Душевые кабины

Притчи наставления учителя ученикам. Притча «Лучший учитель

Притчи наставления учителя ученикам. Притча «Лучший учитель
Конфуцианская притча

Цзи Совершенный сказал: - В благородном муже важна суть. Зачем ему ещё быть образованным? Цзы-Гун возразил: - Прискорбно, что вы, Учитель, так рассуждаете о благородном муже. Сказанного не догнать и на четвёрке лошадей. Без шерсти шкура тигра или...

  • 2

    В голодный год Еврейская притча

    Однажды в голодный год раби открыл свои зернохранилища, заявив: - Пусть приходит всякий, учившийся чему-нибудь: Св. Писанию, Мишне, Талмуду - галахе ли или агаде. Круглым же невеждам вход сюда закрыт. С трудом удалось пробиться туда р. Ионатану бен...

  • 3

    Иисус и Никодим Христианская притча

    Иерусалим был городом университетов; люди путешествовали из дальних земель в Иудею, чтобы получить образование. В Иерусалиме было много ученых мужей и богословов. Им нравилось философствовать, рассуждать о смысле жизни, о Боге. Однако никто из этих...

  • 4

    Интеллектуальное упражнение Суфийская притча

    Однажды некоего суфия пригласили в очаровательный дом знаменитого учёного. Там также присутствовали его друзья и друзья его жены, привычные к основательному изучению как традиционной, так и современной человеческой мысли. После обеда, когда они собрались...

  • 5

    Искушение Притча от Галины Стрелковой

    Я грешник, не потому, что живу и общаюсь с «грешниками», а потому, что я работник на поле господнем. Слышите, «праведные мира сего», как грешно звучит это Слово? Шли два человека по мосту и разговаривали: - Я дам тебе и славу, и золото, и народ будет...

  • 6

    Кто написал Рамаяну Индийская притча

    Как-то раз чиновник из районного отдела образования инспектировал одну из школ. Он попросил учителя, чтобы один из учеников сказал, кто написал Рамаяну. Ученик наивно ответил: - Сэр, я не писал её, наверное, это вы её написали. Учитель почувствовал...

  • 7

    Необразованный миллионер Притча от Дениса Харламова

    Однажды журналист спросил у Генри Форда: - Как такое возможно, что вы, не имея образования, являетесь одним из самых богатых людей в мире? Наверняка, вы не знаете даже элементарных вещей. - Кто это вам сказал? - ответил миллионер. - Составьте мне список...

  • 8

    Обучение в нашем веке Деловая притча от Роберта Кийосаки

    XXII век. На форуме почтенное собрание учёных обсуждает период истории, известный им как XX век. Это время представляется этим учёным мужам просто поразительным. Дискуссии продолжаются уже много дней. Изучены обширные материалы, просмотрено множество...

  • 9

    Остановленные танки Историческая притча

    В августе 1941 года одну стрелковую роту бросили «затыкать дыру» в обороне в районе Кривого Рога. Задача была поставлена - сдерживать немецкие танки, «до последней капли крови». Роту пригнали на место, отгрузили машину противотанковых гранат РПГ-40, ...

  • 10

    Отправлять необученных Суфийская притча

    Некий знаменитый учёный был польщён и приятно удивлён, когда стал целыми группами получать в качестве учеников последователей одного суфия, чьи либеральные взгляды были в полном противоречии с его собственными. На протяжении двадцати лет никто не мог...

  • 11

    Польза образования Йеменская притча

    Как-то правитель Йемена издал указ: «Надо, чтобы в стране больше было образованных людей. Чтобы не только читать, писать или считать умели, но и в науках - богословии, красноречии, философии были не хуже, чем в других странах. И чтобы не было государство...

  • 12

    Польза обучения Притча в изложении Ошо

    Когда-то, неподалёку от Амазонки, существовало племя каннибалов. Постепенно они съели большую часть своих соплеменников, и под конец их осталось всего сотни две или что-то около того. Они убивали и ели друг друга. Как-то раз туда приехал трудиться...

  • 13
  • 14

    Профессор для школы Деловая притча о Пути торговли

    Однажды Учитель вместе с несколькими учениками посетил интересовавшую его лекцию в местном университете. По окончании лекции ученики, заинтересовавшись, спросили Учителя: - Что ты скажешь об этом профессоре, Учитель? Понравилось ли тебе то, как он...

