Сантехника

Какими бывают группы. Что такое малая группа и многообразие малых групп Что за диковинка – Пикардийская терция

Какими бывают группы. Что такое малая группа и многообразие малых групп Что за диковинка – Пикардийская терция

По порядку возникновения:
первичная группа – это совокупность индивидов, объединенных на основе непосредственных контактов, общих целей и задач и отличающихся высоким уровнем эмоциональной близости и духовной солидарности (семья, группа друзей, ближайших соседей). Для неё характерны следующие признаки:
1) малочисленный состав;
2) пространственная близость членов;
3) длительность существования;
4) общность групповых ценностей, норм и образцов поведения;
5) добровольность вступления в группу;
6) неформальный контроль за поведением членов.
вторичная группа – сравнительно большая социальная общность, субъекты которой не связаны интимными, близкими связями, социальная связь и взаимодействие в группе носят обезличенный, утилитарный и функциональный характер. Вторичная группа ориентирована на цель (рабочий коллектив, школьный класс, спортивная команда и др.);

По общественному статусу :
1) формальная группа – группа, созданная на основании официальных документов (класс, школа, партия и т. д.) и имеющая юридически фиксированный статус. Формальная группа характеризуется четко заданными позициями членов, предписанными групповыми нормами, строго распределенными ролями в соответствии с подчинением в структуре власти в группе. Между членами такой группы устанавливаются деловые отношения, предусмотренные документами, которые могут дополняться личными симпатиями и антипатиями;
2) неформальная группа – реальная социальная общность людей, которых связывают общие симпатии, близость взглядов, убеждений, вкусов и т. д. Статусы и роли в такой группе не предписаны, нет заданной системы взаимоотношений по вертикали. Официальные документы в такой группе не имеют значения. Группа распадается, когда общие интересы исчезают.

По непосредственности взаимосвязей :
1) условная группа – общность людей, существующая номинально и выделенная по какому-либо признаку (пол, возраст, профессия и т. п.). Люди, включенные в такую группу, не имеют прямых межличностных отношений, могут не знать ничего друг о друге;
2) реальная группа – общность людей, существующая в общем пространстве и времени и объединенная реальными отношениями (учебный класс, производственная бригада).

По уровню развития или сформированности межличностных отношений:
1) группы низкого развития – общности, в основе которых лежат асоциальные факторы, отсутствие общих целей и интересов, характеризуются конформностью или нонконформностью ее членов (например, ассоциация, корпорация и др.);
2) группы высокого развития – общности, в основе которых лежат общие интересы, социальные цели и ценности (например, коллектив).

По значимости:
1) референтная группа – это реально существующая или воображаемая группа, нормы которой служат образцом. Референтные группы могут быть реальные или воображаемые, позитивные или негативные, могут совпадать или не совпадать с членством. Они выполняют нормативную функцию и функцию социального сравнения. В представлениях индивидуума группы могут быть:
«положительными» – группы, с которыми индивид идентифицирует себя и, членом которых, он хотел бы стать.
«отрицательные» – группы, которые вызывают у индивида неприятие.
2) группы членства – это группы, где индивид не противопоставлен группе, и соотносит себя со всеми другими членами, а они себя – с ним.

Другие виды групп:
1) постоянные (существуют длительное время (политическая партия, школа, институт и т. д.)) и временные (существуют непродолжительный период времени (купе поезда, люди в кинозале и т. д.));
2) естественные (семья) и группы психологического и других видов подобия (классы, партии);
3) организованные и стихийные и др.

Часто бывает, что у нас есть желание самореализации и развития собственного источника доходов. Но при выборе направления вопросы множатся в голове. И, вместо того, чтоб находить ответы для решения, возникающий хаос только создаёт панику. Появляются мысли о собственной несостоятельности и отсутствии «предпринимательской жилки». Непонимание, в какой сфере себя реализовать , останавливает больше, чем отсутствие стартового капитала. На самом деле, всё гораздо проще, если есть чёткий план поиска.

