Ванная комната

Символ войны в греческой мифологии. Бог войны арес

Символ войны в греческой мифологии. Бог войны арес

Бог войны.

Война - вещь слишком сложная и слишком частая, поэтому одного бога войны грекам было недостаточно. Однако они не стали создавать специальных богов, скажем, для войны наступательной или оборонительной, справедливой или и т. п. Зато (в полном соответствии с практическим опытом) у них был один бог войны, которая ведется с умом и поэтому заканчивается победой, и другой бог войны, которая ведется со слепой яростью, и потому исход ее неясен. Богом, вернее, богиней первой из этих войн стала дочь Зевса , богом второй войны - Арес.

Таким образом, Арес был богом яростной войны, убийства, кровавой резни на поле боя. Он обожал войну ради самой войны, схватку ради схватки. Для него было неважно, из-за чего разгорелась война, и в большинстве случаев его не интересовало, чем она закончится. Его радовали воинственные вопли, бряцание оружия и запах крови, гибель бойцов тешила его так же, как и их отвага. Изнанкой этой любви к войне (или логичным ее дополнением) была ненависть к порядку, который мешал эту войну разжечь; Арес всегда помогал тому, кто норовил нарушить мир. Из-за этих качеств его не любили ни боги, ни люди. Сам не раз говорил Арес в глаза, что он ему противен и, не будь он его сыном, он давно низверг бы его в мрачный Тартар.


Не было такого боя, в который не вмешался бы Арес с большим щитом, с бронзовым мечом, в медных латах, он внезапно появлялся на поле боя, сея вокруг себя смерть. Обычно его сопровождали сыновья и Фобос, воплощение ужаса и страха, впереди его колесницы носились богиня раздора Эрида и богиня неистовой резни Энио. Воинским ремеслом Арес владел в совершенстве, в этом можно было не сомневаться, но в бою он был ненадежен, мог поддерживать то одну, то другую сторону.


Иллюстрация по картине Рубенса «Марс и Рея Сильвия», ок. 1616-1617 гг., Вена, Дворец Лихтенштейнов.

Несмотря на свою силу и ловкость, непобедимым он не был. Когда ярость затемняла его разум, он нередко бывал бит. Афина, никогда не поддававшаяся слепой страсти, неизменно брала над ним верх; однажды его победил даже смертный: в битве под стенами Трои его с помощью Афины тяжело ранил вождь аргивян . Арес тогда заревел от боли, как «десять тысяч мужей», от геройства не осталось и следа, и он с воплями сбежал с поля боя на самый Олимп. Кроме того, однажды его одолел , а еще раньше два юных гиганта, и Эфиальт, связали его цепями и тринадцать месяцев продержали в медной бочке. Если бы его не вызволил бог торговцев и мошенников Гермес, он так бы и остался там навсегда на радость всем добрым людям.

Что касается внешности, то Арес выглядел вполне интересным, статным молодым мужчиной, правда, манеры у него были по-солдатски грубоваты, но многим женщинам это даже нравится. В него влюбилась сама богиня любви и красоты , супруга добродушного, но неказистого бога , и даже имела от него пятерых детей: Деймос и Фобос унаследовали все неприятные черты Ареса, Эрот и пошли в мать; пятым их ребенком была прекрасная Гармония. Арес считался также предком воинственных .


Фото: Венера (Афродита) и Марс (Арес)

Арес, скорее всего, был богом фракийского происхождения, который уже в микенскую эпоху попал в греческий пантеон. Греки почитали его меньше, чем остальных богов. Правда, в Афинах ему посвятили храм на Агоре и холм Ареопаг, на котором находилась резиденция верховного суда, но такие знаки уважения были скорее исключением, чем правилом. Нам известны еще храмы Арес в Арголиде и в малоазиатском Галикарнассе - вот, пожалуй, и все. Перед боем греческие полководцы старались скорее расположить к себе Афину; даже в милитаристской Спарте Арес приносили в жертву, как максимум, молодых собак. Зато римляне чрезвычайно его уважали, у них он стал вторым по значению богом; однако римский Марс далеко не во всем совпадает с греческим Арес (см. статью «Марс»).