  • 15

    Способность видеть (Хинг Ши) Притча от Юлии Дубинкиной-Ильиной

    Однажды к Хинг Ши пришёл его ученик и спросил: - Учитель, объясни мне, почему я, имея такие же глаза, как и у тебя, часто не замечаю того, что замечаешь ты. Хинг Ши вышел из комнаты и через какое-то время вернулся, держа в руках папирус на незнакомом для...

  • 16

    Способы открыть сундук Притча от Александры Лопатиной

    Учитель принёс сундук и сказал ученикам: - Прежде чем учиться, вы должны открыть этот сундук любым способом. Ученики столпились вокруг сундука. Один попробовал открыть его с помощью инструментов, но замок оказался слишком сложным. Другой принёс из дома...

  • 17
  • В самый разгар полевых работ у фермера сломался трактор.

    Все попытки фермера и его соседей починить машину были напрасны.

    Наконец он вызвал специалиста. Тот осмотрел трактор. Попробовал, как действует стартер, поднял капот и все тщательно проверил.

    Затем взял молоток и где-то один раз ударил этим молотком. После этого мастер завел трактор. Двигатель затарахтел, будто он и не ломался.

    Обрадованный фермер попросил у мастера счет. Но когда он его увидел – был сильно удивлён. Он возмущенно спросил:

    – Ты хочешь получить сто долларов только за один удар молотком! Не много ли?

    Но мастер с улыбкой ответил:

    – Согласен! Один удар молотком не может стоить так дорого. За один удар молотком я посчитал только один доллар. А девяносто девять долларов я беру за мои знания, благодаря которым я мог сделать этот удар по нужному месту.

    Тут мастер выдержал паузу, и продолжил:

    – К тому же я сэкономил твое время. Я справился с неисправностью очень быстро. На СТО ты бы потратил не меньше дня. Ты уже сегодня, прямо сейчас, можешь ехать на тракторе в поле.

    Фермер согласился и пожал руку мастеру.

    Один султан плыл со своим любимым слугой на корабле. Слуга, который никогда раньше не ходил в плавание, сидел в пустом трюме, вопил от страха, жаловался и плакал. Все старались успокоить его. Но слова сочувствия не достигали его сердца. Непрестанные вопли слуги окончательно отравили властелину путешествие. Тогда придворный лекарь, попросил позволения у султана успокоить слугу. Султан сразу же согласился.

    В одном городе проводили конкурс лучшего художника.

    И, в конце концов, жюри выбрало двух самых лучших. Но судьи никак не могли решить, какой из художников самый лучший. Тогда они обратились за советом к Мудрецу.

    Мудрец обратился к финалистам с вопросом:

    – Сколько недостатков вы сами видите на своих картинах.

    Один художник сказал:

    – Если бы я увидел на картине недостаток – я бы тут же его исправил. Эта картина безупречна.

    Эти афористичные и образные высказывания Шалвы Александровича мы обычно записывали на его семинарах с учителями. Предлагаем их часть.

    В. Г. Ниорадзе

    Не ошибками возмущайтесь,

    а успехами восхищайтесь.

    Человек становится человеком

    только с помощью человека.

    Но человек может стать Человеком

    только своими усилиями.

    Если я – носитель света, то для своего

    ученика могу стать учителем жизни

    на всю жизнь.

    «Игра есть испытание грядущего».

    Потому цена игрушки или компьютерной

    игры не в том, сколько они стоят

    в магазине, а в том, какое они несут детям

    будущее: достойное или недостойное.

    Игры и игрушки детства есть

    корни образа жизни во взрослости.

    Сердце – великая Книга Мудрости:

    она написана языком чувств и читается

    с помощью интуиции.

    Общение есть сердце педагогического

    процесса. Но сердце может быть здоровым

    или нездоровым, добрым или злым,

    великодушным или эгоистичным,

    прекрасным или безобразным.

    А повелевает сердцем учитель.

    Разве не в твоих руках судьбы детей,

    судьба Планеты Земля?

    Не считай себя маленьким человеком,

    от которого мало что зависит.

    Не унижай себя, и Бог возвеличит

    и прославит твой труд.

    Если вы прошли отрезок пути и

    не встретили перед собой препятствия,

    то это верный знак того, что путь этот

    не ваш. Ваш путь только тот,

    где вы найдёте трудности,

    а их преодоление потребует от вас

    напряжения всех ваших сил.

