 лестниц, есть винтовые, но только двойная винтовая лестница, сделанная по эскизам да Винчи, стала интересной достопримечательностью.

Здание-лабиринт с множеством лестниц, входов и выходов

Леонардо также задумывался над более изощрёнными архитектурными концептами из лестниц. В данном случае это самый настоящий лабиринт! В этом сооружении 4 входа и 4 лестницы, которые закручиваются по спирали одна над другой, обвиваясь вокруг центральной колонны в виде квадратного столба.. Леонардо прекрасно умел находить гармонические структуры, сочетая геометрические особенности пространства, линии, формы и материалы, создавая в итоге целостные самодостаточные постройки.

Раздвижной (поворотный) мост

Эскиз поворотного моста Леонардо да Винчи

Ещё один мост, который, к сожалению, так и остался лишь проектом — это мост, способный пропускать корабли, плывущие по реке. Его главным отличием от современных мостов, работающих по принципу разведения, является способность поворачиваться, как дверь. Такой эффект достигается за счёт системы кабестанов, шарниров, лебёдок и противовесов, где один конец моста закреплён на специальном вращающемся механизме, а второй конец немного приподнимается для поворота.

Самоподдерживающийся («мобильный») мост

Этот мост является ответом на вопрос: «как можно из подручных средств быстро соорудить полноценную переправу?». Причём ответ крайне красив и оригинален.

Эскиз самоподдерживающегося мост Леонардо да Винчи

Данный мост образует арку, то есть является арочным, а сама сборка не нуждается ни в гвоздях, ни в верёвках. Распределение нагрузки в конструкции моста происходит за счёт взаимного распирания и давления элементов друг на друга. Собрать такой мост можно в любом месте, где растут деревья, а они растут почти везде.

Назначение моста было военным и было необходимо для мобильной и скрытной переброски войск. Леонардо предполагал, что такой мост может построить небольшая группа солдат, используя растущие рядом деревья. Сам Леонардо назвал свой мост «Надёжность».

Подвесной мост

Данный тип моста являлся ещё одним примером мобильного сборно-разборного моста, который солдаты могли собирать, используя канаты и лебёдки. Такой мост быстро собирался и разбирался после себя во время наступлений и отступлений войск.

Как и во многих других проектах Леонардно да Винчи, здесь использован принципы напряжения, статики и сопротивления материалов. Устройство этого моста похоже на устройство висячих мостов, где точно также основные несущие элементы сделаны из лебёдок и канатов и не нуждаются в дополнительных опорах.

Данный мост, созданный 500 лет назад, мог служить хорошим военным приспособлением и во времена Второй Мировой войны. Позже инженеры последующих веков пришли к мнению, что такая конструкция моста оптимальна, а принципы, использованные в подвесном мосту, применяются и во многих современных мостах.

Мост для турецкого султана

В 1502-1503 гг султан Баязид II начал искать проекты для постройки моста через бухту Золотой рог. Леонардо предложил султану интересный проект моста, который предполагал построить мост длиной 240 метра и шириной 24 метра, что выглядело в то время как нечто грандиозное. Интересно также отметить и то, что другой проект предложил Микеланджело. Правда ни одному из проектов так и не удалось оказаться реализованными на практике.

Прошло 500 лет и концепцией моста заинтересовались в Норвегии. В 2001 году недалеко от Осло в небольшом городе Ас была построена уменьшенная копия моста да Винчи. Архитекторы и строители постарались не отступать от чертежей мастера, но кое-где применили современные материалы и технологии.

Город будущего Леонардо да Винчи

В 1484-1485 гг в Милане разразилась чума, от которой умерло порядка 50 тысяч людей. Леонардо да Винчи предположил, что причиной чумы являлись антисанитария, грязь и перенаселённость, поэтому он предложил герцогу Людовико Сфорца построить новый город, лишённый всех этих проблем. Проект Леонардо сейчас бы нам напомнил различные попытки писателей-фантастов изобразить утопический город, в котором нет проблем, где решением всего являются технологии.

Наброски улиц идеального города будущего Леонардо да Винчи

По плану великого гения город состоял 10 районов, где должны были проживать по 30000 людей, при этом каждый район и дом в нём обеспечивались индивидуальным водопроводом, а ширина улиц должна была быть минимум равной среднестатистической высоте лошади (много позже Государственный совет Лондона сообщил, что данные пропорции являются идеальными и в соответствии с ними надо привести все улицы в Лондоне). При этом город был многоярусным. Ярусы связывались посредством лестниц и переходов. Самый верхний ярус занимали влиятельные и богатые представители общества, а нижний ярус город оставался для торговцев и оказания различного рода услуг.

Город мог стать самым великим достижением архитектурной мысли своего времени и мог бы реализовать многие технические достижения великого изобретателя. не стоит правда думать, что город представлял из себя сплошные механизмы, в первую очередь Леонардо делал акцент на удобстве, практичности и гигиене. Площади и улицы задумывались крайне просторными, что не соответствовало тогдашним средневековым представлениям.

Важным моментом была система водных каналов, связывающих весь город. Посредством сложной системы гидравлики вода приходила в каждую городскую постройку. Да Винчи считал, что это поможет изжить антисанитарный образ жизни и свести появление чумы и прочих заболеваний к минимуму.