Наиболее известные из сохранившихся античных статуй Арес: так называемый Арес Боргезе, римская копия греческого оригинала, приписываемого Алкамену (около 430 до н. э., Париж, Лувр), и так называемый Арес Лудовизи, тоже римская копия греческого оригинала (2-я пол. 4 в. до н. э., Рим, Национальный музей в Термах). Известная этрусская бронзовая статуя, так называемый Марс из Тоди (сер. 4 в. до н. э., Ватиканские музеи), скорее всего, не изображает Марса; это всего лишь традиционное ее название. На вазах изображение Ареса встречается на удивление редко. Сюжет «Арес и Афродита» имеется на нескольких помпейских фресках 1 в. н. э.


Современные каминные часы «Арес и Афродита»

Из произведений искусства нового времени, посвященных Аресу, или Марсу, упомянем наиболее известные: «Венера и Марс» С. Боттичелли (ок. 1483, Лондон, Национальная галерея), «Минерва и Марс» Я. Тинторетто (1578, Венеция, Дворец дожей), «Венера и Марс» П. Веронезе (1560-1570, Нью-Йорк, Метрополитен-музей), «Марс» X. В. Р. Рембрандта (1655, Глазго, Картинная галерея), две картины П. П. Рубенса: «Марс, коронованный богиней победы» (1612, Дрезденская галерея) и более поздний «Триумф Марса» (Рим, Ватиканские музеи); скульптуры: «Марс и Амур» Б. Торвальдсена (1809-1810), «Марс и Венера» Арес Кановы (1816). В Праге есть скульптура «Марс и Венера» Арес де Фриза (ок. 1600, картинная галерея Пражского Града) и плафонная роспись с изображениями Марса в Вальдштейнском дворце и дворце Клам-Г алласа.

Изображениями и статуями этого античного бога войны изобилуют аристократические резиденции времен позднего феодализма и военные министерства во многих странах Европы и Америки. В музеях и замках в основном представлены копии Ареса Боргезе и Ареса Лудовизи сравнительно позднего происхождения.

В посте использованы кадры фильма ««Гнев титанов» (Wrath of the Titans) 2012 года, продолжение фильма-фэнтези Джонатана Либесмана «Битва титанов». В роли бога войны Ареса – венесуэльский актер Эдгар Рамирес (Édgar Filiberto Ramírez Arellano).

Арей (Άρης), в греческой мифологии бог войны, коварной, вероломной, войны ради войны, в отличие от Афины Паллады богини войны честной и справедливой. Первоначально А. просто отождествлялся с войной и смертоносным оружием (следы этого… … Энциклопедия мифологии

Арес I X Арес I X лётное испытание новой ракеты носителя Арес I, разрабатываемой НАСА. Старт ракеты состоялся 28 октября 2009 года в 15:30 … Википедия

Будет структурным пробным полётом по программе доводки ракеты носителя Арес I. Нагрузка для пробного полёта будет схожа на запланированую для Арес I. Запуск назначен на сентябрь 2013 года. В пробном полёте будут участвовать пятисегментный… … Википедия

Арес - >.н. Арес Боргезе). Римская копия с греческого оригинала, приписываемого Алкамену. Ок. 430 до н.э. Мрамор. Лувр. /> Арес (.н. Арес Боргезе). Римская копия с греческого оригинала, приписываемого Алкамену. Ок. 430 до н.э. Мрамор. Лувр. Арес (.н.… … Энциклопедический словарь «Всемирная история»

Арес - (т.н. Арес Боргезе). Римская копия с греческого оригинала, приписываемого Алкамену. Ок. 430 до н.э. Мрамор. Лувр. АРЕС (Арей), в греческой мифологии бог коварной, вероломной войны, сын Зевса и Геры. Арес соответствует римскому Марсу. … Иллюстрированный энциклопедический словарь

- (греч. Ares). То же, что Марс. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. АРЕС греч. Ares. То же, что Марс. Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский язык, с означением их корней.… … Словарь иностранных слов русского языка

Арес

Арес - (Феодосия,Крым) Категория отеля: Адрес: Чернышевского улица 13, 98107 Феодосия, Крым … Каталог отелей

- (Арей), в греческой мифологии бог коварной, вероломной войны, сын Зевса и Геры. Арес соответствует римскому Марсу … Современная энциклопедия

- (АРЕЙ) см. Марс. Литературная энциклопедия. В 11 т.; М.: издательство Коммунистической академии, Советская энциклопедия, Художественная литература. Под редакцией В. М. Фриче, А. В. Луначарского. 1929 1939 … Литературная энциклопедия

Арей, Марс, бог войны (ради войны) Словарь русских синонимов. арес сущ., кол во синонимов: 5 бог (375) боги войны … Словарь синонимов

