Унитазы

Форма оплаты ch. Что такое таксы и сборы в авиабилетах

Форма оплаты ch. Что такое таксы и сборы в авиабилетах

«ЧИТАЕМ» АВИАБИЛЕТ!
Где на билете написан номер рейса?

Казалось бы, просто, а тем, кто летает редко, этот вопрос покажется вполне оправданным. Итак, на примере наиболее распространенного типа авиабилетов мы расскажем, как правильно «сканировать» информацию обо всех деталях полета, маршрута, расчета тарифа и ограничениях, накладываемых данным тарифом на перевозку.

Верхнее поле билета подскажет, ожидают ли вас пересадки.

1. Выдан/ISSUED BY - наименование авиакомпании, билет которой вы покупаете. Передаточная надпись/ограничения / ЕNDОRЕSEМЕNТS / RЕSТRIСТIONS - в этой графе указываются ограничения на перевозку по данному билету, а также возможность передачи пассажира другому перевозчику. Например, если в графе указано SU/КL ONLY, то это означает, что данный билет действителен на рейсах «Аэрофлота» (SU) и КLМ (КL), и если условия тарифа позволяют, то даже уже по выписанному билету вы можете «пересесть» с одной компании на другую. Если ваш тариф позволяет какие-либо изменения, то это должно быть отражено в этой графе. Например, RЕS СНG USD50 или ONЕ INВОUND RЕВ FRЕЕ означает: «ИЗМЕНЕНИЕ БРОНИРОВАНИЯ СО ШТРАФОМ 50 ДОЛЛАРОВ США» или «ОДНО ИЗМЕНЕНИЕ ОБРАТНОЙ ДАТЫ БЕСПЛАТНО».

2. Код тура/TOUR CODE - обозначение для групповых и конфиденциальных тарифов (чаще всего дается в верхней части билета).

3. Пункт отправления/назначения/ORIGIN/DESTINATION трехбуквенное обозначение пункта вылета и через слэш пункт прилета по всему маршруту.

4. Для отметок авиакомпании/AIRLINE DATA - буквенно-цифровой номер бронирования (PNR CODE).

5. Выдан в обмен на/ISSUED IN EXCHANGE FOR - если билет выписан в обмен на другой, то в эту графу заносится номер первоначального билета.

6. Дополнительный билет/CONGUCTION TICKETS - Если маршрут по билету включает в себя большее количество перелетов, чем количество полетных купонов в бланке, то такой билет выписывается на нескольких бланках, и в графе 6 каждого указывается номер дополнительного билета. Эти несколько бланков считаются одним билетом, и даже если вы полностью пролетели маршрут по одному из них, ни в коем случае не выбрасывайте его до конца всего путешествия.

7. Дата и место выдачи/DАТЕ AND PLACE OF ISSUE- уникальный «штамп» агентства. Должен содержать название агентства, его адрес, уникальный номер офиса, буквенно-цифровую референцию агента, выписавшего билет, дату выписки билета. Среднее, расчерченное поле.

8. Фамилия пассажира/NАМЕ ОF PASSENGER указывается только в латинской транскрипции. За фамилией следует первая буква имени или все имя, а также пол (МR - мистер, МRS/МSS - мисс или миссис). По международным нормам это поле допускает до 3-х ошибок без искажения звучания (дается или в верхней или в средней части билета).

9. Маршрут полета/FROM/TO - в графе указываются все пункты отправления и прибытия. Если в данном городе несколько аэропортов, за названием следует трехбуквенный код аэропорта.

10. Перевозчик/CARRIER- двухбуквенный код авиакомпании перевозчика. Коды нормируются Международной ассоциаций авиаперевозчиков и могут быть как достаточно очевидными: LH – Lufthansa, AF - Air France, ВА - British Airways, так и не очень: АY- Finnair, UN- Трансаэро, АZ - Alitalia.

11. Номер рейса/FLIGHT.

12. Класс бронирования/CLASS - не надо путать с классом размещения пассажиров. Первый класс обычно обозначается буквой F или J, бизнес-класс - буквой C, другие буквы обозначают экономический класс.

13. Дата вылета/DATE.

14. Время вылета/TIME - всегда местное.

15. Статус бронирования/STATUS - обычно: ОК/НК -- броня подтверждена, РQ/НL - лист ожидания/на свободные места (запрос места на регистрации). В билете для младенцев (до 2-х лет), летящих без места, указывается статус NS.

16. Вид тарифа/PARE BASIS - буквенно-цифровое обозначение тарифа по данному купону.

17. Не действителен до/не действителен после /NOT VALID BEFORE /NOT VALID AFTER - дата, раннее которой и, соответственно, позднее которой нельзя лететь по данному полетному купону (если правила тарифа допускают изменения дат).

Норма бесплатного провоза багажа/ALLOW - ставится либо разрешенный вес в килограммах, либо количество мест. В нижней части авиабилета вы можете узнать.

18. Тариф/FARE - тариф в валюте начала перевозки. Страны с нестабильной валютой имеют тарифы, опубликованные в долларах США

19. Эквивалент тарифа/EQUIV. FARE PD - эквивалент тарифа в валюте пункта выписки (если валюта пункта выписки отличается от валюты пункта начала перевозки). Курс пересчета должен быть отражен в графе 1 или 23.

20. Такса/ТАХ - двухбуквенное обозначение и сумма аэропортового сбора в валюте пункта выписки.

21. Всего/TOTAL - полная стоимость билета (тариф плюс аэропортовые сборы) может быть как в рублях, так и в долларах.

22. Расчет тарифа/FARE CALSULTATION - подробный расчет стоимости авиабилета. Абсолютно бесполезная информация для обычного пассажира.

23. Форма оплаты/FORM OF PAYMENT- форма оплаты билета. Наиболее распространенные: CASH (наличные), INVOCE или INV (безналичная оплата), CC - (кредитная карта).