    В школе должна звучать

    педагогическая симфония,

    а не педагогическая какофония.

    Образование происходит сегодня,

    но дышит будущим.

    Образование – это

    экспресс, устремлённый в будущее;

    молодые люди, находящиеся в нём,

    стремительно мчатся в мир будущего,

    насквозь пронизывая настоящее.

    Там их ждут свои дела.

    Образование, которое не наполнено

    смыслом будущего,

    похоже на экспресс без колёс.

    Гуманная педагогика – как синяя птица:

    знаем, что нет этой птицы, но верим,

    что она есть. Красота её манит нас,

    а поиск рождает творчество. И видим:

    оказывается, сам поиск гуманной педагогики

    уже есть гуманная педагогика.

    В языке любого народа Земли

    слово Учитель самое святое

    после слова Бог.

    Человек без веры – это человек в скафандре,

    выброшенный в открытый космос без опоры.

    Учитель реформирует школу, он же,

    к сожалению, деформирует её.

    Мировое классическое педагогическое наследие есть

    детище Христианской Религии.

    Труды классиков педагогики – своего рода

    «Святые Писания».

    Хотите подарить вашему ребёнку истинное детство?

    Подарите ему самого себя:

    маленького, шаловливого, мудрого взрослого.

    Какая система отметок лучше: пятибалльная,

    двенадцатибалльная, стобалльная?

    Если двенадцатибалльная система

    делает жизнь детей в школе

    радостнее в двенадцать раз, конечно,

    она лучше, чем пятибалльная.

    Но тогда, надо полагать, в школах,

    где стобалльная стистема, жизнь детей

    во сто раз краше.

    Может быть, нам не скупиться и сразу ввести

    тысячебалльную систему, чтобы радость

    школьной жизни возросла тысячекратно?

    Если отметки есть «нацеленная в лоб ребёнка

    винтовка» (так выразился Д. Б. Эльконин

    в отношении пятибалльных отметок), то

    десятибалльная, двенадцатибалльная,

    стобалльная и другие многобалльные

    системы отметок превращаются

    в автомат Калашникова, но, скорее всего,

    с глушителем.

    Гуманная педагогика может существовать лишь как состояние учительского духа. Она такая наука – личная, своя, единственная, доверительная, выраженная, скорее, в чувствах, чем в словах. В ней находят раскрытие все лучшие духовные и естественные начала учителя, в ней свершается его благая, возвышенная жизнь.

    Ошибки, возникающие в педагогическом творчестве, в порыве поиска благословенны. На таких ошибках можно учиться, можно дальше идти.

    Личное участие учителя в судьбе ребёнка есть условие воспитания в нём личности.

    Исправление ошибок, допущенных в письменных работах?

    К сожалению, ошибки будут исправлены на страницах тетрадей для контрольных, но в нраве учеников останутся тревога и злоба, а в нраве учителя – искривленные нервы.

    Урок требует эмоциональной начинки.

    Иначе он скудеет и скучнеет.

    Если не возбудим в ребёнке чувства удивления и

    восхищения, мир для него потускнеет.

    Лучше жить по негласным законам дружбы и любви,

    Чем по юридически определенным нормам толерантности.

    Лучше взращивать в себе взаимопонимание,

    Чем договариваться о консенсусе.

    Лучше быть друзьями,

    Чем партнерами.

    Ругать – здесь духовного труда нет.

    Хвалить – здесь большой труд души заложен.

    Дети учатся лучше там,

    где их воспитывают и на этой основе учат.

    Они учатся хуже там,

    где их учат и надеются,

    что обучение повлечёт за собой воспитанность.

    Ну и что же, что есть стандарты образования!

    А если я нестандартный педагог?

    Что станет со стандартами?

    Современное детство не приемлет

    стандартного учителя; не приемлет

    учителя, который стандартизирует

    учеников.

    Так называемые государственные образовательные стандарты разрабатываются не на уровне возможностей школьников (эти возможности гораздо выше), а на уровне сознания учителей.

    Стандарты рассчитаны на учителей-«троечников».

    Государственные образовательные стандарты

    для творческого учителя потому и существуют,

    чтобы он ломал их и вёл своих учеников

    Не совершенствуя самого себя,

    я не мыслю совершенствование своих учеников.