Книги

  • Арес
  • Арес , Даниил Аксенов. Хитрым людям часто не везет. Именно поэтому они становятся хитрыми людьми. Герою этой книги не повезло глобально - он оказался в месте, где только происхождение и боевые навыки играют роль.…

АРЕС, Аре й (Ἄρης ),

в греческой мифологии бог войны, коварной, вероломной, войны ради войны,
в отличие от Афины Паллады богини войны честной и справедливой. Первоначально Арес просто отождествлялся с войной и смертоносным оружием (следы этого отождествления у Гомера, Hom. Il. XIII 444, у Эсхила, Agam. 78). Древнейший миф об Аресе свидетельствует о его негреческом, фракийском происхождении (Hom. Od. VIII 361; Ovid. Fast. V 257). Софокл (O. R. 190—215) называет Ареса «презренным» богом и призывает Зевса, Аполлона, Артемиду и Вакха поразить его молниями, стрелами и огнём. Древние хтонические черты Ареса отразились в мифе о порождении им вместе с одной из эриний фиванского дракона (Schol. Soph. Ant. 128), убитого Кадмом. Даже в детях Ареса — героях проявляются черты необузданности, дикости и жестокости (Мелеагр, Аскалаф и Иалмен, Флегий, Эномай, фракиец Диомед). Спутницами Ареса были богиня раздора Эрида и кровожадная Энио. Его кони (дети Борея и одной из эриний) носили имена: Блеск, Пламя, Шум, Ужас; его атрибуты — копьё, горящий факел, собаки, коршун. Само его рождение мыслилось вначале чисто хтонически: Гера породила Ареса без участия Зевса от прикосновения к волшебному цветку (Ovid. Fast. V 229—260). В олимпийской мифологии Арес с большим трудом уживается с её пластическими и художественными образами и законами, хотя теперь он считается сыном самого Зевса (Hom. Il. V 896) и поселяется на Олимпе. У Гомера Арес — буйное божество, обладающее в то же время несвойственными ему ранее чертами романической влюблённости. Он вопит, как девять или десять тысяч воинов (V 859—861); раненный Афиной, он простирается по земле на семь десятин (XXI 403—407). Его эпитеты: «сильный», «огромный», «быстрый», «беснующийся», «вредоносный», «вероломный», «губитель людей», «разрушитель городов», «запятнанный кровью». Зевс называет его самым ненавистным из богов, и не будь Арес его сыном, он отправил бы его в тартар, даже глубже всех потомков Урана (V 889—898). Но вместе с тем Арес уже настолько слаб, что его ранит не только Афина, но и смертный герой Диомед. Он влюбляется в самую красивую и нежную богиню Афродиту (Hom. Od. VIII 264—366). О любви Ареса и нарушении Афродитой супружеской верности упоминается в античной литературе часто и даже называются дети от этой связи: Эрос и Антерос (Schol. Apoll. Rhod. III 26), Деймос («ужас»), Фобос («страх») и Гармония (Hes. Theog. 934 след.). Орфический гимн (88-й) воспевает Ареса как олимпийское высокое божество (хотя 65-й гимн ещё рисует его в свете полного аморализма). Буйный и аморальный Арес с большим трудом ассимилировался с олимпийскими богами, и в его образе сохранились многочисленные напластования разных эпох. В Риме Арес отождествляется с италийским богом Марсом, и в искусстве и литературе позднего времени он известен преимущественно под именем Марс.

Лит .: Лосев А.Ф., Олимпийская мифология в ее социально-историческом развитии, «Ученые записки Московского государственного педагогического института им. В.И. Ленина», 1953, т. 72, в. 3; Schwenn F., Der Krieg in der griechischen Religion, “Archiv für Religionswissenschaft”, 1920—22, № 20—21; его же, Ares, там же, 1923—24, № 22.