На приобретенном авиабилете всегда находятся непонятные для человека надписи на иностранном языке, в частности, если он с ним не знаком. Попытаемся помочь вам в этом вопросе.

Name of passenger в переводе с английского языка обозначает имя пассажира. Причем данные пишутся в приемлемой для всех стран форме - в латинской транскрипции, именно так, как указано в загранпаспорте. После фамилии ставится слеш, а затем или первая буква имени, или указывается имя целиком. Там же указывается и пол человека: MR, указывающий, что пассажир принадлежит к мужскому полу, а MRS/MSS - к женскому. Согласно международным требованиям, в записях, которые отвечают данному полю, допускается 3 ошибки, если они не оказывают никакого влияния на общее звуковое звучание.

From/To - обозначает маршрут, по которому двигается путешественник. На специальном цветовом поле указывается пункт отправления для полетного купона. Запись делается также в латинской транскрипции. Следующая запись обозначает пункт прибытия. Если в городе, куда прибывает путешественник, находится несколько аэропортов, то вначале указывается название города, а затем код аэропорта, который состоит из трех букв.

Stopover обозначает специальный индикатор «стоповер». В нем, как правило, проставляется надпись X/O, которая значит да или нет. По своей сути это обозначает временную остановку по маршруту. Если оно длится больше 24 часов, тогда поле оставляют пустым или указывают букву О. Если же данный пункт указывается, как пункт транзита, тогда пишется буква Х. Наличие «стоповера» в некоторой степени влияет на стоимость авиабилета, поскольку присутствуют аэропортвые таксы, а при отсутствии транзитных остановок такие платежи не оплачиваются.

Carrier указывает, кто занимается авиаперевозкой. Здесь вписывается код авиакомпании перевозчика, который имеет только две буквы, согласно нормативам международной ассоциацией авиаперевозчиков. Некоторые из них для простого первопроходца могут быть достаточно очевидными. К примеру, SU обозначает Аэрофлот, такими буквами как LH обозначают Lufthansa. Буквы AF указывают на перевозчика Air France, а BA - на British Airways. Есть и не совсем понятные значения. Например, AY, указывающий на перевозчика Finnair, а также UN, обозначающий Трансаэро и т.п.

Flight указывают номер рейса, а Class - указывает на класс бронирования. Причем латинская буква всегда обозначает определенную квоту мест. Чаще всего используют обозначение R, которое обозначает «Сверхзвуковой», использующий на рейсах Concord. Такими буквами, как F, P, A, всегда значат первый класс. Буквы J, C, D, I, Z - указывают на то, что авиабилет принадлежит пассажиру бизнес класса. W, S, Y, B, H, K, L, M, N, Q, T, V, X - всегда указывают на экономический класс.

Date обозначает дату вылета, а Time - точное время (указывается только местное время того пункта, откуда происходит вылет).

Status в своем значении указывает на статус бронирования. Как правило, в большинстве случаев здесь указывается подтвержденный статус «ОК». Лишь небольшая часть билетов имеют статус «RQ», обозначающий запрос места на регистрации. Если человек путешествует с ребенком, возраст которого менее 2 года, то на белеете указывают «NS», который обозначает билет без места.

Fare basis указывает, какой вид тарифа используется при покупке авиабилета. Тариф на купоне указывается благодаря буквам и цифрам. К примеру, запись NVB/NVA обозначает такие понятия, как Не действителен до/ не действителен после. Соответственно, даты, которые находятся до или после указанных данных в купоне, не предназначены для полета. В большинстве случаев, на купонах льготных авиабилетов обе даты полностью совпадают с датой вылета. Пустые графы указывают на то, что билет действителен на протяжении года.

Fare calculation всегда обозначает расчет тарифа. Здесь указывается подробный расчет тарифа, который определяет стоимость билета. В расчете большое значение имеют: города, которые обозначаются трехбуквенным кодом, перевозчики, которые обозначаются кодом из двух символов, а также тарифные компоненты в NUC, или другими словами в нейтральных единицах расчета. В данном пункте также указывается и аэропортная такса. Кроме всего прочего, пункт может также содержать и курс пересчета NUC, а также разные ограничители.

Fare обозначает тариф в валюте, в момент начала перевозки. Для простоты понимания простой пример. Если билет куплен на рейс Лондон-Москва и отправка происходит из Лондона, то тариф указывается фунтах. Страны, валюта которых считается «мягкой», имеют привязку к долларам США. Существует также и такое понятие, как конфиденциальный тариф, тогда данная графа не заполняется. А указывается просто значок «IT», или другой - «Forfait».
Поле Total, как правило, обозначает всего, включая полную стоимость авиабилета. В нем указывается валюта пункта, где был выписан билет. В России это могут быть как рубли, так и доллары. Конфиденциальный тариф предусматривает оставление графу пустой, либо же указываются буквы строки Fare.

Эквивалент тарифа указываются в поле Equiv/Fare PD . Валюта отвечает валюте, где была выписка только в том случае, если валюта пунктов выписки и начала перевозки отличаются друг от друга.

В поле Такса в надписи из двух букв указывается сумма сбора аэропорта.

Поле под именем Form of paint имеет значение формы оплаты. Указывается в таких вариантах, как:

Cash, если человек платит наличными;
- Invoce или INV - если безналом;
- CC - обозначает совершение платежа из кредитной карты покупателя. Там же пишется номер кредитки.

Пункты отправления или назначения вписываются в поле Origin/Destination . Весь маршрут указывается с помощью трех букв (пункт вылета и пункт прилета). В частности к ним относятся такие надписи, как SITI, SOTO и другие.
Для отметки авиакомпании выделена отдельная графа Airline data.

Номер бронирования, который состоит из букв и цифр, вписывается в PNR Code .