Людовико Сфорца посчитал данный проект авантюрным и отказал в его реализации. Под самый конец своей жизни Леонардо пытался презентовать этот проект королю Франции Франциску I, но проект, к сожалению, никого не заинтересовал и остался нереализованным.

ВОДНЫЕ МЕХАНИЗМЫ И ПРИСПОСОБЛЕНИЯ

Леонардо создал множество эскизов, посвящённых водным устройствам, устройствам манипулирования водой, различным водопроводам и фонтанам, а также ирригационным машинам. Леонардо настолько любил воду, что занимался всем, что как-либо соприкасалось с водой.

Усовершенствованный архимедов винт

Древние греки в лице Архимеда давно изобрели устройство, позволяющее поднимать воду за счёт механики, а не ручного труда. Такой механизм изобрёл примерно в 287-222 годах до н.э. Леонардо да Винчи усовершенствовал механизм Архимеда. Он внимательно рассмотрел различные соотношения между углом наклона оси и необходимым количеством спиралей, чтобы выбрать оптимальные параметры. Благодаря доработкам, механизм винта стал доставлять больший объём воды при меньших потерях.

На эскизе винт изображён слева. Он представляет из себя трубку плотно обёрнутую трубку. Вода поднимается по трубке и попадает из специальную ванной наверх. Вращая рукоятку, вода будет литься непрерывным потоком.

Винт Архимеда до сих пор применяется для орошения сельхозугодий, а принципы винта лежат в основе множества промышленных насосных станций и насосов.

Водяное колесо

Леонардо старался отыскать наиболее оптимальный способ использования силы и энергии воды при помощи различных систем из колёс. Он изучал гидродинамику и изобрёл в конечном итоге водяное колесо, которое изображено ниже на эскизе. В колесе были сделаны специальные чаши, которые черпали воду из нижней ёмкости и переливали её в верхнюю.

Это колесо использовалось для очистки каналов и углубления дна. Располагаясь на плоту и имея четыре лопасти, водяное колесо приводилось в движение ручной силой и собирало ил. Ил укладывался на плот, который был закреплён между двумя лодками. Колесо перемещалось также вдоль вертикальной оси, что позволяло регулировать глубину зачерпывания колеса.

Водяное колесо с вёдрами

Леонардо предложил интересный способ доставки воды в условиях города. Для этого использовалась система из вёдер и цепей, на которых крепились вёдра. Интересно то, что для работы механизма не требовался человек, так как вся работа выполнялась рекой через водяное колесо.

Ворота для шлюза

Изобретателем была улучшена система шлюзовых ворот. Теперь можно было управлять количеством воды таким образом, чтобы выравнивать давление с обеих сторон шлюзовых ворот, что упрощало работу с ними. Для этого в больших воротах Леонардо сделал маленькие ворота с засовом.

Также Леонардо изобрёл канал с системой шлюзов, позволяющей кораблям продолжать судоходство даже по склонам. Система ворот позволяла контролировать уровень воды таким образом, чтобы корабли могли проходить по воде без затруднений.

Дыхательный аппарат под водой

Леонардо настолько любил воду, что придумал инструкции для погружения под воду, разработал и описал водолазный костюм.

Водолазы по логике Леонардо должны были участвовать в постановке судна на якорь. Водолазы в таком костюме могли дышать при помощи воздуха, который находил в подводном колоколе. Также костюмы имели стеклянные маски, позволявшие видеть под водой. Также костюм имел усовершенствованную дыхательную трубку, которой пользовались ещё в более древние времена ныряльщики. Шланг изготовлен из тростника, а места соединения скреплены непромокаемой материей. В самом шланге имеется пружинная вставка, позволяющая шлангу повысить свою прочность (ведь на дне большое давление воды), а также делает его более гибким.

В 2002 году профессиональный водолаз Жак Козенс устроил эксперимент и изготовил костюм водолаза по чертежам Леонардо, сделав его из свиной кожи и с бамбуковыми трубками, а также воздушным куполом. Опыт показал, что конструкция неидеальна и эксперимент имел лишь частичный успех.

Изобретение ласт

Перепончатая перчатка, которую изобрёл Леонардо, сейчас бы называлась ластами. Она позволяла оставаться на плаву и увеличивала дистанцию, на которую человеку мог заплыть в море.

Пять длинных палок из дерева продолжали строение скелета человека вдоль фаланг пальцев и соединялись между собой перепонками, как у водоплавающих. В основе современных ласт положен точно такой же принцип.

Изобретение водных лыж

Изобретатель старался решить задачу преодоления длинного мелководья солдатами и пришёл к выводу, что можно использовать шкуру, предварительно наполненную воздухом (мешки из кожи), прикрепив эту шкуру к ногам людей.

Если объём мешка будет достаточным, то он сумеет выдержать вес человека. Также Леонардо предполагал использовать брус из дерева, который обладал повышенной плавучестью. В руки солдаты должны брать два специальных шества. чтобы контролировать равновесие и двигаться вперёд.

Идея Леонардо оказалась неудачной, но похожий принцип лёг в основу водных лыж.