    Нам нужно воссоздать в себе

    воображаемый Мыслехрам образования –

    с возвышенными сводами,

    божественными фресками,

    зажжёнными свечами,

    и вселить в него наш Дух, Сердце и Разум.

    А потом поспешить, чтобы этот Храм

    стал нашей педагогической жизнью.

    Каково будет ученикам того учителя,

    в воображении которого сияют Небеса!

    Чего нет в голове, язык того не произносит,

    руки того не созидают, ноги к тому не спешат,

    сердце от того не болит. Вот и нужно, чтобы вся

    наша сущность стремилась к самым светлым

    мыслям и образам, к духовно возвышенным

    идеям. Ибо язык, руки, ноги и сердце могут

    послужить и тьме.

    Основанием Мыслехрама образования

    является духовность в виде Веры, Надежды и Любви.

    Толерантность?

    Оставим это тем, кто иначе не может ладить

    между собой.

    А нам лучше жить в дружбе, братстве, любви,

    в духовном взаимопонимании.

    Америка заложила в своё образование

    не духовные основы, а долларовые традиции.

    Просто любить ребёнка – мало.

    Надо знать, как мудро его любить,

    чтобы он принял наш дар и

    отозвался воспитанностью.

    В гуманной педагогике действует

    дисциплина духа,

    а не дисциплина тела.

    Дети новые.

    Педагогика старая.

    Как быть?

    Для окрыления нашего смысла жизни

    нам лучше поверить,

    что наше земное бытие есть

    Великая Школа, которая готовит из нас

    будущих строителей Космоса,

    будущих творцов новых планет,

    новых созвездий, новых жизней на них.

    Только нужно будет сдавать один экзамен –

    на духовность.

    Гуманная педагогика –

    как большой алмаз,

    который гранят классики,

    а каждый из нас может помочь им.

    Сердцем гуманной педагогики является

    сердечное общение учителя с учеником,

    воспитателя с воспитанником,

    и ничто другое.

    Решение всех педагогических проблем

    зависит от качества общения,

    а не от чего-либо другого.

    Педагогика есть

    общечеловеческая,

    планетарная,

    вселенская культура мышления.

    Мама – это вечная педагогическая профессия.

    Папа – тоже вечная педагогическая профессия.

    Любой человек в силу своей взрослости

    уже есть педагог.

    Воспитание свершается не столько

    на основе знаний и наставлений,

    сколько на основе каких-то тайн,

    которые приоткрываются нам

    в моменты истины воспитания.

    Надо только уметь улавливать эти моменты.

    Подтекстовая миссия школы –

    ревниво хранить и укреплять дух народа, дух нации,

    хранить и умножать национальную культуру,

    чтобы народ, нация своей неповторимостью

    могли достойно войти в сокровищницу

    мировой культуры.

    Школа будет способствовать умиранию

    своего народа, если она

    во имя глобализации отойдёт

    от его национальных корней.

    Культура не есть сумма знаний о культуре.

    Её основа – духовность.

    Но суть не меняется: учитель остаётся прежним, он – грозовая туча учеников, а не убежище для них.

    Да, учительская справедливость есть мощная

    воспитательная сила. Но какую брать

    меру справедливости – нашу или

    наших учеников, ибо меры эти разные?

    Не справедливость ради справедливости,

    а справедливость ради воспитания.

    Педагогическая справедливость

    не есть мера

    воздаяния или вознаграждения,

    а есть мера воспитания.

    Там, где много единиц,

    единения мало.

    Культура в каждом народе

    и в каждом человеке

    складывается только исторически.

    Я не могу послать кому-то

    культуру в конверте.

    Если хотим воспитывать в ребёнке

    благородство,

    то и воспитатель должен быть

    благородным,

    и средства, им выбранные для

    воспитания, тоже должны быть

    благородными.

    Цель гуманной педагогики не может

    оправдывать средства,

    она выбирает или рождает их.

    И улыбка, и тон, и такт,

    и общение, и даже возмущение, –

    всё должно согласовываться с целью.

    В одном уроке должно быть

    столько уроков, сколько детей.

    Это как матрёшки в матрёшке.

    Детей много, а учитель один.

    Нужна будет утончённая

    учительская мудрость, чтобы каждому ребенку

    досталось именно свое.

    Урок не имеет точку, он заполнен:

    восклицанием, удивлением,

    восхищением, вопросом, мыслью –

    и заканчивается многоточием.

    Жить мудро – это трудно.