Любые ограничения или передаточные надписи указываются в графе Endorsements/Restrictions . Другими словами любые ограничения на перевозку тех или иных вещей и предметов, а также возможность воспользоваться другим перевозчиком. К примеру, если написано «SU/KL ONLY», то это обозначает, что данный билет предназначен для использования на рейсах перевозчика Аэрофлота и «KLM». По условиям билета пассажир может в любой момент воспользоваться услугами одного перевозчика, отказавшись от услуг другого. Изменения отмечаются согласно тарифу. К примеру, надпись «RES CHG USD50» может означать любые изменения в бронировании возможные только после оплаты 50 долл. штрафа.

Как правило, льготные билеты имеют следующие шаблоны: «XX ONLY/NON REF/NO CHG/NO REROUT» - это обозначает, что билет действителен только для перевозчика ХХ, или билет невозможно возвратить, или невозможно изменить даты по билету, или невозможно изменить маршрут по данному билету.

Любая служебная информация также отображается в данной графе.
Надпись «Issued in exchange for» указывает на то, что билет выдан в обмен на другой. В таком случае здесь указывается номер первоначального билета. Суть такой «переписки» можно понять по следующему приведенному примеру. Человек приобрел билет, в котором вписан маршрут «Москва-Лондон-Москва». Прилет в Лондон произошел по графику. Затем человек по каким-то причинам решил изменить маршрут на «Лондон-Санкт-Петербург». В таком случае стоимость маршрута будет пересчитана и вычтена из стоимости «старого» билета. Если новый билет по своей стоимости дороже прежнего, то человеку придется доплатить некую сумму денег. В противном случае, агент выдает квитанцию, по которой можно получить оставшуюся сумму в Москве, где покупался билет и доказательством этого будет номер «старого» билета, который указывается в новом.
Номер дополнительного билета указывается в строке Conjunction tickets. Если число перелетов больше, чем граф в перелетном купоне, тогда такой билет подлежит вписыванию в несколько бланков, где указывают перекрестные ссылки на другие номера билетов.

Путешественник должен знать о том, что эти несколько бланков представляют собой единый билет, поэтому терять или выбрасывать один из них не стоит до момента завершения поездки.
Все дополнительные ограничения вписываются в графе Additional endorsements/restrictions. Здесь содержится вся информация, которая не поместилась в графе Endorsements/Restrictions.

Код тура, который используется при конфиденциальных и специальных тарифах, указываются в поле Tour code .
Штамп агентства, которое продало человеку билет, ставится в поле Validator place . Он содержит полное наименование агентства, адрес, номер офиса, а также номер ИАТА или указывается код Аэрофлота, референция агента, которая состоит из букв и цифр, выписавшего билет, а также дата, когда был выписан билет.

Авиабилет – это договор между авиакомпанией и Вами, в котором детально прописано, какие услуги, в каком объеме и на каких условиях авиакомпания обязуется предоставить. Чаще всего авиапутешественники задаются вопросом, чем отличается тот или иной тариф, а также как понять нечитабельный на первый взгляд набор сокращений, кодов и символов, который Ваш турагент осмелился назвать авиабилетом.

Что ж, будем разбираться с матчастью.

Читаем авиабилет

При покупке в авиакассах Вам могут выдать один-два листа (и больше) формата А4, испещренный непонятными сокращениями.

Вот так, например, выглядит билет, который я купил в одной из киевских авиакасс на рейс авиакомпании TAP Portugal по маршруту «Лиссабон – Фуншал (Мадейра) – Лиссабон». Справедливости ради уточню, что вместе с этим билетом агентство мне вручило и обычный билет на стандартном бланке. Но основной документ для всех авиалиний, таможенников, посольств и т.п. именно тот, сканокопия которого приведена ниже. Билет же на стандартном бланке сейчас требуется разве что для деловых путешественников при финансовом отчете о командировке.

Большинство авиакомпаний и авиакасс направляют пассажирам на электронную почту более понятные адаптированные варианты билетов, но некоторые все же не удосуживаются придать документу более «читабельный» вид. И присылают на email электронные билеты в plain-виде – что ж, это международный стандарт, понятный всем специалистам, имеющим отношение к пассажирским авиаперевозкам.

Все сокращения и коды – стандартные, что позволяет легко прочитать его.

Ниже на примере моего билета разберем наиболее часто употребляемые термины.

1. NAME OF PASSENGER – имя и фамилия пассажира.

Указывается только в латинской транскрипции (написании). После фамилии через слеш пишется первая буква имени или имя полностью и через пробел обозначение (MR – мистер, MRS/MSS – мисс или миссис). По нормам IATA данное поле допускает до трех ошибок. Но некоторые авиакомпании практикуют более жесткие стандарты, например, при полетах в Израиль или США. Не допускается ни единой ошибки, а внесение исправлений в билет будет платным.

В ПРИМЕРЕ БИЛЕТА: Имя и фамилия скрыты.

2. FROM/TO – маршрут перелета.

Везде применяется английское написание названий городов и аэропортов. Каждый купон билета позволяет совершить перелет между двумя городами. Города располагаются сверху вниз, то есть первый перелет будет между самым верхним пунктом и тем, который под ним. Если в городе несколько разных аэропортов, их трехбуквенные коды пишутся после города.

В ПРИМЕРЕ БИЛЕТА: LIS (Лиссабон) и FNC (Фуншал – аэропорт Мадейры).

На фото ниже – аэропорт Мадейры.

3. CARRIER – перевозчик.

Двухбуквенный код авиакомпании перевозчика. Коды определяются ИАТА (Международная Ассоциация Авиационного Транспорта), например: LH – Lufthansa, AF – Air France, PS – МАУ.

В ПРИМЕРЕ БИЛЕТА: TP (TAP AIR PORTUGAL).