Самые значительные из дошедших до нас античных статуй: «Арес Боргезе» и «Арес Лудовизи» (римские копии). Арес изображался в сценах гигантомахии (рельефы восточного фриза Парфенона и сокровищницы сифнийцев в Дельфах, произведения вазописи). Сюжет «Арес и Афродита» нашёл воплощение в нескольких помпейских фресках. В средневековых книжных иллюстрациях Арес изображается как бог войны и как символ планеты Марс. В искусстве Возрождения и особенно барокко — главным образом благодаря влиянию Овидия — в живописи получили распространение сюжеты, связанные с любовью Ареса и Афродиты (картины С. Боттичелли, Пьеро ди Козимо, Джулио Романо, Я. Тинторетто, П. Веронезе, Б. Спрангера, М. Караваджо, П.П. Рубенса, Н. Пуссена, Ш. Лебрена); иногда Арес изображался в оковах, надетых на него Афродитой (фреска Ф. Коссы) или Эросом, что символизировало победу любви над воинственностью и дикостью. Другой сюжет — «Арес и Афродита, застигнутые Гефестом» (произведения Я. Тинторетто, Х. Голциуса, Рембрандта, Л. Джордано, Ф. Буше и др.) не утратил популярности и в новое время (Л. Коринт «Марс в сетях Вулкана»). Создавались произведения, символика которых опиралась на античную мифологическую традицию: в них Афина противостояла Аресу («Минерва и Марс» Я. Тинторетто, П. Веронезе и др.), а иногда вступала с ним в единоборство («Поединок Минервы и Марса» Ж.Л. Давида). Первые статуи Ареса созданы во 2-й половине 16 в. (Джамболонья, Я. Сансовино). В качестве памятника А.В. Суворову статуя бога войны работы М.И. Козловского была воздвигнута в 1801 в Петербурге на Марсовом поле.

МАРС

(Mars),Маворс, Марспитер («отец Марс»), один из древнейших богов Италии и Рима, входил в триаду богов, первоначально возглавлявших римский пантеон (Юпитер, Марс и Квирин). Ему был посвящён март — первый месяц древнего календаря, когда совершался обряд изгнания зимы («старого Марса») (Ovid. Fast. III 389 след.). Существуют различные мнения о первоначальной природе Марса: его считают и хтоническим божеством плодородия и растительности, и богом дикой природы, всего неизвестного и опасного, находящегося за пределами поселения, и богом войны. Марсу были посвящены животные: дятел, конь, бык, волк (иногда хтонический трёхглавый); эти животные, по преданиям, вели родившихся весной юношей, по обычаю «священной весны», посвящённых Марсу, указывая им места для поселений. Марс сопровождал идущих на войну воинов. По некоторым преданиям, он был наделён тремя жизнями, что роднило его с сыном хтонической богини Феронии Эрилом, получившим от матери три жизни. К Марсу, совершая ритуальный очистительный обход (люстрацию) своего имения, обращались землевладельцы с просьбой дать плодородие полям, здоровье семьям, рабам, скоту. К нему же взывали при обряде очищения собравшиеся на Марсовом поле вооружённые граждане (Dion. Halic. IV 22); к Марсу, как и к ларам, обращались арвальские братья, когда совершали обряд люстрации территории Рима. Как и богу лесов Сильвану, Марсу приносилась в лесу жертва — бык. От Марса весталка Рея Сильвия родила близнецов Ромула и Рема, а потому, как отец Ромула, Марс считался родоначальником и хранителем Рима. Вместе с тем храм Марса как бога войны был сооружён на Марсовом поле вне городских стен (померия), т.к. вооруженное войско не должно было входить на территорию города. Символом Марса было копьё, хранившееся в жилище царя — регии (Aul. Gell. IV 6, 2), где помещалось также двенадцать щитов, один из которых, по преданию, упал с неба как залог непобедимости римлян, а одиннадцать его копий по приказу царя Нумы были сделаны искусным кузнецом Мамуррием, чтобы враги не могли распознать и украсть подлинник (Plut. Numa, 13). Полководец, отправляясь на войну, приводил в движение копьё и щиты, взывая к Марсу (Serv. Verg. Aen. VII 603; VIII 3). Предзнаменованием страшных бед считалось самопроизвольное их движение. Хранителем этих святынь была жреческая коллегия салиев, выносивших на праздники Марса его щиты и исполнявших в его честь воинские пляски. Ему были посвящены начинавшие и завершавшие сезон военных походов церемонии очищения коней, оружия, музыкальных инструментов. Когда кончались военные действия, Марсу приносился в жертву конь из победившей на бегах квадриги. За голову коня боролись два квартала, и в зависимости от исхода борьбы она, украшенная хлебами, водружалась либо в регии, либо на башне Мамилия в Субурре. Кровь коня, имевшая очистительную силу, хранилась в регии и храме Весты. Видимо, попытки точно фиксировать древнейшие функции Марса остаются мало обоснованными, так как на соответственных стадиях развития религии бог — хранитель общины, каким был Марс, имел различные аспекты, помогая и в войне, и в мирное время, давая и победу, и изобилие, и благополучие. Однако позднее Марс становится исключительно богом войны и как таковой был отождествлён с греческим Аресом (хотя это отождествление играло роль скорее в литературе, чем в религии).
Женой Марса считалась отождествлявшаяся с Венерой и Минервой Нерио или Нериене, первоначально «Доблесть Марса» (Aul. Gell. XIII 23).