Спасательный круг

Если перевести надпись, которая расположена внизу рисунка, то можно прочесть «Как спасти жизнь в случае шторма или кораблекрушения». Это незамысловатое изобретение является ничем иным, как спасательным кругом, позволяющим человеку оставаться выше уровня воды и не тонуть. Предполагалось, что круг будет выполнен из лёгкой коры дубы, который можно было встретить везде в Средиземноморье.

Колесная лодка

В Средние века моря и реки оставались удобными и оптимальными транспортными путями. Милан или Флоренция жизненно зависели от морского судоходства и наличия быстрых и безопасных водных средств передвижения.

Леонардо создал эскиз лодки с гребным колесом с лопастями. Четыре лопасти похожи по форме на плавники водоплавающих. Человек крутил двумя ногами педали, тем самым вращая колесо. Принцип возвратно-поступательных движений заставлял колесо крутиться против часовой стрелки, поэтому лодка начинала движение вперёд.

Модель лодки Леонардо

На видео ниже можете посмотреть более детально устройство лодки с колёсами:

В далеком 1895 году был издан научно-фантастический роман Герберта Уэллса "Машина времени". Идея пришлась по вкусу всем, вне зависимости от уровня образования и социального статуса. Мечтатели с удовольствием переносились в будущее и становились наблюдателями новейших достижений техники или возвращались в прошлое, пытаясь повлиять на ход событий. Некоторые не просто мечтали, но и предпринимали попытки воссоздать такую машину. Да что там! Поговаривают, что та же Теория относительности Эйнштейна возникла на волне всеобщей истерии вокруг машины времени.

Долго ли до путешествий во времени?

С тех пор минуло столетие, а интерес к межвременному перемещению все не ослабевает. Понятие машины времени вошло в лексикон писателей-фантастов как неоспоримо существующий аппарат будущего. В газетах нет-нет да появляются привлекательные заголовки: времени? Фото эксклюзив!" А это значит, что люди (кто в гараже, кто за столом в научной лаборатории) по-прежнему бьются над созданием реального прототипа. Их рвение подогревает еще и то, что почти все оборудование будущего, выдуманное Гербертом Уэллсом, уже существует: космические ракеты, разведчики-невидимки, лазер и другие. Так может, и до совсем недалеко?

Физика машины времени

Саму идею такого устройства для путешествий тяжело назвать фантастической. Любой предмет идет по временному пути - появляется, стареет, изнашивается, исчезает. С другой стороны, этим процессом в полной мере никто не управляет. Да, технический прогресс достиг того, что человек может продлить срок его службы. Но повернуть время вспять - вопрос другого уровня. Поэтому машина времени (как сделать ее) - это задача не просто на движение вперед в потоке встречного движения минут и часов, но обратимое пилотируемое перемещение.

Следующий вопрос: перемещение куда?

Земля движется вокруг Солнца. Ее координаты в пространстве постоянно меняются. К тому же Земля вращается вокруг собственной оси, а значит, любой предмет на ее поверхности, устремившись в будущее или прошлое, может оказаться в то время, но не в том месте. В открытом космосе, например. Получается, что необходимо не только разобраться с тем, как сделать машину времени, инструкция к которой не известна, создать некий аппарат, который будет отсчитывать минуты в обратном порядке или ускоренном режиме, но и учитывать пространственные координаты, которые, возможно, непредсказуемы. Значит, определение машины времени можно с уверенностью дополнить: это устройство обратимого пилотируемого перемещения в системе пространственных координат, зависимой от времени.

Эксперимент Эйнштейна

Получается, точное определение машины времени легко может вывести каждый современный человек. С созданием же дело обстоит не столь радужно. Хотя нельзя отрицать, что неких успехов человечество достигло и на этом пути. К примеру, тот же Эйнштейн смог сконструировать систему, которая смогла скрыть целый авианосец не только с экранов следящей аппаратуры, но и заставить его исчезнуть из поля зрения наблюдателей и зрителей на целых 5 минут. Впрочем, члены экипажа затруднились рассказать, где они пребывали все это время, и пребывали ли где-то вообще. Эксперимент сложно назвать удачным. Вся команда вскоре погибла от неизвестной болезни. С другой стороны, Эйнштейн доказал, что человек может управлять временем. Остается только понять: возможна ли реальная машина времени, как сделать ее?

Современный взгляд на время

Теория относительности Эйнштейна показывает, что время и пространство имеют некую поверхность, не видимую взгляду человека. Эта поверхность крайне неоднородна по составу и форме, имеет впадины и выпуклые образования, морщины и трещины. Известный пример временной впадины - черная дыра.

Ученые вот уже более полувека трудятся над их изучением. И пришли к выводу, что присутствуют не только в космическом пространстве, но и в мельчайших частицах всего, что нас окружает - атомах. Эти червоточины представляются межвременными тоннелями, которые соединяют две точки, в миллионы раз сокращая не только расстояние между ними, но и замедляя время пропорционально расстоянию. Они не стабильны. Они то исчезают, то появляются. И что является причиной этих исчезновений - пока остается загадкой.

Известный мыслитель уверен, что когда-нибудь наш технологический потенциал достигнет такого уровня, что мы сможем не только воспользоваться этими межвременными тоннелями, расширив их до размера человека, но и синтезировать свои собственные тоннели.