4. FLIGHT – номер рейса.

В ПРИМЕРЕ БИЛЕТА: TP1615 (Лиссабон – Фуншал) и TP1664 (Фуншал – Лиссабон).

5. DATE – дата вылета.

Если прибытие на день, следующий после дня вылета, то после даты вылета ставится «+1».

В ПРИМЕРЕ БИЛЕТА: 04 NOV (Лиссабон – Фуншал) и 13 NOV (Фуншал – Лиссабон), это значит, что из Лиссабона пассажир вылетает 4 ноября, а обратно – 13 ноября. Нигде «+1» не стоит, значит, что рейс вылетает и приземляется в один и тот же день.

6. TIME – время вылета.

Может еще указываться DEPART (время вылета) и ARRIVE (время прибытия).

Всегда местное время пункта вылета.

Обратите внимание, что в plain-text версии билета никаких знаков препинания между часами и минутами нет.

В ПРИМЕРЕ БИЛЕТА: DEPART 0745, ARRIVE 0930 и DEPART 2115, ARRIVE 2250, это значит, что пассажир вылетает из Лиссабона в 07:45 утра, прилетает на Мадейру в 09:30, а обратно вылетает в 21:15 и прилетает в Лиссабон в 22:50.

7. FLYING TIME – продолжительность полета.

Указывается количество часов (HRS) и минут (MINS).

В ПРИМЕРЕ БИЛЕТА: 01HR 45MINS и 01HR 45MINS, это значит, что полет туда занимает 1 час 45 минут, назад – 1 час 35 минут.

8. STOPOVER – Индикатор «стоповер». X/O – (нет/да).

Если в данном городе происходит остановка более чем на 24 часа («стоповер»), то это поле пусто или там стоит О. В случае, если пассажир не задерживается здесь более чем на сутки, то в этой графе стоит Х. Применение стоповера отражается на общей стоимости билета за счет аэропортовых такс, так как при отсутствии «стоповер», некоторые таксы не платятся, что позволяет удешевить билет. Если билет прямой (без пересадок и технических остановок), то будет указано NON-STOP.

В ПРИМЕРЕ БИЛЕТА: NON-STOP, т.е. билет без пересадок.

9. BAGGAGE – норма бесплатного провоза багажа.

0PC – билет не предусматривает бесплатный провоз багажа, 1PC – одно место зарегистрированного багажа, 2PC – два места зарегистрированного багажа. Иногда в скобках указывается вес. Например у МАУ на большинстве рейсов в эконом классе можно провезти одно место зарегистрированного багажа весом до 23 кг, соответственно, указывается 1PC(1х23). В бизнес-классе на этих же рейсах обычно можно провозить 2 места весом 32 кг каждый – указывается 2PC(2х32).

Если вес не указан, то он является стандартным для данной авиакомпании.

В ПРИМЕРЕ БИЛЕТА: 1PC, это значит, что помимо ручной клади пассажир эконом-класса может взять зарегистрированный багаж весом до 23 кг (стандарт TAP AIR PORTUGAL).

10. SERVICE – сервис на борту, обычно подразумевается бортовое питание.

Может быть MEAL (предоставляется бортовое питание) или NO MEAL (бортовое питание не предоставляется). Иногда используется формулировка SNACK (легкая закуска). Если во время рейса будут кормить несколько раз, то рядом со словом MEAL будет цифра, указывающая количество приемов пищи.

Также примите к сведению, что обычные авиакомпании предложат пассажиру бесплатно воду, даже если на рейсе не предусмотрено бортовое питание. На рейсах лоукостов даже вода будет за дополнительную плату.

В ПРИМЕРЕ БИЛЕТА: MEAL, это значит, что пассажира на этом рейсе покормят один раз.

11. EQUIPMENT – оборудование.

Тут указывается тип воздушного судна.

В ПРИМЕРЕ БИЛЕТА: AIRBUS INDUSTRIE A319, т.е. рейс выполняется на самолете A319.

12. FARE – тариф.

Тариф в валюте страны вылета (начала перевозки), т.е. цена билета без сборов. В странах с неконвертируемой валютой (Украина) публикуют тарифы в долларах США или евро. Иногда тариф бывает скрыт под аббревиатурой IT или FORFAIT.

В ПРИМЕРЕ БИЛЕТА: 43.00, причем в расшифровке сначала указана цифра 24.00, а затем 19.00, это значит, что «чистый» тариф из Лиссабона на Мадейру составил 24 евро, а обратно – 19 евро.

13. TAX – такса.

Двухбуквенное обозначение и сумма аэропортового сбора. Если все таксы не помещаются в этой графе, то в последней графе указывается «общая» такса (сумма всех оставшихся).

Обратите особое внимание на таксу YQ – это сбор за бронирование. При покупке на сайте авиаперевозчика он либо вообще отсутствует, либо составляет символические 2-3 евро. Ниже в примере видно, что в моем случае при обращении а кассу я заплатил почти 30 евро (286YQ – 286 грн. за бронирование по курсу 2012 года, когда был куплен билет). Если бы я купил билет самостоятельно на сайте авиакомпании, то эта такса была бы в разы меньше.

Вывод: покупать билеты нужно по возможности на официальных сайтах авиакомпаний.

В ПРИМЕРЕ БИЛЕТА:

80PT – 80 грн. (если после цифры не обозначена валюта, то расчет производится в валюте стране приобретения билета);

226YP – 226 грн.;

286YQ – 286 грн. за предоставление услуг бронирования билета.

14. TOTAL – всего.

Полная стоимость билета (тариф плюс аэропортовые сборы) в валюте пункта выписки билета. В Украине для разных авиакомпаний это могут быть как гривни, так доллары США или евро. Также здесь может стоять IT. Слово END после обозначения стоимости значит, что это окончательная стоимость, которая не будет меняться.