Есть много вариантов классификации отраслей малого бизнеса, но большинство имеют следующие направления:

  • IT-бизнес
  • Бытовые услуги, ремонт (сервис)
  • Домашние питомцы
  • Инновации
  • Интернет
  • Консалтинг
  • Красота, здоровье
  • Образование
  • Общепит
  • Производство
  • Развлечения, отдых, спорт
  • Сезонный бизнес
  • Сельское хозяйство
  • Строительство
  • Торговля
  • Транспортные услуги
  • Туризм

Как же понять, к какой отрасли приложить свои силы и умения?

Первым шагом будет составление списка своих навыков и знаний. Не надо себя загонять в рамки – просто пишите всё , что сможете вспомнить. Не будет лишним поинтересоваться у своих родственников, друзей, знакомых – при решении каких проблем они обратились бы к вам за советом или помощью, в каких ситуациях вы им уже помогли. Коллективный разум тут не будет лишним, собственная память зачастую весьма избирательна.

Второй шаг – выделение из получившегося перечня тех пунктов, которыми очень нравится заниматься. Это будет основной список. Варианты, которые не вошли в него, не стоит выбрасывать из жизни, они составят резерв.

Теперь основной список раскидываем по классификации и смотрим на те отрасли малого бизнеса, где потребуется приложение ваших навыков.

Третий шаг , пожалуй, самый творческий из всех. В конкретной отрасли нужно перебрать все мыслимые варианты деятельности, независимо от личных навыков. На данном этапе могут появиться первые озарения, инсайты. Скорее всего, вы увидите, что ваши знания в какой-то конкретной сфере перекликаются с другими областями. Не забудьте их выписать!

Четвёртый шаг – проработка смежных вариантов. Как это выглядит на деле? Возьмём не самый распространённый пример – чугунное литьё. Вы – художник по металлу и с лёгкостью справляетесь как с созданием ворот для частного участка, так и с дизайнерскими подсвечниками. Возможные направления – обратить внимание на , бытовые услуги и торговлю.

Не лишним будет воспользоваться услугами wordstat.yandex, для поиска возможных идей в нужной области.

Тестирование на конкурентоспособность – пятый и очень важный шаг . Очень важен баланс: самые востребованные отрасли малого бизнеса, как правило, имеют массу предложений. А если в нише конкуренты не замечены, вполне вероятно, что и спроса в вашем регионе не возникает.

Конечно, исключения бывают. Поэтому необходимо тестировать не только количество конкурентов, но и потенциальную потребность населения.

Последующие расчёты будут уже более прозаичны. В любой отрасли есть такой малоприятный, но необходимый момент, как регистрация и . Последние пару лет набирает популярность патентная система, где условия немного гибче, чем при стандартной УСН.

Пройдя последовательно все шаги, можно открыть для себя достаточное количество направлений, в которых можно найти и самореализацию с растущими доходами, и увидеть свой путь для дальнейшего развития.

А давайте проведём небольшой опрос? Расскажите в комментариях, в какой отрасли работаете вы, чем занимаетесь. Нам интересно больше узнать о вас!

Добавить комментарий Отменить ответ

    В свое время, уходя после первого декрета в свободное плавание, я искала сферу применения своих навыков и умений. И, как говорится в статье, возникший хаос сомнений породил жуткую панику, и я снова пошла работать в офис. К наступлению второго декрета я уже действовала примерно по такой схеме, о которой пишет автор. И вот сейчас я одновременно частный преподаватель йоги для мам и детей, а также копирайтер (спасибо Марии и ее агентству за обучение и заказы). Когда дочка подрастет, планирую развернуть небольшое handmade-производство, пока разрабатываю технологии и обрастаю идеями. Так что, как говорится, возможно все, на невозможное лишь требуется немного больше времени;)

    Ответить

    1. Надежда, спасибо за комментарий. И я желаю вам удачи во всех ваших начинаниях!

      Ответить

Из теории музыки вы знаете, какими бывают интервалы – малыми, большими, чистыми, увеличенными или уменьшенными. Давайте немного упорядочим знания и приведем их в порядок, потому что интервалы, как правило, вызывают больше всего трудностей. На этом уроке не буду затрагивать увеличенные и уменьшенные интервалы, потому что это очень обширная и сложная тема, требующая отдельной статьи.