Хокинг же утверждает, что следующей целью ученых, покоривших расстояния, будет шаг в прошлое в прямом смысле этого слова. Человечество научится применять червоточины для путешествий во времени.

Игры со временем

Время - хозяин всего сущего. И теперь предмет его вожделений - машина времени. Как создать ее? Задача человека - переместить чашу власти в свою сторону. И если в реальности этот вопрос пока еще неразрешим, то в виртуальном мире управлять временем может каждый. К примеру, симулятор построения собственной вселенной в реальном времени Minecraft (этот симулятор предусматривает перемещение игрока по вселенной в реальном времени, что в ходе игры и постепенном разрастании мира становится проблемой) позволяет каждому игроку получить собственную машину времени. Чего же такого нет в нашем мире, что есть в проекте "Майнкрафт"? Как сделать машину времени? Использовать моды, находящиеся в широком доступе. В общем, были бы у наших ученых какие-то секретные каналы доступа к данным о пространстве, была бы и у нас машина времени.

Метафизическое перемещение во времени

Пока ученые и геймеры изобретают средства для своего собственного мастера медитации идут иным путем: путешествуют метафизически.

Каждое тело, находящееся в нашем мире, оставляет после себя некий след, сотканный из энергии его жизни и вибрации - реакции пространства на его перемещение. Опытные йоги умеют настраиваться на этот след, утверждая, что избранный ими путь делает возможным путешествие в прошлое и обратно. Силой мысли. Правду ли говорят? Ответ неоднозначен. О метафизическом перемещении во времени рассказывают и шаманы, и ясновидящие, и люди, увлекающиеся магией. Они же уверяют, что реальность - это своего рода машина времени. Как сделать так, чтобы она работала? Достаточно достичь гармонии с самим собой, научиться отрешаться от внешнего мира, ежедневно медитировать и практиковаться - и все получится: любой человек сможет пройти по пути времени туда и обратно.

А что же будущее? Реально ли при помощи медитации получить золотой ключик от заветной двери? Реально, но в какое именно будущее попадет наблюдатель? Ведь это крайне переменчивое пространство, на которое влияет множество событий. Каждая минута, каждая секунда функционально зависит от тысячи переменных. Если предугадать условия, принять определенное решение - можно узнать о дальнейшем его развитии. Этот метод используют ясновидцы и шаманы. Они как будто выбирают нужный коридор из тысячи и идут по нему, предсказывая будущее.

Время для эксперимента

Каждый человек хоть раз да задумывался о том, как сделать настоящую машину времени, чтобы встретиться с самим собой из прошлого. Посмотреть на себя и, возможно, дать пару советов. В связи с этим широкую популярность обрели так называемые "капсулы времени", в которые группа людей или кто-то в одиночку составляют послание для себя в будущем. Послание может содержать видеозапись или же вещи, вызывающие у отправителя какие-то эмоции - в общем, некую информацию из прошлого, которую будет интересно получить.

Через некоторое открывают и как бы устанавливают контакт с самим собой из прошлого. Людей по ту и по эту сторону времени объединяет ожидание и мысли. Создается локальный временной континиум - в действии настоящая машина времени. Как сделать - вопрос уже не стоит.

Я загорелся идеей об экспериментальных исследованиях, которые позволили бы получить практические ответы на вопросы о перемещении во времени. Но прежде чем переходить к экспериментам, требуется разработать теоретическое обоснование о возможности преодоления времени между прошлым и будущим. Чем собственно я занимался в течении последних дней. Исследование основано на теории относительности Эйнштейна и релятивистских эффектах, попутно затрагивая также квантовую механику и теорию суперструн. Думаю мне удалось получить положительные ответы на поставленные вопросы, подробно рассмотреть скрытые измерения и попутно получить объяснение некоторых явлений, например, природу корпускулярно-волнового дуализма. А также рассмотреть практические способы передачи информации между настоящим и будущем. Если вас тоже волнуют эти вопросы то добро пожаловать под кат.

Обычно я не занимаюсь теоретической физикой, и в реальности веду довольно однообразную жизнь занимаясь софтом, железом, и отвечая на однотипные вопросы пользователей. Поэтому если найдутся неточности и ошибки надеюсь на конструктивное обсуждение в комментариях. Но мимо данной темы я не смог пройти. В голове то и дело появлялись новые идеи, которые со временем образовались в единую теорию. Я как то не рвусь самому отправляться в прошлое или будущее в котором меня никто не ожидает. Но предполагаю, что в будущем это станет возможно. Меня больше интересуют решение прикладных задач связанных с созданием информационных каналов для передачи информации между прошлым и будущем. А также волнуют вопросы о возможности изменения прошлого и будущего.