В 366 до н.э. Марсу был посвящён храм у Капенских ворот, откуда войско выступало на войну, а всадники на ежегодный парад (Liv. VII 23, 8; Dion. Halic. VI 13). В центре форума Август посвятил роскошный храм Марсу-мстителю в благодарность за победу над убийцами Цезаря. В эпоху империи Марс часто изображался на монетах, пользовался широкой популярностью в армии, часто вместе с Гонор и Виртус наделялся эпитетами «победитель», «сражающийся», «расширяющий империю», «спутник Августа», «хранитель», «умиротворитель». В западных провинциях с Марсом часто отождествлялись главные боги племенных и территориальных общин и он наделялся эпитетами, производными от названий племён и поселений (напр., Марс Латобий — от племени латобиков в Норике), а также «царь света», «мудрый» в Галлии, «царь общины» в Британии, Марс Тингс (т.е. бог тинга — народного собрания) на Рейне и т.д. Это позволяет полагать, что ранние римские представления о Марсе как верховном боге общины продолжали существовать в народных верованиях.

Лит .: Dumézil G., Juppiter, Mars, Quirinus. ; Hermansen G., Studien über den italishen und den römischen Mars, Kbh., 1940 (Diss.); Thevenot E., Sur les traces des Mars céltique, Brugge, 1955. Штаерман

Неожиданные выводы

Народы в эпоху племенной организации поклонялись разным силам природы — земле, огню, воде и т. п. В те времена (для римской истории это VIII — VI вв. до н. э.) люди верили, что весь мир вокруг, все природные явления, все виды хозяйственной деятельности, все чувства и состояния самих людей имеют духов -покровителей или особые божества. Постепенно эти духи наделялись именами, объединялись в пары или ставились во главе племени.
Если говорить мудрёными словами, то Боги - это проявление архетипа народа.
По мере объединения племени на Апеннинском полуострове происходит духовное взаимообогащение народов, в том числе как база - «обмен» божествами (или восприятие чужого архетипа).
Арей и Марс в «учебной» литературе преподносятся как один и тот же бог.
Однако даже при самом поверхностном сравнении бросается в глаза, что Арей не воспринимался греками как родной бог, они даже не признавали его сыном Зевса (отца богов), но потом всё же приняли как «нелюбимого» сына.
Вероятно, что Арей, безусловно, обладающий данными бога, напористо пришёл в Грецию извне (как результат вливания в греческую общность народа (или народов) почитающих Арея).
Арей силен, ловок, но не вызывает почтения у греков, его воинскому искусству они противопоставляют воинское искусство Афины, и похоже даже радуются его поражению под Троей.
Вероятно, что греки как войны имели свои навыки ведения войны, а сила Арея их пугает, они ищут от неё защиту у «своих» богов.
Совсем другое отношение к этому богу у римлян. Здесь Марс в троице великих богов. Один из самых почитаемых богов и отец основателя Рима (помним, что Рим (Мir) был основана протославянами - арийцами). Это их родной бог - Бог Арийцев. Их не пугают его грозные проявления, для них он родитель.
Получается, что римляне были арийцами. Также арийцами были племена галлов, британцев, жителей берегов Рейна! А греки нет. Поэтому и не любили они бога Арея.
PS: Интересное подтверждение своим выводам нашла .

А как же славяне? У славян один из верховых богов - Описание характеристик один в один Марс (Арей). Кстати жертва усечённого руского языка, так как должен был бы писаться через йотировнную А т.е. ЙАрило.

Греческая мифология является одной из интереснейших в мире. Вообще, стоит сказать, что мифология (любой страны) – очень занимательное чтиво. Действительно, никто не может утверждать наверняка и стопроцентно, что все описываемые в ней события происходили на самом деле.

К сожалению, в те далекие времена рассказы и повествования не записывались, а передавались из уст в уста, или же были рассказчики и певцы, которые описывали определенные события в жизни богов и героев (в частности, знаменитая Илиада и Одиссея были как раз рассказаны, вернее, спеты Гомером). И если с героями Древней Греции все более менее ясно – некоторые действительно существовали, события, им приписываемые, доказаны учеными – то с богами дело обстоит немного иначе.