    Жить глупо – легко.

    Слава учителя придаёт его слову

    воспитательную силу.

    Отметки – ябеды и доносчики.

    Отметки – град над пытливым умом детей.

    Хорошие отметки в дневнике

    провоцируют родителей

    на праздность и гордыню.

    Плохие – на грубость и жестокость.

    Важны не отметки, но знания,

    а самое главное –

    отношение к знаниям.

    А мы вверх ногами ставим всё.

    Можно проводить контрольные

    и проверочные работы.

    Но зачем ими пугать детей?

    Чтобы руки дрожали от возможной неудачи?

    Чтобы язык заплетался?

    Учитель – сеятель, а не жнец.

    Все разговоры о свободе по сути своей

    есть разговоры о том, как добровольно

    ограничивать свою свободу.

    Статуя Свободы в действительности есть

    символ лишения свободы.

    * * * Корчак Януш

    Новые мысли о психотерапии Мой подход к исправлению последствий недостатка правильного опыта в детстве постепенно изменялся от попыток воспроизвести сами недополученные ощущения к работе с сознательными и бессознательными импульсами, возникшими в психике вследствие

    Из книги До трех еще рано автора Биддалф Стив

    Из книги Ваш малыш от рождения до двух лет автора Сирс Марта

    Из книги Воспитание ребенка от рождения до 10 лет автора Сирс Марта

    Как проникнуть в мысли ребенка Если бы только вы могли попасть внутрь этой маленькой головки и прочитать мысли своего ребенка! Что ж, это возможно – или почти возможно. Вы можете узнать, что думает ваш малыш, наблюдая за его игрой. Вы можете выявить, на какие

    Из книги Выступление без подготовки. Что и как говорить, если вас застали врасплох автора Седнев Андрей

    Приучите ребенка к мысли, что всякий выбор имеет свои последствия Предоставить ребенку возможность испытать последствия его выбора – лучший способ поучить ребенка самовоспитанию. Эти уроки запоминаются надолго, потому что проистекают из реальной жизни. Успех в жизни в

    Из книги автора

    Правило первой мысли Правило первой мысли гласит: «Отвечая на вопрос, берите за основу первое, что пришло вам в голову».Если вы позволите себе размышлять, то неизбежно включится внутренний диалог. Вы подумаете: «Это не лучшая идея. И, как назло, ничего не приходит на ум.

    Легенды и притчи всегда играли важную роль в истории человечества, и по сей день, они остаются для нас прекрасным и эффективным средством развития, обучения и общения.
    Притчи - очаровательные истории, которые, соединяя в себе мудрость и простоту, учат нас думать, находить решения проблем, развивают мышление, интуицию и воображение. Одни из них принесут вам вдохновение, другие заставят смеяться, третьи - задуматься. Эти рассказы откроют Вам новые жизненные ориентиры, направят вас и предложат пути будущих изменений и личностного роста.
    Красота притчи заключается в том, что она не делит человеческий ум на вопрос и ответ. Она просто дает людям намек на то, каким все должно быть. Притчи - это косвенные указания, намеки, которые проникают в сердца подобно семенам. В определенное время или сезон, они прорастут и дадут всходы.

    Легенда о маленьком фонарщике

    В те времена, когда фонари зажигали огнем, по улицам каждый вечер ходили фонарщики и приносили свет в каждый переулочек. В то время жил маленький фонарщик, он был низенького роста, невзрачный старичок. Каждый вечер он ходил по переулкам и чиркал спичкой по своей подошве, зажигая фонари, каждая темная улочка становилась светлей обычного. Семьи у него не было, он был тихий, незаметный, люди, живущие рядом, не знали о нем ничего; дети насмехались, обзывая карликом, а взрослые называли лодырем, поэтому он предпочитал выходить на улицу только по вечерам, зажигать фонари, а после любоваться ночным небом.

    Каждый раз, чиркая спичкой по подошве, маленький фонарщик уменьшался в росте, однажды к нему подошел незнакомец и спросил: "Как ты можешь так жить? Ведь ты совсем исчезнешь, ты для людей не жалеешь жизни, а они ничего взамен, лишь оскорбления. Несправедливо, неправильно". На что он ответил: "Если я не буду зажигать фонари, то люди останутся без света. А как же они без света? Если кто ночью пойдет по темной улице, разве он дойдет до дома? Так до утра и будет блуждать. Справедливо разве? А свет на улице будет, тот человек до дома дойдет, а в глубине души спасибо скажет, и мне спокойней будет".