Путешествие в прошлое связано с большим количеством трудностей, которые сильно ограничивают возможность такого путешествия. На данном этапе развития науки и техники, думаю преждевременно браться за реализацию таких идей. Но прежде чем понять, можем ли мы изменить прошлое, необходимо определиться с тем, можем ли изменить настоящее и будущее. Ведь суть любых изменений прошлого сводится к изменению последующих событий относительно заданной точки времени, к которому мы хотим вернуться. Если в качестве заданной точки взять текущий момент времени, то необходимость перемещения в прошлое отпадает, также как отпадает большое количество трудностей связанных с таким перемещением. Остается только узнать цепь событий, которые должны произойти в будущем, и попытаться разорвать эту цепь, чтобы получить альтернативное развитие будущего. На самом деле, нам даже не нужно знать полную цепочку событий. Необходимо достоверно узнать сбудется или нет одно конкретное событие в будущем (которое будет объектом исследования). Если сбудется, то значит, цепь событий привело к тому, чтобы это событие сбылось. Тогда у нас появляется возможность повлиять на ход эксперимента и сделать так, чтобы это событие не сбылось. Получится ли нам это сделать вопрос пока не ясный. И дело не в том, сможем ли мы это сделать (экспериментальная установка должна позволить это сделать), а в том, возможно ли альтернативное развитие реальности.

В первую очередь возникает вопрос - как можно достоверно узнать то, что еще не случилось? Ведь все наши знания о будущем всегда сводятся только к прогнозам, а для подобных экспериментов прогнозы не годятся. Полученные в ходе эксперимента данные должны неопровержимо доказывать то, что должно произойти в будущем, как о уже произошедшем событии. Но на самом деле есть способ получения таких достоверных данных. Если как следует рассмотреть теорию относительности Эйнштейна и квантовую механику, то можно найти такую частицу, которая сможет связать прошлое и будущее в одну линию времени и передать нам необходимую информацию. В качестве такой частицы выступает фотон.

Суть эксперимента сводится к знаменитому опыту с двумя щелями с отложенным выбором, который был предложен в 1980 г. физиком Джоном Уилером. Есть много вариантов реализации такого эксперимента, одно из которых приводилось на Хабре . В качестве примера рассмотрим эксперимент с отложенным выбором, который был предложен Скалли и Дрюлем:

На пути источника фотонов - лазера - ставят светоделитель, в качестве которого выступает полупрозрачное зеркало. Обычно такое зеркало отражает половину падающего на него света, а другая половина проходит насквозь. Но фотоны, будучи в состоянии квантовой неопределенности, попадая на светоделитель будут выбирать оба направления одновременно.

После прохождения светоделителя фотоны попадают в даун-конверторы. Даун-конвертор - это прибор, который получает один фотон на входе и производит два фотона на выходе, каждый с половиной энергии («даун-преобразование») от исходного. Один из двух фотонов (так называемый сигнальный фотон) направляется вдоль исходного пути. Другой фотон, произведённый даун-конвертором (именуемый холостым фотоном), посылается в совершенно другом направлении.

Используя полностью отражающие зеркала, расположенные по бокам, два луча снова собираются вместе и направляются к детекторному экрану. Рассматривая свет в виде волны, как в описании Максвелла, на экране можно видеть интерференционную картину.

В эксперименте можно определить какой путь к экрану выбрал сигнальный фотон, путём наблюдения, который из даун-конверторов испустил холостой фотон-партнёр. Так как есть возможность получить информацию о выборе пути сигнального фотона (даже хотя она является полностью косвенной, поскольку не взаимодействуем ни с одним сигнальным фотоном) - наблюдение за холостым фотоном вызывает предотвращение возникновения интерференционной картины.

Итак. Причем тут опыты с двумя щелями

Дело в том, что холостые фотоны, испускаемые даун-конверторами, могут проходить гораздо большее расстояние, чем их сигнальные фотоны-партнёры. Но какое бы расстояние не прошли холостые фотоны, картина на экране всегда будет совпадать с тем, будут ли холостые фотоны зафиксированы или нет.

Допустим, что расстояние холостого фотона до наблюдателя во много раз превышает, чем расстояние сигнального фотона до экрана. Получается, что картина на экране будет заранее отображать тот факт, будут ли наблюдать за холостым фотоном-партнёром или нет. Если даже решение о наблюдение за холостым фотоном принимает генератор случайных событий.

Расстояние, которое может пройти холостой фотон, никак не влияет на результат, который отображается на экране. Если загнать такой фотон в ловушку и, например, заставить многократно крутиться по кольцу, то можно растянуть данный эксперимент на произвольно долгое время. Не зависимо от продолжительности эксперимента мы будем иметь достоверно установленный факт того, что должно случиться в будущем. Например, если решение о том, будем ли мы «ловить» холостой фотон зависит от подбрасывания монеты, то уже в начале эксперимента мы будем знать, «каким образом упадет монетка». Когда на экране появиться картинка, это будет уже свершившийся факт еще до подбрасывания монеты.

Возникает интересная особенность, которая кажется меняет причинно-следственную связь. Мы можем спросить – каким образом следствие (которое произошло в прошлом) может формировать причину (которое должно произойти в будущем)? А если причина еще не наступала, то каким образом мы можем наблюдать следствие? Чтобы это понять попробуем углубиться в специальную теорию относительности Эйнштейна и разобраться с тем, что происходит на самом деле. Но в этом случае нам придется рассматривать фотон как частицу, чтобы не смешивать квантовую неопределенность с теорией относительности.