В ПРИМЕРЕ БИЛЕТА: 1015 UAH, т.е. полная стоимость билета составила 1015 грн. Билет был куплен в 2012 году, т.е. по тогдашнему коммерческому курсу, он мне обошелся около 100 евро в обе стороны со всеми сборами.

Как видим, сборы составили около трех четвертей всей стоимости, а чистая цена – лишь четверть. Это нормальная практика для случаев, когда билет куплен по низкой цене.

15. EQUIV/ FARE PD – эквивалент тарифа

Эквивалент тарифа в валюте пункта выписки (если валюта пункта выписки отличается от валюты пункта начала перевозки).

В ПРИМЕРЕ БИЛЕТА: 423, это значит, что эквивалент стоимости тарифа составил 423 грн. (соответствует 43 евро).

16. FORM OF PAYMENT – форма оплаты.

Форма оплаты билета. Бывают следующие варианты: CASH (наличные), INVOICE или INV (безналичная оплата), CC – номер кредитной карты – (кредитная карта).

В ПРИМЕРЕ БИЛЕТА: CASH, это значит, что билет был оплачен наличными в офисе авиакассы в гривнях по курсу НБУ на день покупки.

17. STATUS – статус бронирования.

Обычно статус – OK или CONFIRMED. Иногда возможна выписка билетов со статусом RQ (запрос места на регистрации). В билете для детей до 2-х лет, летящих без места – статус NS.

В ПРИМЕРЕ БИЛЕТА: CONFIRMED, это значит, что билет оплачен и все данные пассажира внесены.

18. TICKET NO – номер билета.

Первые три цифры – код авиакомпании. Например, 566 – «Международные Авиалинии Украины».

В ПРИМЕРЕ БИЛЕТА: 047 (последующие цифры скрыты – конфиденциальные данные), это код авиакомпании TAP Air Portugal.

19. CLASS – класс бронирования.

Латинская буква, обозначающая принадлежность определенному классу. Обычно: F, P, A – первый класс. J, C, D, I, Z – бизнес класс. W, S, Y, B, H, K, L, M, N, O, Q, T, V, X – экономичный класс.

Класс бронирования имеет значение в частности при расчете миль, которые будут начислены на карту часто летающего пассажира.

В ПРИМЕРЕ БИЛЕТА: T и O, т.е. эконом-класс.

20. PNR CODE – номер бронирования.

Буквенно-цифровой номер бронирования.

В ПРИМЕРЕ БИЛЕТА: скрыто – конфиденциальные данные.

21. NVB/NVA – не действителен до/ не действителен после.

Дата раннее которой и позднее которой соответственно нельзя лететь по данному полетному купону (если правила тарифа допускают изменения дат). Для большинства «жестких» льготных тарифов обе даты совпадают с датой вылета по данному купону.

В некоторых случаях информация по данному пункту содержится в графе ENDORSEMENTS/RESTRICTIONS.

22. ENDORSEMENTS/RESTRICTIONS – передаточная надпись/ограничения.

В этой графе указываются различные ограничения на перевозку по данному билету, а также возможность «передачи» (endorsement) пассажира другому перевозчику. Например, если в графе указано LH ONLY, то это означает, что данный билет действителен на рейсах Lufthansa. Также здесь указываются разрешенные действия по данному тарифу. Например, REB FEE USD50 или NON REF означает: «штраф за изменение бронирования – 50 долларов США» или «возврат билета невозможен».

Часто используются следующие сокращения:

CHNG PEN – возможна перебронировка на другой рейс со штрафом (буквально: CHANGE PENALTY);

FARE RESTR APPLY – по данному тарифу есть ограничения (буквально: FARE RESTRICTIONS APPLY);

NONREBOOK – билет не может быть перебронирован;

NONREF – билет не может быть сдан.

В ПРИМЕРЕ БИЛЕТА: CHNG PEN/ FARE RESTR APPLY/ NONREF, это значит, что билет не может быть сдан, но при необходимости можно перебронировать вылет на другое время или другую дату, уплатив при этом штраф и, возможно, разницу в тарифах, также по данному тарифу есть другие ограничения.

23. ADDITIONAL ENDORSEMENT/RESTRICTIONS – дополнительные ограничения.

Содержит информацию, не поместившуюся в графу ENDORSEMENT/RESTRICTIONS.

В ПРИМЕРЕ БИЛЕТА: ничего не указано.

24. VALIDATOR PLACE – поле валидатора.

Иногда указано как IATA NUMBER. Штамп агентства, продавшего билет. Должен содержать название агентства, его краткий адрес, уникальный номер офиса, то есть номер IATA или код авиакомпании, в кассе которой куплен билет. Буквенно-цифровая референция агента выписавшего билет. Дата выписки билета.

В ПРИМЕРЕ БИЛЕТА: 723 22051, это индивидуальный IATA-номер агентства, где был куплен билет.

25. ISSUED IN EXCHANGE FOR – выдан в обмен на.

Если билет обменян, то в эту графу заносится номер первоначального билета.

В ПРИМЕРЕ БИЛЕТА: ничего не указано, значит, что билет не был обменян.

26. TOUR CODE – туристический код.

Код, применяемый при выписке конфиденциальных и специальных тарифов.

В ПРИМЕРЕ БИЛЕТА: ничего не указано, это значит, что билет куплен по стандартному тарифу.

Изучайте правила тарифа

В большинстве случаев на один и тот же рейс одна и та же авиакомпания предлагает несколько вариантов класса обслуживания (от двух) и несколько десятков вариантов тарифов. Поэтому цена на один и тот же рейс для разных пассажиров может существенно отличаться.

Тарифы обычно учитывают такие факторы, как возможность и условия возврата билета, возможность и условия изменения даты вылета, возможность неявки на рейс, условия провоза ручной клади и багажа. Это основные, хотя далеко не все составляющие.