Самые простые в построении – примы и октавы. Это совершенные консонансы, когда они чистые. Вот так выглядят чистые октавы в нотах:

А вот так – чистые примы:

То есть октавы и примы – это одна и та же нота обязательно с одинаковым знаком.

Кварты и квинты

Эти интервалы тоже бывают чистыми, увеличенными или уменьшенными. Про чистую кварту я очень подробно рассказывала на том уроке – как ее играть, как она звучит, как записывать. А вот квинты быстренько объясню сейчас. Принцип ее построения такой же, как и кварт – если нижняя нота бекар, то и верхняя – тоже бекар. То же с бемолем или диезом. Знаки должны быть одинаковые на обеих нотах. Исключением являются квинты между нотами СИ и ФА. Именно квинты от СИ будут черно-белыми.

Терции и сексты

Эти интервалы бывают большими и малыми. Точнее, увеличить или уменьшить их, конечно, можно, но на практике увеличенная терция или уменьшенная секста встречается крайне редко, а потому оставим их музыкантам-профессионалам.

Что за диковинка – Пикардийская терция?

Про терции я подробно рассказывала в – как строить, как играть, как отличать. Но кое-что я не упомянула. Дело в том, что существует такое понятие как «Пикардийская терция». Но это вовсе не название какого-то диковинного интервала.

Пикардийская терция – это художественный прием, который часто использовался композиторами для воплощения творческих замыслов. Суть его заключается в том, что пьесу, написанную в миноре, следует закончить одноименным мажором.

Возможно, вы не обращали внимания, но у очень много произведений, написанных в миноре, но в самом финальном аккорде звучит жизнеутверждающий и позитивный мажор. Все дело в терции, которую заменяют на большую.

Ну, а вот небольшая импровизация, где наглядно показана замена минорного трезвучия на мажорное. Конечно, не Бах, и даже не Орландо Лассо, но вполне дает понятие, что такое пикардийская терция.

Немного о секстах

Секста – довольно благородный интервал. Существуют малая и большая секста, и их проще отличить на слух.

С большой сексты начинается известная песенка «В лесу родилась елочка», а малая секста (правда, в обратном направлении, сверху вниз) – «Песня о далекой Родине» из Штирлица. Вся песня построена на нисходящем движении секст, преимущественно малых. В нотах это очарование выглядит так:

Поиграйте, послушайте, почувствуйте разницу.

Секунды и септимы

Это диссонансы, но, тем не менее, их звучание порой бывает очень красивым и приятным. Как и терции с секстами, секунды и септимы бывают большими и малыми.

Малые секунды на слух – как зубная боль, очень резкий и неприятный интервал. В произведениях его гармоническое звучание используют, когда надо изобразить какого-то злодея. Тот же эффект у большой септимы. А вот малые секунды и септимы более приятные по звучанию. Они очень часто входят в состав аккордов при подборе аккомпанемента.