Почему именно фотон

Это именно та частица, которая идеально подходит для данного эксперимента. Конечно, квантовой неопределенностью обладают и другие частицы, такие как электроны и даже атомы. Но именно фотон имеет предельную скорость движения в пространстве и для него не существует само понятие времени, поэтому оно может беспрепятственно пересекать временное измерение, связывая прошлое с будущем.

Картина времени

Чтобы представить время, необходимо рассмотреть пространство-время в виде непрерывного блока растянутого во времени. Срезы, формирующие блок, являются моментами настоящего времени для наблюдателя. Каждый срез представляет пространство в один момент времени с его точки зрения. Этот момент включает в себя все точки пространства и все события во вселенной, которые представляются для наблюдателя как происходящее одновременно. Объединяя эти срезы настоящего, расположив одну за другим в том порядке, в котором наблюдатель переживает эти временные слои, мы получим область пространства-времени.


Но в зависимости от скорости движения, срезы настоящего будут делить пространство-время под разными углами. Чем больше скорость движения относительно других объектов, тем больше получается угол среза. Это означает, настоящее время движущегося объекта не совпадает с настоящим временем других объектов, относительно которых оно движется.


По направлению движению, срез настоящего времени объекта смещается в будущее относительно неподвижных объектов. В обратном направлении движения, срез настоящего времени объекта смещается в прошлое относительно неподвижных объектов. Это происходит потому, как свет, летящий на встречу движущегося объекта достигает его раньше, чем свет, догоняющей движущийся объект с противоположный стороны. Максимальная скорость движения в пространстве обеспечивает максимальный угол смещения текущего момента времени. Для скорости света этот угол составляет 45°.

Замедление времени

Как я уже писал, для частицы света (фотона) не существует понятие времени. Попробуем рассмотреть причину этого явления. Согласно специальной теории относительности Эйнштейна по мере увеличения скорости объекта происходит замедление времени. Это связано с тем, что по мере увеличения скорости движущегося объекта для света требуется преодолевать все большее расстояние за единицу времени. Например, при движении автомобиля, свету его фар необходимо преодолевать большее расстояние за единицу времени, чем если бы автомобиль стоял на парковке. Но скорость света является предельной величиной и не может увеличиваться. Поэтому складывание скорости света со скоростью движения автомобиля не приводит к увеличению скорости света, а приводит к замедлению времени, согласно формуле:

где r – длительность времени, v – относительная скорость движения объекта.
Для наглядности рассмотрим еще один пример. Возьмем два зеркала и расположим их противоположно одну над другой. Допустим, что луч света будет многократно отражаться между этими двумя зеркалами. Движение луча света будет происходить по вертикальной оси, при каждом отражении отмеряя время как метроном. Теперь начнем двигать наши зеркала по горизонтальной оси. С увеличением скорости движения, траектория движения света будет наклоняться по диагонали, описывая зигзагообразное движение.



Чем больше скорость движения по горизонтали, тем сильнее будет наклонена траектория движения луча. При достижении скорости света рассматриваемая траектория движения будет выпрямлена в одну линию, как если бы мы растянули пружину. То есть свет уже перестанет отражаться между двумя зеркалами и будет двигаться параллельно горизонтальной оси. А значит наш «метроном» перестанет отмерять ход времени.

Поэтому для света не существует измерения времени. Фотон не имеет ни прошлого, ни будущего. Для него есть только текущий момент, в котором оно существует.

Сжатие пространства

Теперь попробуем разобраться с тем, что происходит с пространством на скорости света, в котором пребывают фотоны.

Для примера возьмем некий объект длиной в 1 метр и будем ускорять его до около световой скорости. По мере увеличения скорости объекта мы будем наблюдать релятивистское сокращение длины движущегося объекта, согласно формуле:

где l – это длина, а v – относительная скорость движения объекта.

Под словом «мы будем наблюдать» я имею ввиду неподвижного наблюдателя со стороны. Хотя с точки зрения движущегося объекта, неподвижные наблюдатели так же будут сокращаться в длине, ибо наблюдатели будут с той же скоростью двигаться в противоположном направлении относительно самого объекта. Отметим, что длина объекта является измеряемой величиной, а пространство является точкой отсчета для измерения этой величины. Мы также знаем, что длина объекта имеет фиксированную величину в 1 метр и не может меняться относительно пространства, в котором оно измерено. Значит, наблюдаемое релятивистское сокращение длины говорит о том, что сокращается пространство.

Что произойдет, если объект постепенно ускориться до скорости света? На самом деле ни одна материя не может ускоряться до скорости света. Можно максимально приближаться к этой скорости, но достичь скорости света не возможно. Поэтому с точки зрения наблюдателя, длина движущегося объект будет бесконечно сокращаться, пока не достигнет минимально возможной длины. А с точки зрения движущегося объекта, все относительно неподвижные объекты в пространстве будут бесконечно сжиматься, пока не сократятся до минимально возможной длины. Согласно специальной теории относительности Эйнштейна мы также знаем одну интересную особенность - не зависимо от скорости движения самого объекта, скорость света всегда остается неизменной предельной величиной. Значит, для частицы света всё наше пространство сжато до размеров самого фотона. Причем сжаты все объекты, не зависимо от того двигаются они в пространстве или остаются неподвижными.