В качестве примера рассмотрим авиабилет «Ивано-Франковск – Валенсия – Ивано-Франковск» (вылет из Украины – 30 сентября, вылет назад из Испании – 15 октября 2016 года).

Билет по этому направлению на момент написания данного текста можно было купить за 3766 грн. (около 150 долларов США) туда и обратно со всеми сборами по тарифу «Только ручная кладь» .

Тот, кто покупает билет по этой стоимости, должен понимать, что возврат билета не разрешен, изменение даты вылета возможно с доплатой (со штрафом), а при неявке на рейс тариф не возвращается.

Кроме того, эта цена действует только при условии, что пассажир будет лететь без багажа, а только с крупной ручной кладью (12 кг для участников программы лояльности МАУ Panorama Club и 7 кг для тех пассажиров, кто не зарегистрировался в этой программе).

С другой стороны, если Вы планируете лететь налегке и уверены в том, что даты поездки не будут меняться, то 150 долларов США – отличное предложение для прямого перелета из Украины на популярный испанский курорт и назад.

Также на этом рейсе возможны тарифные модели «Промо» (все билеты уже проданы), «Эконом» (8019 грн. – около 320 долларов США), «Гибкий эконом» (11522 грн. – около 460 долларов США).

И, наконец, последняя тарифная модель – «Бизнес» . Ее преимущество в том, что пассажир может менять дату вылета без каких-либо дополнительных доплат, причем делать это неограниченное количество раз (сколько будет рейсов по этому направлению и в зависимости от наличия свободных мест). При сдаче билета к пассажиру не применяются штрафные санкции (только удерживается сервисный сбор, если билет куплен в кассе, а не на сайте перевозчика). Также при неявке на рейс не применяются штрафные санкции.

Еще одно важное преимущество данного тарифа, о котором часто забывают упомянуть, – это возможность взять с собой почти в 3 раза больше багажа. Если другие тарифы предполагают только одно место багажа до 23 кг, то в «Бизнесе» – 2 места по 32 кг (т.е. совокупно 64 кг). Цена этого билета по тарифу «Бизнес» составляет 17527 грн. (около700 долларов США).

Что еще важно, большинство авиакомпаний позволяют приобрести билет туда по одной тарифной модели, а обратно – по другой. Например, Вы знаете, что точно полетите из Ивано-Франковска 30 сентября налегке, а дата обратного вылета Вам окончательно неизвестна, но с собой у Вас будет два чемодана с покупками. Или вообще Вы решите сдать этот билет и улететь назад другой авиакомпанией. Что ж, возможно, что в таком случае есть смысл купить билет туда по тарифу «Только ручная кладь» , а обратно – «Бизнес» . Такой билет Вам обойдется 10646 грн. (около 425 долларов США).

Также у МАУ есть тарифы «Самый низкий» и «Премиум Эконом» (по сути это бизнес-класс, но с некоторыми ограничениями) – на рассматриваемом нами рейсе билеты по этим тарифам не продаются.

С тарифами соотносятся классы бронирования – в зависимости от класса, пассажир после перелета на каждом рейсе получает то или иное количество миль (бонусов) на свою карту часто летающего пассажира (Panorama Club, Miles & More, Flying Blue, One World и т.п.).

Иногда есть смысл переплатить и купить билет по немного более дорогому тарифу, но при этом заработать больше миль. Это актуально в тех случаях, когда Вам не хватает какого-то конкретного количества миль для оформления наградного авиабилета.

В качестве примера ниже приведена таблица с описанием основных тарифов МАУ.

Многие авиакомпании (в частности, Lufthansa, Air France, даже бюджетная Vueling) показывают в своих онлайн-системах бронирования количество билетов, которые остались по тому или иному тарифу. МАУ такой возможности, к сожалению, пока не предоставляет.

Мы рассмотрели на примере МАУ наиболее распространенные тарифные модели. Аналогичные им используют практически все крупные перевозчики, названия тарифов несущественно отличаются у разных авиакомпаний, но суть одна – чем больше свободы у пассажира в выборе дат, возможности сдать билет, воспользоваться дополнительными услугами, тем дороже этот билет будет стоить. И наоборот.

Если Вы приобрели билет в авиакассе или на сайте иностранного перевозчика, уточните сразу же, какие правила применяются к Вашему билету, что значат те или иные обозначения.

А если что-то непонятно, какие-то детали требуют уточнения, то во избежание неожиданностей звоните на «горячую линию» перевозчика.

Билет - главный документ, который определяет отношения между авиакомпанией и пассажиром. Он обязательно включает в себя несколько страничек, где описываются условия перевозки. Из них, например, следует, что авиакомпания не несет никакой ответственности за сроки перевозки пассажира. Ее задача доставить Вас из одного пункта в другой, но вот когда-другой вопрос.

"Перевозчик обязуется принять все зависящие от него меры, чтобы перевести пассажира и багаж в разумные сроки. Время, указанное в расписании и других документах, не гарантируется и не является составной частью настоящего договора.Перевозчик может без предупреждения передать пассажира другому перевозчику, заменить воздушное судно, изменить или отменить посадку в пунктах, указанных в билете, если это необходимо.Расписание может быть изменено без предупреждения пассажира.Перевозчик не несет ответственности за обеспечение стыковок рейсов"

И это не нарушает условия перевозок согласно Варшавской конвенции, где оговорены условия международных перевозок всеми авиакомпаниями.

Таким образом может возникнуть ситуация, когда Вас вместо обещенного перелета бизнес классом на "Боинге-747" с опозданием на сутки отправят экономическим классом самолетом "ТУ-154". Формально авиакомпания выполнит свои условия перед пассажиром.