Происхождение

Как известно, древние греки были язычниками, то есть поклонялись не одному богу, а многим. У них был целый пантеон. Каждый бог отвечал за что-то одно – погодные явления, морские просторы, семейные отношения. Бог войны Арес – один из ключевых фигур божественного пантеона Древней Греции. Представим на несколько минут, что он (как и его семья на горе Олимп) действительно существовал, и как проходила его жизнь. Арес был одним из сыновей верховного бога Зевса и его сестры-жены Геры.

Отметим, что его сестра, Афина Паллада, также «отвечала» за военные действия на территории Греции и за ее пределами, где сражалась греческая армия. Но, в отличие от нее, Аресу были больше по душе реки крови, коварство и предательство на поле боя, войну ради войны, если можно так выразиться. Арес представлял собой темные черты войны, включая грубое насилие. Он считался противоположностью Афины, которая представляла тактические стратегии и умное военное планирование. Арес действовал импульсивно, в то время, как другие боги в битве планировали свои атаки. Он был импульсивен и кровожаден, известен своей любовью к битвам и сражениям. Хотя он не был любимым богом среди людей, Арес считался решительным и бесстрашным.

Нигде не упоминается о ранних годах жизни бога войны. По одной из версий, Гера родила его от прикосновения к цветку (то есть к он отношения не имел). Другие источники утверждают, что он все-таки был родным сыном правителей Олимпа, но нелюбимым (помним о том, что все, что сказано в мифологии, не стоит принимать за чистую монету).

Однако, несмотря на неприязнь со стороны родственников и смертных, Арес был почитаем в некоторых районах страны, особенно на севере и на юге. В прежние времена ему приносили человеческие жертвы (так поступали в Спарте), используя для этой цели военнопленных. Спарта также предлагала жертвоприношения собак, что было довольно необычно. Также проходил был фестиваль в его честь – в эти дни вся Лакония праздновала. Женщины не допускались. Не забывала о воинственном боге и столица – Афины. Аресу был посвящен храм у подножия холма, который носит до сих пор его имя – Ареопаг.

Бог войны

Как бог войны, Арес интересовался только битвами и сражениями. В то время, как греки верили, что боги должны защищать их, они знали, что Арес поможет им только в условиях войны, причем, даже сопернику. Он получил несколько прозвищ, в том числе “кровавый Арес” и “бушующий Арес” из-за своего темперамента и импульсивного характера. Также немало времени и внимания уделялось внешнему виду бога.

Большинство художественных изображений Ареса показывают его на поле боя, так как он никогда не пропустит очередное сражение. Художники и скульпторы показывают его во время борьбы с оружием в руках и шлемом на голове. Обычно его показывают с копьем, но это не единственное его оружие. Можно отметить, что Арес обладал приятной наружностью, мускулистым, накачанным телом, что, безусловно, помогло в его многочисленных любовных делах, в том числе и с Афродитой.

Любовная история

Любовная история с богиней красоты стала одной из наиболее узнаваемых легенд античности. Афродита была невероятно красива и привлекала многих женихов, но она была замужем за Гефестом, богом кузнецов и огня, самым искусным мастером на все руки. Он был спокойным, тихим, мягким и совсем не подходил для Афродиты, которая постоянно находилась в отношениях (выражаясь современным языком), искала идеального партнера в любовных делах.

Гефест не обладал этими качествами, но зато по всем параметрам ей подходил Арес. У них начинается страстный роман. Гефест узнал об этом и решил наказать Ареса, оскорбив его гордость. Он создал невидимую сеть, которая была очень прочной и бросил ее на супружеское ложе, чтобы застать влюбленных врасплох и пленить их. Потом любовников обсуждал весь Олимп, но было все равно.

Их союз с Аресом был долгим и плодотворным-у них родилось несколько детей, в числе которых знаменитый Эрот (любовь), Гармония, Пофос (бог любовной тоски), а также некоторые дети, похожие на отца – Фобос (страх), Деймос (ужас). Как и любой древнегреческий бог, Арес имел отношения со смертными женщинами, которые также подарили ему потомство. Большинство стало правителями тех или иных городов и государств.

У каждого бога был свой символ, посвященный лишь им. Арес ассоциируется с несколькими различными символами. Его священными животными был кабан и собака. Кабан, как говорят, представляет его жестокую природу, в то время как собаки могут быть символом жертвоприношений богу.