В литературе приводится много различных подходов к проблеме классификации групп, называются разные основания этих классификаций. Остановимся на наиболее принятых.
Прежде всего среди групп выделяют условные и реальные группы. Условными (или номинальными) называются группы, в которые объединяют людей, не имеющих непосредственных взаимоотношений и контактов друг с другом. Люди, объединенные в эти группы, могут не только никогда не встречаться, но и ничего не знать друг о друге. Так, в статистике выделяют условные группы людей по какому-то признаку. Например, из жителей того или иного субъекта РФ статистически выделяют группу людей, имеющих определенный уровень образования, или определенное заболевание, или нуждающихся в отдельном жилье. (Опираясь на определение группы, объясните, почему выделенная таким способом группа будет условной.) В условные группы людей объединяют также по таким признакам, как характер деятельности, пол, возраст, национальность и др. (Подумайте, какие еще признаки могут быть положены в основу выделения условных групп.)
В противоположность условным реальные группы - это действительно существующие объединения людей, связанных между собой определенными отношениями и осознающих свою принадлежность к нему . Реальные группы возникают либо в связи с потребностями общества (создаются различными организациями), либо по желанию включенных в эту группу людей (возникают как добровольные объединения). К реально существующим группам, к примеру, относится семья, бригада рабочих, студенческая группа, школьный класс, дворовая компания.
Для понимания особенностей социально-психологического исследования важно различать среди реальных групп лабораторные и естественные группы. Лабораторные группы создаются специально социальными психологами для выполнения экспериментальных заданий в связи с целями своих исследований. Например, во время одного из экспериментов, в ходе которого изучалось влияние телепередач на детскую агрессию, в лабораторную группу были объединены несколько учащихся начальной школы. Исследователи организовали просмотр телепередач в лаборатории, чтобы можно было контролировать «количество» жестокости, свидетелями которой становились дети, и прослеживать ее влияние на поведение детей.
Естественные группы возникают в ходе развития общества. В связи с численностью их участников среди естественных групп выделяют большие и малые группы . Примерами больших естественных групп являются этнические группы, профессиональные группы, половозрастные группы (в частности, молодежь, пенсионеры и т. д.). Примеры малых естественных групп - школьные классы, спортивные команды, дворовые компании друзей.
Возникновение социальной психологии как науки обычно связывают с первыми попытками изучения психологических явлений в больших группах (вторая половина XIX в.). Изучалась, к примеру, «психология народов», «психология масс». Начиная с 20-х гг. XX в. социальные психологи сосредоточились на изучении малых групп. Подробно вы познакомитесь с большими группами в 11 классе. Здесь мы упоминаем их, чтобы дать целостное представление о том, какими бывают группы.
Среди естественных групп выделяют первичные и вторичные. Критерий выделения - наличие или отсутствие непосредственных контактов между членами группы. В первичных группах (семья, группа друзей, команда и т. п.) между людьми существуют непосредственные контакты. Вторичные группы - это группы, где непосредственных контактов между ее членами нет, а для общения используются различные «посредники». Если студенческую группу можно рассматривать как первичную группу, то все студенты курса и факультета составляют вторичное объединение. Первичнуюгруппу отождествляют с малой группой , говоря о том, что она выступает частью системы более высокого уровня - вторичного объединения. С этой точки зрения малую группу нередко характеризуют как подсистему.
Теперь посмотрим, какими бывают малые группы.
Исследователи проводят различие между группами формальными (организованными, официальными) и неформальными (неофициальными, спонтанными). Формальные группы создаются определенной организацией со специфическими задачами по достижению каких-либо конкретных целей. Согласно американскому социологу Элтону Мейо (1880-1949 гг.), впервые предложившему деление малых групп на формальные и неформальные, формальная группа отличается тем, что в ней изначально определены статусы ее членов, строго распределены роли, система лидерства и подчинения («структура власти»). К формальным группам можно, например, отнести футбольную команду, в которой изначально четко определены роли каждого из участников: нападающий, защитник, вратарь и т. д. (Приведите свои примеры формальных групп.)
Неформальные группы - это добровольные сообщества людей, которые складываются на основе общих интересов, дружеских связей, взаимных симпатий. Они возникают без какой-либо помощи, а иногда и вопреки желанию организации или других формальных структур. Ни статусы, ни роли в таких группах не предписаны, в них нет заданной системы взаимоотношений, но существуют свои неписаные правила и нормы, касающиеся допустимого поведения и обязанностей. Неформальная группа может возникнуть внутри формальной. Например, в школьном классе как формальной группе могут возникнуть более мелкие группы, состоящие из приятелей или друзей, объединенных общим интересом. Неформальная группа может также возникнуть не внутри той или иной формальной группы, а вне ее, как самостоятельная. Так возникают, например, дворовые компании. Иногда в рамках таких групп, несмотря на их неформальный характер, возникает совместная деятельность, и тогда они приобретают некоторые черты формальных групп: в них можно различить позиции и роли. (Вспомните, например, Тимура и его команду, описанную в книге А. П. Гайдара.)Социальные психологи зачастую рассматривают структуру формальных и неформальных отношений, различая не группы, а тип и характер отношений внутри их.
Еще одна часто встречающаяся в литературе классификация - «группы членства» и «референтные группы» (от лат. refero - соотношу, англ. to refer - относить, соотносить).