Конечно, при возникновении таких ситуаций, авиакомпания старается загладить свою вину перед пассажирами с помощью различных бонусов или компенсаций- размер которых в билете не оговаривается.

Форма и содержание билета

Кроме упомянутых страничек с условиями перевозок, билет включает полетные купоны, каждый из которых используется для одного из сегментов перелета.Обычно используют для оформления перевозки 2-х или 4-х купонные билеты.При оформлении авиабилета все купоны заполняются одновременно, поскольку на обратной стороне имеют копирующий слой красного цвета.После оформления авиабилета, два контрольных купона сразу изымаются агентом, а в билете остаются только полетные купоны.

На вид все купоны одинаковые, но строка, имеющая отношение к определенному сегменту полета, выделена другим цветом.

Весь билет всегда заполняется латинским шрифтом (согласно международных правил) , и в нем всегда много сокращений.Посмотрим,что-же означают все сокращения в авиабилете, что поможет Вам правильно читать указанную в билете информацию.

1.Действителен для перевозки между указанными пунктами/Good for passage between points outlined.

Все очень просто. В графе "От" (from) обозначается точка вылета, "до" (to)- точка прилета.Если полет состоит из нескольких сегментов,будет указано несколько пунктов с трехбуквенным кодом аэропортов, например:

Минск (MSQ)-Франкфурт(FRA)-Милан(MXP)-Вена(VIE)-Минск(MSQ).

2.Перевозчик/Carrier.

Вэтой графе указан международный двухбуквенный код авиакомпании.

Например: SU (Аэрофлот) или LH (Люфтганза).

3.Рейс/Flight.

Эта графа в коментариях не нуждается, здесь указывается номер рейса, который вместе с кодом авиакомпании указывается на табло в аэропорту при прохождении регистрации.Однако следует знать и еще одну маленькую деталь, купив билет на рейс "Аэрофлота" Москва-Париж, совсем не означает, что Вы полетите именно самолетом "Аэрофлота". Многие перевозчики договариваются друг с другом о выполнении совместного рейса ("код-шеринг").И в этом случае, приобретая билеты в кассах "Аэрофлота" Вам в билете проставляют номер рейса под кодом SU, а если Вы покупаете билет на тот же рейс в кассах авиакомпании "Эйр Франс", то в билете Ваш рейс будет указан под кодом AF. И не пугайтесь, когда в аэропорту на табло Вы видите номер рейса с двойным кодом SU/AF.Это означает, что это рейс совместной эксплуатации, и код авиакомпании, который стоит первым означает, что рейс выполняется на самолете "Аэрофлота".

Для пассажира, в принципе не должно быть никакой разницы, кто на самом деле его повезет: компании стараются унифицировать сервис на борту.Тем не менее "код-шеринг" сопровождается некоторыми ограничениями. Если на рейс продано больше билетов, чем мест в самолете (вполне распространенная практика: это называется "овербукинг"-перепродажа), то компания, фактически выполняющая рейс, будет стараться посадить на него в первую очередь "своих" пассажиров.Остальные подождут следующего рейса.И, как правило, для тех, кого не посадили на рейс, авиакомпания старается оплатить гостиницу или компенсировать неудобства наличными: все решается индивидуально.

4.Класс/Class.

В этой графе указан не класс обслуживания, а класс тарифа.Классов тарифа существенно больше, чем классов обслуживания: билеты двум соседям в эконом классе могли быть проданы по разной цене.Просто один пассажир имеет возможность перед полетом запросто обменять свой билет на другие даты полета, а другой пассажир жестко привязан к датам вылета, согласно купленного билета.

Обычно в самолете два-три класса обслуживания: "первый", "бизнес", "эконом".Каждая компания использует собственные обозначения классов тарифа, обычно для обозначения "первого" класса обслуживания используют буквы F,A,P , для "бизнес" класса обслуживания используют буквы C,D,J , остальные буквы используются для обозначения "эконом" класса.

Класс имеет значение не только на борту самолета. Для пассажиров "первого" и "бизнес" классов обслуживания предусмотрены отдельные стойки регистрации в аэропорту, и пассажиры этих классов имеют право провести время перед вылетом в специальном зале ожидания с бесплатными закусками и напитками.

5.Дата/ Date и Время вылета/ Time.

Время отправления рейса указано местное.Временем отправления считается не отрыв самолета от полосы, а момент отстыковки от трапа.Впрочем для пассажира это не принципиально: важно время окончания регистрации и посадки.Как правило время окончания регистрации 40 минут до вылета самолета. Но некоторые авиакомпании устанавливают свои стандарты., поэтому при покупке авиабилета Вам следует уточнить время окончания регистрации.

6.Статус / Status.

Графа означает состояние бронирования.Если написано OK-Ваше место гарантировано.Если на момент оплаты такого подтверждения нет, в графе появляется сокращение RQ.В этом случае пассажиру возможно придется дожидаться окончания регистрации, чтобы узнать, осталось для него место на борту или нет.

Впрочем даже статус OK не всегда гарантирует отсутствия проблем из-за перепродажи.Каждая авиакомпания стремится максимально повысить загрузку своих рейсов и при наличии спроса продают заведомо на 5% больше билетов,чем мест в салоне самолета- в расчете на неявку пассажиров на рейс.Если придут все, то предпочтение на регистрации отдадут тем, кто раньше прошел регистрацию и, конечно, пассажирам дорогих классов.

7.Вид тарифа/ Fare basis.

В этой графе расположен буквенно-цифровой код тарифа, по которому продан авиабилет.Под указанным кодом существует правило тарифа, где оговорены все условия перебронирования, сдачи авиабилета,применение скидок, если таковые предусмотрены.О всех правилах по приобретенному авиабилету Вас всегда проинструктирут агент, оформивший Вам билет.