    Так и продолжал маленький старичок чиркать
    спичкой по подошве и уменьшаться, пока вовсе не исчез. Никто и не заметил, что не стало маленького пожилого человечка, только все сразу заметили, что вечерами стало очень темно.

    Каждый человек в этой жизни очень много значит, каждый, даже если того сам не замечает, вносит в жизнь других свет, и если не станет одного - то другим, возможно, в жизни станет темнее.
    С сайта www.mad-love.ru

    Два дровосека

    Два дровосека как-то поспорили, кто из них нарубит больше леса с утра и до четырёх часов пополудни.
    С утра мужчины разошлись по своим позициям. Поначалу они работали в одном темпе. Но через час один из них услышал, как второй перестал рубить дерево. Поняв, что это его шанс, первый лесоруб удвоил свои усилия.
    Прошло десять минут, и он услышал, что второй дровосек снова принялся за работу. И снова они работали почти синхронно, как вдруг первый лесоруб опять услышал, как его противник снова остановился. Вновь дровосек обрадовано принялся за работу, уже ощущая запах победы.
    И так продолжалось целый день. Каждый час один из лесорубов останавливался на десять минут, а второй продолжал работу. Когда время истекло, тот, что работал не переставая, был совершенно уверен - приз у него в кармане.
    Каково же было его удивление, когда он узнал, что ошибся.
    - Как это получилось? - спросил он своего напарника. - Каждый час я слышал, как ты на десять минут прекращаешь работу. Как ты умудрился нарубить больше дерева, чем я? Это невозможно!
    - На самом деле всё очень просто, - прямо ответил тот. - Каждый час я останавливался на десять минут. И в то время, как ты продолжал рубить лес, я точил свой топор.

    Притча о маленьком мальчике.

    Однажды маленький мальчик пришел в большую школу. И на первом же уроке учительница сказала: "Дети, сейчас мы будем рисовать цветы". Маленький мальчик очень любил рисовать цветы и тут же принялся за дело, но учительница остановила его. "Подожди, сказала она. - Я же еще не объяснила, какой цветок мы будем рисовать и как это надо делать". И добавила: "Мы будем рисовать … красный цветочек с зеленым стебельком".
    А на следующем уроке учительница сказала: "Теперь, дети, мы будем лепить цветы". Маленький мальчик тут же принялся за дело, но учительница тут же остановила его: "Подожди! Я еще не сказала, какой мы будем лепить цветок и как это надо делать. Сейчас, дети, мы будем лепить … красный цветок с зеленым стебельком…"
    А потом случилось так, что маленький мальчик перешел в другую школу. И уже другая учительница предложила на уроке: "Дети, давайте рисовать цветы". А потом подошла к маленькому мальчику и спросила: "А почему ты ничего не рисуешь?" А он ответил: "Но вы же еще не объявили, какой надо рисовать цветок и как это надо делать". А учительница сказала: "Рисуй такой цветок, какой тебе нравится".
    И тогда маленький мальчик нарисовал … красный цветок с зеленым стебельком.

    Когда речь идет о творчестве, как найти границы учительского вмешательства? Мы стремимся развивать в наших учениках творческое мышление, но способны ли мы почувствовать минуту, когда лучше не мешать, отойти в сторону и наблюдать рождение индивидуальности?

    Все в твоих руках.

    Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, завидующий его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил ее между сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу-ка я у мудреца: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в реках – живая или мертвая? Если он скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет – мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее». Так все и случилось. Завистник поймал бабочку, посадил ее между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: «Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший, -- живая или мертвая?» И тогда мудрец, который действительно был умным человеком, сказал: «Все в твоих руках….»

    Грязное бельё

    Одна семейная пара переехала жить в новую квартиру.
    Утром, едва проснувшись, жена выглянула в окно и увидела соседку, которая развешивала на просушку выстиранное бельё.
    - Посмотри, какое грязное у неё бельё, - сказала она своему мужу.
    Но тот читал газету и не обратил на это никакого внимания.
    - Наверное, у неё плохое мыло, или она совсем не умеет стирать. Надо бы её поучить.
    И так всякий раз, когда соседка развешивала бельё, жена удивлялась тому, какое оно грязное.
    В одно прекрасное утро, посмотрев в окно, она вскрикнула:
    - О! Сегодня бельё чистое! Наверное, научилась стирать!
    - Да нет, сказал муж, - просто я сегодня встал пораньше и вымыл окно.