Тут можно заметить, что формула релятивистского сокращения длины недвусмысленно дает нам понять, что при скорости света всё пространство будет сжато до нулевого размера. Я же писал о том, что пространство будет сжато размеров самого фотона. Полагаю, оба вывода являются правильными. С точки зрения Стандартной модели фотон является калибровочным бозоном, выполняющую роль переносчика фундаментальных взаимодействий природы, для описания которого требуется калибровочная инвариантность. С точки зрения М-теории, которая на сегодняшний день претендует на звание Единой теории всего, считается, что фотон представляет из себя колебание одномерной струны со свободными концами, которая не имеет размерности в пространстве и может содержать в себе свернутые измерения. Я честно не знаю по каким расчетам сторонники теории суперструн пришли к подобным выводам. Но то, что наши расчеты ведут нас к тем же результатам думаю говорит о том, что мы смотрим в правильном направлении. Расчеты теории суперструн перепроверялись десятилетиями.

Итак. К чему же мы пришли:

  1. С точки зрения наблюдателя, всё пространство фотона свернуто до размеров самого фотона в каждой точке траектории движения.
  2. С точки зрения фотона, траектория движения в пространстве свернуто до размеров самого фотона в каждой точке пространства фотона.

Рассмотрим какие выводы следуют из всего что мы узнали:

  1. Линия текущего времени фотона пересекает линию нашего времени под углом 45°, в следствии которого наше измерение времени для фотона является нелокальным пространственным измерением. Это значит, что если бы мы могли перемещаться в пространстве фотона, то мы бы перемещались от прошлого к будущему или от будущего к прошлому, но эта история была бы составлена из разных точек нашего пространства.
  2. Пространство наблюдателя и пространство фотона непосредственно не взаимодействуют, их связывает движение фотона. При отсутствии движения отсутствуют угловые расхождения в линии текущего времени, и оба пространства сливаются в одну.
  3. Фотон существует в одномерном пространственном измерении, в следствии которого движение фотона наблюдается только в пространственно-временном измерении наблюдателя.
  4. В одномерном пространстве фотона не существует движения, в следствии чего фотон заполняет свое пространство от начальной до конечной точки, в пересечении с нашим простраством дающее начальные и конечные координаты фотона. Данное определение говорит, что в своём пространстве фотон выглядит как вытянутая струна.
  5. Каждая точка пространства фотона содержит проекцию самого фотона во времени и в пространстве. Имеется ввиду, что фотон существует в каждой точке этой струны, представляя разные проекции фотона во времени и в пространстве.
  6. В каждой точке пространства фотона сжата полная траектория его движения в нашем пространстве.
  7. В каждой точке пространства наблюдателя (где может пребывать фотон) сжата полная история и траектория самого фотона. Данный вывод следует из первого и пятого пункта.

Пространство фотона

Давайте попробуем разобраться что из себя представляет пространство фотона. Признаюсь, трудно представить что такое пространство фотона. Разум сцепляется за привычное и пытается провести аналогию с нашим миром. А это приводит к ошибочным выводам. Чтобы представить другое измерение нужно отбросить привычные представления и начать думать по другому.

Итак. Представьте себе лупу, собирающее в фокусе всю картину нашего пространства. Допустим, что мы взяли длинную ленту и расположили фокус лупы на этой ленте. Это есть одна точка в пространстве фотона. Теперь немного передвинем лупу параллельно нашей ленте. Точка фокуса также передвинется по ленте. Это уже другая точка в пространстве фотона. Но чем отличаются эти две точки? В каждой точке есть панорама всего пространства, но проекция выполнена из другой точки нашего пространства. К тому же, пока мы передвигали лупу успело пройти какое то время. Получается, что пространство фотона в чем то похоже на кинопленку, снятую с движущегося автомобиля. Но есть некоторые отличия. Пространство фотона имеет только длину и не имеет ширину, поэтому там фиксируется только одно измерение нашего пространства - от начальной до конечной траектории фотона. Так как в каждой точке записана проекция нашего пространства, то в каждой из них имеется наблюдатель! Да да, ведь в каждой точке фиксируются одновременные события с точки зрения самого фотона. И раз уж начальные и конечные траектории фотона расположены в одной линии времени - это одновременные события для фотона, которые затрагивают его в разных точках своего пространства. В этом основное отличие от аналогии с кинопленкой. В каждой точке пространства фотона получается одинаковая картина из разных точек обзора, и отражающая разные моменты времени.

Что происходит, когда фотон движется? Пробегает волна по всей цепочки пространства фотона, когда пересекается с нашим пространством. Волна затухает когда сталкивается с препятствием и передает ему свою энергию. Возможно пересечение пространства фотона с нашим пространством создает момент импульса элементарной частицы, называемое также спином частицы.

А теперь посмотрим как выглядит фотон в нашем мире. С точки зрения наблюдателя пространство фотона свернуто в размеры самого фотона. По сути это самое свернутое пространство и является самим фотоном, отдаленно напоминающую струну. Струна построенная из симметричных проекций самого себя из разных точек пространства и времени. Соответственно фотон содержит в себе всю информацию о самом себе. В любой точке нашего пространства он “знает” весь путь, и все события прошлого и будущего, касающегося самого фотона. Я считаю, что фотон безусловно может предсказывать свое будущее, нужно только поставить правильный эксперимент.