А вот в графах "Не действителен до/Not valid before" и "Не действителен после/ Not valid after"

указанные даты подскажут Вам можно ли Вам что-либо менять в билете по Вашим полетным купонам и до какого срока.

8.Норма провоза багажа/ Allow.

В этой графе проставлена норма бесплатного провоза багажа соттветствующая классу обслуживания:"первый" класс - 40 кг, "бизнес" класс - 30 кг, "эконом" класс - 20 кг.Ручная кладь может быть 5кг,8-10 кг, все зависит от правил авиакомпании.Приобретая авиабилет, поинтересуйтесь у Вашего агента. И помните- за перевес багажа Вас попросят доплатить на регистрации рейса.

9.Фамилия пасаажира / Name of passenger.

Авиакомпании относительно недавно стали указывать, из чего складывается стоимость билетов. В частности, Европейские авиалинии публикуют на своих сайтах и рекламных буклетах полную стоимость перелета только с 2012 году.

Но для многих людей все еще остаются непонятными указанные в соответствующих графах таксы – они кажутся излишней наценкой. Давайте же разберемся, что такое таксы в авиабилетах компании S7 Airlines и из чего складывается их цена.

Стоимость перелета включает в себя две составляющие . Первая – это тарифы, а вторая – собственно, сборы и таксы. Какая сумма получится при покупке авиабилета, зависит от многих факторов.

Тарифы

Под тарифом авиакомпании, в частности , подразумевают цену самого перелета . Тариф для своих услуг определяет каждая авиалиния. На его величину влияют политика авиакомпании, продолжительность рейса, протяженность маршрута, класс комфортности и сезон.

Существует также международная тарифная политика . Ее организатором выступила в свое время Международная ассоциация воздушного транспорта (ИАТА). Эта организация непосредственно влияет на формирование тарифов и невозможность монополизации рынка. Благодаря этому тарифы на международные рейсы остаются фиксированными.

Сборы и таксы

Вторая часть стоимости авиабилета покрывает расходы аэропортов и наземное обслуживание самолетов. Под этим подразумевается обслуживание пассажиров в аэропорту, техническое содержание самолетов, реализация мер безопасности и др. Таксы устанавливаются аэропортом.

Сборы – это комиссия пассажиров за топливо, страховку, сервис (например, оформление билета). Некоторые из них взимаются за полет над иностранной территорией или вылет самолета из «чужого» аэропорта.

Обратите внимание! Цена перелета может меняться и из-за других факторов: изменения курса валют, вместительности самолета и др. Акции и скидки помогут хорошо сэкономить на стоимости перелета.

Таксы в авиабилетах S7 Airlines

Немалая часть цены билетов S7 Airlines состоит именно из такс , причем отказаться от них нельзя. В билете эти данные указываются возле общей стоимости перелета. Но для чего они нужны и можно ли их вернуть?

Зачем нужны таксы

Таксы предназначены для оплаты услуг аэропорта и систем бронирования . Каждому виду подобных доплат присвоена аббревиатура (YQ, ZZ, YR и др.). Некоторые из них невозвратные, и в случае возврата авиабилета вы вернете только тарифную цену.

Какие расходы включены в таксу

В основном в размер таксы включается обслуживание аэропорта и самолетов . Но некоторые из них покрывают и другие расходы авиакомпании – например, плата за неявку пассажира, за каждый пункт прилета и вылета (при рейсах с пересадками), предварительное бронирование места в самолете, предоставление специального питания, ценный багаж, отдых в ВИП-зале, возврат авиабилета и др. Это зависит от типа таксы.

Обратите внимание! Если вы были в командировке, и вам нужно сдать авиабилет в бухгалтерию своей фирмы, знайте, что в таком случае компенсируется итоговая стоимость билета (включая сборы и таксы).

Сборы в авиабилетах S7 Airlines

Наличие этой доплаты позволяет содержать аэропорты , на высоком уровне предоставлять существующие услуги и вводить новые.

Доплаты в авиабилетах могут включать в себя расходы на топливо, содержание аэрофлота, оплату автоматического бронирования, обеспечение авиационной безопасности и обслуживание аэропорта. Также существуют расходы на сервис – в этом случае оплачиваются услуги онлайн-букинга, оплата перевозки и т.д. Сервисная доплата не подлежит возврату.

Для справки. Иногда соотношение тарифа и доплаты выглядит нелепо. Например, можно найти рейс Москва-Сочи, где тариф за перелет составит 100 руб., а размер доплаты – 1500 руб.

Виды сборов и такс и их расшифровка в билете

Загадочные буквы в билете несут в себе много информации о предстоящем полете , если знать их смысл. Давайте разберемся с основными из них.

Виды такс и сборов Расшифровка
YQ Расходы на горючее. В таксу могут входить и другие платежи на усмотрение авиакомпании: диспетчерское и аэронавигационное обслуживание, техническое обслуживание самолета, обеспечение безопасности. Как правило, на регулярных рейсах входит в тарифную стоимость
ZZ Такса на оплату услуг аэропорта. Ее сумма устанавливается Транспортной клиринговой палатой, с которой работают многие российские перевозчики
YR Оплата системы бронирования. Будет ли указан это вид расходов, зависит от системы бронирования. Некоторые авиакомпании обозначают так топливный сбор
RI Оплата обслуживания пассажиров в аэропорту. Этот вид доплаты появился недавно – в 2018 году
XT Условное обозначение, объединяющее несколько сборов, если их много и в выделенных графах недостаточно места.

Заключение

Итак, стоимость авиабилетов в компании S7 Airlines остается довольно прозрачной – она складывается из тарифа и сборов и такс. Эти расходы, которые кажутся на первый взгляд излишними, необходимы для обеспечения комфортных условий для пассажиров на борту самолета и в предполетное время.

Теперь итоговая цена перелета не станет для вас сюрпризом при приобретении билета.