    Так и в нашей жизни! Всё зависит от окна, через которое мы смотрим на происходящее.
    И прежде чем наводить критику на других, необходимо убедиться, что наши сердца и намерения чисты.

    Перевела с иврита Майя Забаро.
    С САЙТА http://pritchi.castle.by/

    Терпение

    В центре базарной площади одного огромного города изо дня в день сидел человек. Был он худ, ноги его были босы, одежда оборванна. Как-то раз мимо
    него летел ангел. Он пожалел человека, и, приняв образ мудрого старца, несущего клетку с певчей птицей, подошел к нему.
    - Добрый человек, я совсем стар, и мне скоро предстоит встреча со Всевышним. Единственный друг на этом свете моя птица. Возьми ее себе,
    корми ее, и если ты будешь терпелив, настанет день, когда она начнет нести тебе золотые яйца по одному каждый день! - сказал нищему ангел.
    -Дают - бери, бьют - беги! - подумал человек, и принял подарок.
    Прошел месяц, и человек кормил птицу крошками со своего скудного стола. Но настали худые времена, пищи стало так мало, а птица все не несла и не несла золотые яйца. Человек решил продать ее и устроить пир на вырученные деньги, однако никто не хотел покупать птицу по той цене, которую он запрашивал за нее.
    - Почему ты просишь за нее так много? спрашивали его прохожие.
    - Она скоро начнет нести золотые яйца! объяснял человек.
    Коли так, почему же ты ее продаешь? со смехом отвечали люди, отходя от него.
    В конец отчаявшись, человек снизил цену, продав свою птицу не дороже обычной канарейки.
    Купивший певчую птицу купец принес ее домой, в подарок своей маленькой дочке. А на следующее утро птица снесла свое первое золотое яйцо.

    Метафора из книги Дао-Йа "Семена".

    Современная притча "Одуванчики"

    Один человек очень гордился своей прекрасной лужайкой. Однажды он увидел, что среди травы выросли одуванчики. Как он только ни пытался избавиться от них, но одуванчики продолжали бурно расти.

    Наконец он написал в департамент сельского хозяйства. Он перечислил все методы борьбы с сорняками. Письмо закончил вопросом: "Я испробовал все методы. Посоветуйте, что делать?"

    Вскоре он получил ответ: "Предлагаем вам полюбить их"

    Описание презентации по отдельным слайдам:

    1 слайд

    Описание слайда:

    2 слайд

    Описание слайда:

    В древнем Китае девушка, которая выходила замуж, жила в доме своего мужа и служила ему и его матери. Так случилось, что одна девушка, после свадьбы была не в состоянии выносить постоянные упреки своей свекрови. Она решила избавиться от нее. Девушка пошла к торговцу травами, который был другом ее отца. Она сказала ему: - Я не могу больше жить со своей свекровью. Она сводит меня с ума. Не могли бы вы мне помочь? Я хорошо заплачу. - Что я могу для тебя сделать? - Спросил травник. - Я хочу, чтобы вы продали меня яд. Я отравлю свекровь и избавлюсь от всех бед - отвечала она.

    3 слайд

    Описание слайда:

    После долгих размышлений, травник сказал: - Хорошо, я помогу тебе. Но ты должна понимать две вещи. Во-первых, ты не можешь отравить свекровь сразу, потому что люди догадаются о том, что произошло. Я дам тебе травы, которые будут постепенно убивать ее, и никому не придет в голову мысль, что ее отравили. Во-вторых, чтобы окончательно избежать любых подозрений, ты должна укротить свой гнев, научиться уважать ее, любить, слушать и быть терпеливой. Тогда никто не будет подозревать тебя, когда она умрет.

    4 слайд

    Описание слайда:

    Девушка согласилась на все, взяла травы и стала добавлять их в еду свекрови. Кроме того, она научилась контролировать себя, прислушиваться к свекрови и уважать ее. Когда та увидела, как изменилась к ней отношение невестки, она всем сердцем полюбила девушку. Она рассказывала всем, что ее невестка самая лучшая, такая, о которой можно только мечтать. Через полгода, отношения между ними стали близкими, как между кровными матерью и ее дочкой.