Выводы

1. Остается масса вопросов, ответы на которых трудно получить без проведения экспериментов. Не смотря на то, что подобные эксперименты с двумя щелями проводились много раз, и с различными модификациями, в интернете очень трудно найти об этом информацию. Даже если удается что-то найти, нигде не приводятся вразумительных объяснений сути происходящего и анализа результатов эксперимента. Большинство описаний не содержит никаких выводов и сводится к тому что, «есть такой парадокс и никто не может его объяснить» или «если вам кажется что вы что то поняли, значит вы ничего не поняли» и т. д. А между тем я считаю, что это перспективное направление исследования.

2. Какую информацию можно передавать из будущего в настоящее? Очевидно, что мы можем передать два возможных значения, когда мы будем или не будем наблюдать за холостыми фотонами. Соответственно, в текущем времени мы будем наблюдать волновую интерференцию или скопление частиц из двух полос. Имея два возможных значение можно использовать бинарное кодирование информации и передавать любую информацию из будущего. Для этого потребуется должным образом автоматизировать этот процесс, с использованием большого количества квантовых ячеек памяти. В этом случае мы сможем получать тексты, фотографии, аудио и видео всего, что нас ожидает в будущем. Также можно будет получать передовые разработки в области программных продуктов и возможно даже телепортировать человека, если заранее отправят инструкцию, как построить телепорт.

3. Можно заметить, что достоверность получаемой информации относиться только к самим фотонам. Из будущего может быть отправлена заведомо ложная информация, ведущая нас в заблуждение. Например, если подбросили монетку, и упала решка, но мы отправили информацию, что упал орел, то мы сами вводим себя в заблуждение. Достоверно можно утверждать только то, что отправленная и полученная информация не противоречат друг другу. Но если мы решим ввести себя в заблуждение, то думаю, со временем сможем узнать, почему мы решили так поступить.
Кроме этого, мы не можем точно определить из какого времени получена информация. Например, если мы хотим узнать что произойдет через 10 лет, то нет гарантии того, что мы отправили ответ гораздо раньше. Т.е. можно сфальсифицировать время отправки данных. Думаю для решения этой проблемы может помощь криптографию с открытыми и закрытыми ключами. Для этого потребуется независимый сервер, занимающийся шифрованием и расшифрованием данных, и хранящий в себе пары открытых-закрытых ключей, сформированных на каждый день. Сервер может по запросу шифровать и расшифровать наши данные. Но пока у нас не будет доступа к ключам, мы не сможем сфальсифицировать время отправки и получения данных.

4. Рассматривать результаты экспериментов только с точки зрения теории относительно было бы не совсем правильным. Хотя бы в силу того, что СТО имеет сильную предопределенность будущего. Не приятно думать, что всё предопределено судьбой, хочется верить, что у каждого из нас есть выбор. А если есть выбор, значит должны быть альтернативные ветки реальности. Но что будет, если мы решим действовать по другому, вопреки тому, что отображается на экране? Возникнет новая петля, где мы тоже решим действовать по другому, и это приведет к возникновению бесконечного количества новых петель с противоположными решениям? Но если есть бесконечное количество петель, то мы изначально должны были видеть на экране смесь интерференций и двух полос. А значит, мы изначально не могли бы определиться с противоположным выбором, что снова приводит нас к парадоксу… Я склоняюсь к мысли, что если существуют альтернативные реальности, то на экране будет отображаться только один вариант из двух возможных, не зависимо от того, сделаем мы такой выбор или нет. Если мы сделаем другой выбор, мы создадим новую ветку, где изначально на экране будет показан уже другой вариант из двух возможных. Возможность сделать другой выбор будет означать о существовании альтернативной реальности.

5. Существует вероятность того, что как только экспериментальная установка будет включена, будущее окажется предопределенным. Возникает такой парадокс, что установка сама предопределяет будущее. Сможем ли мы разорвать это кольцо предопределенность, ведь у каждого есть свобода выбора? Или же наша «свобода выбора» будет подчинена хитрым алгоритмам предопределенности, и все наши попытки что то изменить, в конце концов сложатся в цепь событий, которые приведут нас к данной предопределенности? Например, если мы знаем номер выигрышной лотереи, то у нас есть шанс найти этот билет и получить выигрыш. Но если мы также знаем имя победителя, то мы уже не сможем ничего изменить. Может даже кто то другой должен был выиграть лотерею, но мы определили имя победителя и создали цепь событий, которая привела к тому, что предсказанный человек выиграет эту лотерею. Трудно ответить на эти вопросы без проведения экспериментальных опытов. Но если такое имеет место, то единственная возможность избежать предопределенности видеться в том, чтобы не пользоваться этой установкой и не заглядывать в будущее.

Записывая эти выводы, мне вспоминаются события фильма «Час расплаты». Поражает то, насколько точно совпадают детали фильма с нашими расчетами и выводами. Ведь мы не стремились получит именно такие результаты, а просто хотели разобраться с происходящим и следовали формулам теории относительности Эйнштейна. И всё же, если есть такой уровень совпадения, то видимо, мы не одиноки в своих расчетах. Возможно, подобные выводы уже были сделаны десятки лет назад…